В сущности, этакие мифы есть отражение запросов буржуазии (ваты, как принято говорить ныннче), у которой годами в жизни ничего не происходит, недаром же даже такие убогие с нынешней позиции вещи, как "Воспитание чувств" Гюстава Флобера, пользовались при выходе жутким успехом - и не потому, что якобы "читать было нечего". Причина в том, что читать и думать просто лень - вот в чём успех Донцовой и Улицкой. Но если этих извиняет хотя бы наличие потребности читателя убить время, не нагружая мозг вообще, то во времена Гюго она ещё не была сформирована. Не случайно неудачники вроде Флобера пытались зарабатывать на жизнь писательством - они просто занимались этим от собственной никчемности. Т.е. писали не потому, что им есть что сказать читателям, а потому что им казалось интересным то, о чём они пишут. Надо сказать, смех они и тогда вызывали, не зря на могиле прототипа мадам Бовари, не смотря на все протесты автора, появилась соответствующая надпись. Но это когда дело касается "простых людей", которые публике ясны и понятны, их же тучи. А вот если герой уникален - у неё возникают и вопросы, и трепет новичка перед непознанным, и комплекс неполноценности. Потому что тащить лямку аристократа не каждому дано, привычные законы общения у ваты там не работают, потому что это другие люди в принципе. И потому публика оказывается всегда перед нелёгким выбором - или пытаться понять образ мыслей человека, которым им никогда не стать, вот печалька, да и тогда нтакой дерзкий зритель уже перестанет быть собой и его ценности изменятся, или начать отрицать реальность и пытаться уверить себя в том, что он сам не отличается от героев произведения. Чаще выбирается второе, именно поэтому Доницетти и выполнил фактически все выдумки Гюго. Интерес того к злодействам понятен, учитывая его биографию - он просто занимался сублимацией, переносил на бумагу то, чем не мог бы заняться сам в силу сложившихся обстоятельств. Это сейчас его омерзительное поведение абъюзера оказалось замечено публикой - но и это произошло совсем недавно, после переосмысления плагиаторства Льва Толстого. Тогда о таком просто не хотели думать, поэтому жертвы не могли рассчитывать на сочувствие общества в принципе. Да и сейчас признать, что всё то, что Гюго приписал семейству Лукреции, есть истинное содержание души самого Виктора - не очень удобно. Скрепы же. К тому же, в отличие от Толстого, Гюго талантлив и как оратор - роман "Отверженные" свидетельствует. Но не забудем, чей сын таки Виктор, что за обстановка была в его семье, почему он вырос беспринципным лжецом, не понимающим априори такие понятия, как честь, истина, добро . Возможно, его любили оба родителя - и в итоге испортили, как говорили во времена моего детства. Возможно, он, как всякий балованный ребёнок, пытался узнать границы допустимого обществом злодейства. Увы, из таких вырастают милашки вроде диктатора Иди Амина, как минимум - и только традиция романтизма в тогдашнем искусстве, с упором на смерть злодея, помешала Гюго не убивать созданных им героев.
Одна из аристократических семей, чей род восходил к Лукреции Борджиа, направила в правительство протест, так что опера Доницетти едва не была запрещена. И только потому, что родство осталось не доказанным, запрета на постановку не последовало. А жаль, конечно. Дивная логика, не правда ли? И очень такое революционное отношение к истории, заметим.
Конечно, Вы правы в том, что тупо менять вектор на противоположный в освещении образа Лукреции глупо. Но на то есть банальный дедуктивный способ понять, что в её биографии уместно при прочих условиях, сразу скажу, что апологеты гендерной войны идут на хуй прочно и насовсем, со всеми их глупыми аксиомами про имманентную добродетельность того или иного пола. Разделение мира на мужской и женский имело под собой причину только сохранить потомство в условиях не развитых технологий, и не более того. В будущем оно будет полностью дескрализировано до личностных границ и возможностей физического тела, и действительно, семьи будут существовать ровно столько, сколько их участники сами пожелают.
Итак, у Лукреции два очень старших брата, мама, которая с детьми только видится, приходящий отец, который не может узаконить отношения с мамой, даже если бы и желал того (есть основания полагать, что таки желал). Есть ещё и младший брат, это отдельная история, но заботиться о нём тоже полагается. Так себе перспективы для ребёнка, особенно в начале жизни. Очень старший брат Хуан, первенец, наследник и балованный родителями, воспринимает младшего и сестрёнку как досадное недоразумение, вымещая на них эту досаду как придётся, взрослые ему не препятствуют в этом. Неудивительно, что девочка тянется к брату помладше, у них всего 5 лет разницы, но Чезаре уже защищает сестрёнку от нападок Хуана, просто потому что его учат быть защитником, да и от природы парень добрый - зафиксировано, что к насилию у него всегда имелось стойкое отвращение. Неудивительно, что по молодости у брата с сестрой возникает очень крепкая дружба, на фоне того, что их отец из добродушного затейника превращается в требовательного тирана. Примерно так - ты выбрала себе в любовники кого сама захотела? Нет человека - нет проблемы, как говорится. Старший Хуан довыпендривался до того, что его просто грохнули, даже не ограбив - ладно, снимем сан кардинальский с второго сына и поставим того на замену убитого. Чезаре там заступается за даму, что оказалась его противником? Ещё чего, я его на дочке короля женил и нечего своевольничать. Чезаре сделал сына от влюблённой в него дамы? Забрать и отдать на воспитание Лукреции, пусть привыкает к роли матери. Что будут говорить в этом случае про дочку - папу не очень заботит, он ведь ещё ух и всем если что наваляет! Добавим сюда ещё спесь граждан великого города мира, которые на всех не римлян смотрят как на врагов,дескать, понаехали тут - уже намного позже правления Борджиа законно избранный папа, что был уроженцем Голландии, Адриан VI - тот даже в Рим до своей смерти не приехал ни разу, учитывая этакое отношение итальянцев. Ну, папа навалял всем, как водится - просто взял и помер от нового штамма малярии посреди карьеры, доважничал, а что детей из-за него враги загрызут - ему уже пофиг как-то. К тому же так скажем судьба пережить всех родных и помереть в родах, хоть и на руках у любящего мужа - не то чтоб дюже счастливая участь, если подумать. Но кого попало жители уж всей Феррары от полного негатива до полного позитива в своём отношении вряд ли проведут, особенно как раз простые люди - стало быть, дама столь же далека от фантазий Гюго, которому хотелось бы, да кто ж ему даст, кроме зашуганной нуждой и лишениями простолюдинки, которая и дом ему ведёт и не укоряет что он проституток водит домой открыто, как и Галактика Андромеды от Млечного Пути.
К тому же ДР у дамы в этакое время - поди, то и дело на Страстную выпадал, даже не попразднуешь. А ведь хороша, между прочим. Ребёнку-то врать зачем, он что сам видел, то и написал:
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий Click to view