Вандейская чаша

Jan 30, 2023 23:27



Сегодня просто интервью с исполнителем главной роли. Перевёл, как мог.



Его лицо вам знакомо. Секретный агент в Au Service de la France, хитрый политик в Baron Noir, повар в Chefs, Хьюго Беккеру 35 лет, и у него уже есть фильмография столь же эклектичная, сколь и солидная. В «Победе или умри» он с обескураживающей легкостью надевает костюм Шаретта для первой кинематографической постановки «Пюи дю Фу» (это как раз та самая команда, что ставила спектакль - прим. моё). Встреча с любителем кино и эпоса.

Как вы пришли к проекту Victory or Die ?

Его предложили мне режиссеры Поль Миньо и Венсан Моттез полтора года назад. Поль Миньо посмотрел «Путешествие Дернье» , научно-фантастический фильм, в котором я играл беглого астронавта, фильм, который понравился ему, потому что он был необычным во французском прокате. На этот раз это был историко-эпический фильм. Я очень благодарен Богу за то, что мне выпала возможность играть в таких разных вселенных. Если поначалу я колебался, то амбиции, целеустремленность и страсть режиссеров очень быстро убедили меня. Требования команд Puy du Fou также покорили меня.

Этот проект был достаточно скромным: на него было потрачено всего 3,5 миллиона евро, а съемки заняли около двадцати дней. Этот фильм является настоящим проявлением силы, и мы очень гордимся успехом, который он имел 8 декабря на предварительных просмотрах, когда вечером пришло почти 25 000 человек. В этом фильме есть душа, он источает труд и страсть к кино.

Вы знали характер Шаретта до этого проекта? Что вас тронуло в нем? Как вам удалось приручить его, чтобы играть?

Как и многие люди, я не знал персонажа. Это часть истории Франции, относительно неизвестная, но глубоко тронувшая меня. Это фильм-дань уважения жертвам Вандейских войн, и я помню из просмотров те глубокие эмоции, которые он вызывал у зрителей: они нуждались в признании своей истории и, следовательно, своего существования. Я недооценил, насколько это важно для многих людей. Так что это и честь, и ответственность - играть такого персонажа. В определенном смысле этот фильм дает возможность примириться и помириться. Сам фильм не манихейский. Интерес исторического фильма состоит в том, чтобы открыть то, о чем мы мало знаем. Дальше каждый решает сам.

Что меня интересует, а это уже было с «Ночью перед лесами» или с «Последним путешествием», это когда фильм обозначает. И эта история перекликается со многими вещами. Как и многие исторические личности и многие люди на протяжении всей истории, Шаретт борется за свободу народа. Крестьяне приходят за ним, потому что им нужен военачальник, и он вербуется почти неохотно. Движимый честью и силой убеждения, он отдает себя телом и душой борьбе, которая ему не по силам, и он пойдет до конца. Но фильм не делает подарок характеру Шаретт: он не избегает сложности и травмы, вызванной боевыми действиями. Этот исторический факт интересен тем, что в нем можно выделить множество боев за свободу. У Шаретта есть немного стороны Астерикса или Храброго Сердца. Народ, чьи привычки и обычаи потрясены, решает не отпускать его. Это люди с огромным сердцем, готовые пожертвовать собой ради других. Персонаж воплощает в себе ценности боевого духа, надежды, преодоления самого себя, и я думаю, что это нам ужасно нужно. Когда я был подростком, мне больше всего нравились фильмы, в которых герой говорил мне «вставай».

Над чем вам пришлось поработать как актеру, чтобы полностью воплотить эту роль?

Есть два элемента. Сначала теоретическая работа: исследуйте и читайте работы на эту тему, что весьма увлекательно. Это позволяет нам войти в эпоху, чтобы лучше понять, что означали определенные вещи. Например, принятие присяги имело невероятную ценность, иногда большую, чем жизнь. Кроме того, люди были гораздо более разношерстными, чем можно было бы подумать: очень прочная связь связывает маленькое дворянство Шаретта и крестьян, которые приходят на его поиски, в частности, их лидера Жака-Луи Мопилье. Вопреки тому, что вы могли бы подумать, была большая близость: было организовано много вечеринок, и люди не соперничали друг с другом из-за чрезмерной экономии.

Затем нужно уметь надевать костюм, а для этого надо уметь ездить верхом, уметь обращаться с саблей или пороховым ружьем. Все эти вещи я делал с удовольствием, это то, что я предпочитаю в своей работе. Я очень вовлечен в каждую роль. В предыдущих фильмах я тренировался играть в футбол или разделывать кабана. В сериале о Диане де Пуатье, в котором я играл Генриха II, у меня была возможность научиться ездить верхом с великим наездником-каскадером Марио Лураски. Победить или умереть, я тренировался с гонщиками Puy du Fou, чтобы улучшить свои навыки, что позволило мне снять все сцены в фильме. Я также установил очень сильную связь со своим конем Сезаром: мы действительно играли вместе, и я думаю, вы можете увидеть это в фильме. То же самое с фехтованием и трюками. Все это было необходимо, чтобы поставить себя на место Шаретта, предложить зрителю прекрасную визуализацию и получить личное удовольствие.

Войны в Вандее - тема политически отмеченная и несколько табуированная. Вы измерили это? Это идет на риск?

