Замок, расположенный в городе Кохем на реке Мозель в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, был основан в XII веке и полностью отреставрирован в XIX, что делает его одним из самых аутентичных замков Германии.
Расположенный на неприступной скалистой возвышенности замок прекрасно выполнял оборонительные функции: искусственно обработанные отвесные скалы, опускающиеся в ров, мощные стены и ворота с надежными дубовыми створками делали замок настоящей цитаделью, а на случай прорыва противника во двор для феодала и его приближенных был выстроен сорокаметровый донжон с собственными укреплениями.
Высота башни составляет около сорока метров, а толщина стен варьируется от трех с половиной метров у основания до полутора метров на последнем этаже.
В этом зале стены, двери и мебель украшены оригинальной резьбой по дереву. Из мебели особенно выделяется массивный буфет украшенный резьбой. Потолок перекрыт балками и украшен рисунками (исполнены выжиганием, затем расписаны). В мотивах рисунков потолка доминирует имперский двуглавый орёл. Стены богато украшены орнаментом и выложены высокой плиткой с изображением сцены распятия Христа и символических фигур верности (Фидес) и любви к ближним (Каритас). В угоду Ренессансу с правой стороны буфета встроена дверь, через которую нельзя ни выйти, ни войти, так как в стене нет дверного проёма.
Замок, вероятно, основанный лотарингскими пфальцграфами, с самого начала обладал имперским статусом (особый вид привилегии в Священной Римской империи), и долгое время служил одной из резиденций пфальцграфа.
На стенах комнаты представлены охотничьи трофеи из окрестных лесов. Здесь также выставлены высокие деревянные шкафы XVI века. Здесь стоит обратить внимание на стекла на окнах - они выпуклой формы, так называемый «бычий глаз». На стёклах изображены гербы прежних владельцев замка. Примерно так выглядели первые стёкла, использовавшиеся для остекления окон в XV веке.
Затем пфальцграфы уступили земли и замок династии Штауфенов, из которой вышло большое число королей и императоров Священной империи - замок ни разу не был взят приступом и считался прекрасным домом для влиятельных семей.
Это помещение соединяет строения вокруг главной башни со строениями, расположенными по внутреннему периметру замка. Потолок украшает люстра в форме русалки - в Средние века её фигура являлась символом защиты от злых духов. Наверху, на балке, написана пословица, советующая окружать себя не только предметами, приносящими пользу, но и предметами искусства. Винтовая лестница ведет в охотничью комнату.
Впрочем, противники Штауфенов и не пытались взять замок силой оружия. Кохем и прилегающие земли долгое время оставались объектом территориальных претензий кёльнского архиепископа, правившего в качестве духовного феодала целым курфюршеством в составе империи.
Самое большое помещение замка. Мощные дубовые колонны поддерживают потолок. Верхние части колонн покрыты резьбой (мотивы резьбы на всех колоннах различны). Верхняя часть камина украшена двумя скульптурами львов в рыцарских геральдических шлемах. Зал украшают две картины: «Даная» школы Тициана и «Похищение сабинянок» - школы Рубенса (оригиналы картин экспонируются в художественной галерее Прадо, Мадрид. На старинном сундуке в стиле Ренессанс расположены японские, и напротив - китайские вазы. Мебель, собранная в этом зале, дает представление о жизни обитателей средневековых замков в XIX веке.
В итоге церковь пошла на хитрость и выдала королю Адольфу Нассаусскому ссуду (необходимую для проведения его коронации и признания его прав на немецкий престол) под залог того самого замка.
Архиепископ прекрасно знал, что новый король не сможет вернуть долг и фактически просто купил у него прекрасный замок за бесценок.
Долгое время замок и город принадлежали церкви - то Кёльнскому престолу, то Трирскому, и успешно выполняли свои оборонительные функции. Первый раз замок был взят лишь в 1689 году, через пятьсот лет после своей постройки! И "взят" - не совсем правильное слово: средневековые укрепления были буквально разбиты в труху артиллерийским огнем армии Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство.
По итогам Венского конгресса Кохем стал прусским владением, и в 1868 году руины замка были куплены за 300 золотых марок жителем Берлина Луи Равене, с намерением построить для своей семьи летний дворец в модном тогда неоготическом стиле.
Восстановление длилось около 9 лет и в итоге замок был восстановлен практически в первозданном виде, были даже воссозданы менявшиеся с течением времени интерьеры (некоторые комнаты обставлены в романском стиле, некоторые - в готическом, а другие - в неоготическом стилях). В 1942 году потомкам Луи Равене пришлось продать замок прусскому министерству юстиции, вслед за чем в 1943 году здесь была открыта партийная юридическая школа.
После Второй мировой войны, в 1947 году замок был передан в собственность федеральной земли Рейнланд-Пфальц. В 1978 году сооружение смог приобрести город Кохем, которому он принадлежит и по сей день.
В память о Луи Равене одна из улиц Кохема называется Равенештрассе, а его дело по сохранению и восстановлению замка живет до сих пор - замок принимает туристов, а весь его доход тратится на поддержание интерьеров и построек в идеальном состоянии.
Click to view