Это не то, что меня интересует в проекте. Я хотел сделать исторический и захватывающий фильм, который идет не по проторенной дорожке и передает надежду через героическую фигуру. Персонажи, которые говорят вам вставать, когда вы падаете, персонажи, которые показывают вам это действием и продолжают бороться за свои идеи, какими бы они ни были, чрезвычайно сильны. Мы сохраняем от героя его боевой дух, его мужество, его стойкость - ценности вполне универсальные и вневременные по сути. И я думаю, что нам нужны герои как примеры, чтобы преодолеть те моменты в жизни, когда мы чувствуем себя растоптанными в наших идеях, в нашей свободе, в нашем образе жизни. Именно поэтому я решил снимать фильмы и почему мне очень нравится «Последнее путешествие» и «Завоевать или умереть »: персонажи излучают это желание жить и сражаться в благородном смысле этого слова. (Речь идёт о последнем белом воине", тот самый спектакль, и собственно фильм "Победа или смерть" именуется и таким образом, такая вот свобода слова.. - прим моё) Это то, что мы помним из «Храброго сердца», и это то, что мы будем помнить из этого фильма. Политическая составляющая незначительна, и было бы обидно пойти на легкий срез или испытание намерений. Это не значит, что революция есть зло: многие великие исторические моменты, к сожалению, проходят через насильственные события. Фильм не манихейский, к тому же генерал Травот, выступающий на стороне республиканцев, чрезвычайно благородный персонаж. С обеих сторон были идеалистические персонажи, боровшиеся за свои идеи. Фильм не классифицирует никого, и было бы лицемерием полагать, что это так.

Это фундаментальный предмет. Нам нужны герои, и поэтому американское кино берет верх. Мы не можем этого отрицать, это здравый смысл, просто посмотрите, сколько людей спешит в кинотеатры на Top Gun Maverick, фильм, который, признаюсь, мне очень понравился. Подростком я мечтал о фильмах Милоша Формана и Клода Соте, а также о популярном американском кино. Был Стэнли Кубрик, а также Тони Скотт или Брайан Де Пальма. Когда речь идет из-за границы, она в определенном смысле более приемлема. К тому же Франция имеет свои сюжеты, украденные американским кинематографом, и мало интересуется историей, которая тем не менее гораздо богаче любого вымысла. К нему больше склонялся кинематограф 60-х и 70-х годов, возможно, это явление цикличное. В любом случае, это позор, потому что важно знать, откуда ты родом, а знание истории имеет решающее значение, поскольку оно помогает развивать критическое мышление. Обидно, потому что она неисчерпаема в плане фантастики и очень богата в плане сюжетов.

История Франции полна великих персонажей. Возьмем Эжена Буллара, которому Клод Риббе посвятил короткометражный фильм: афроамериканец, родившийся в Колумбусе, обладатель множества медалей и награжденный орденом Почетного легиона за то, что был летчиком французской армии во время Первой мировой войны. Он герой по преимуществу. Эжена Буллара, Симону Вейль, де Голля, Кусто или Шаретта объединяет то, что они до конца боролись за идеи, и это интересно. Наконец, это позор, потому что, когда к нему приближаются во Франции, к фигуре героя относятся с большим умом. Мы избегаем карикатур и знаем, как показать темную сторону, слабость, безумие или пожирающие амбиции. И все это в целом способствует хорошим фильмам, с сильными персонажами, которые выше нас. Однако, в наших кинотеатрах таких фильмов нынче нет.

Но как объяснить, что наши режиссеры так мало внимания уделяют этому?

На это есть несколько причин. Во-первых, стоимость. Большинство великих исторических фильмов стоят дорого. Гладиатор - 480 миллионов. Затем возникает иногда некий комплекс, особенно по фигуре героя. Мы боимся сделать их слишком героическими, что немного нелепо, потому что это вымысел. И разве нам не нужно вдохновляться? Возникает недоразумение: герой - это не культ личности, а воплощение того, кто встает, несмотря на удары. Я не вижу в этом никакого вреда. Это фильмы, которые дают надежду, заставляют вырастать крылья и укрепляют вас, чтобы противостоять вызовам повседневной жизни. Конечно, есть и очень хорошие фильмы, напоминающие о простоте жизни, вроде Амели Пулен, или очень поэтичные фильмы, которые приносят пользу.

По сути, мы часто опасаемся, что это неинтересно публике, или что мы не умеем это делать так же хорошо, как другие, из-за отсутствия средств или опыта. Это не правильно ! И чем больше мы это делаем, тем лучше у нас получается. Представляем Win or Dieс большим смирением, и мы ожидаем определенной снисходительности ввиду скромных средств. Но у зрителей есть эта снисходительность. Вам не нужно извиняться или краснеть, чтобы что-то попробовать. У публики есть реальные ожидания, они хотят видеть новое. Но существует отвращение к риску, непропорциональное общественным ожиданиям и имеющимся во Франции талантам. В постпродакшне, в продакшене, в технике, в режиссуре, в актерах и актрисах действительно много исключительно гениальных людей. Любая инициатива, которая идет в этом направлении, кажется мне позитивной, даже если она не будет полностью успешной. Я убежден, что если мы будем предлагать качественные фильмы с героями, публика будет к ним крайне восприимчива.

А это финал спектакля, где этот парень играет шевалье:

image Click to view



#зимавместе, культура, новости, Европа, 올빼미, кино, charette, Шаретт, победа, la france, 星のほどあるだろう, рекомендую, #юбилеизимы, シャレット

Previous post Next post
Up