Тут дело в потребности нужной мифологии. Поэтому знание реальной истории: что произошло, как развивались события, почему их участники предприняли сделанные шаги - быдлу просто не интересно. Потому что у них даже духовных потребностей нет, есть только примитивные инстинкты - грабить, насиловать, убивать. Они хороших отношений в своей жизни в принципе не принимают, поэтому им наплевать, что царишка из прошлого беспределил хуже любого кровавого диктатора 20 века - что за беда, такой персонаж сидит у них внутри и при первой же возможности выбирается наружу. Напротив, тут у них с таким персонажем духовное родство и искреннее восхищение - вот-де, главнюк-то у нас любитель беспределить, какой молодец. Это общее свойство агрессивных олигофренов - видя собственную ущербность на фоне других людей, они не стремятся её ликвидировать, получив нужные знания и навыки, а способны только пытаться уничтожить не похожее на себя. Проблема в том, что на этом их агрессия никогда не останавливается, и что с этим делать - общество пока не придумало, несмотря на развитые религиозные институты и пенитенциарную систему. Существование таких особей, что часто сбиваются в коллективы, пользуясь тем, что детородная функция у людей предусмотрена достаточно рано механизмом эволюции, и при этом глушит развитие мозга и мыслительной дейтельности - поддерживается на самом примитивном уровне, вплоть до каннибализма, как вербального, так и реального. Однако всегда сопровождается нужной мифологией о мнимом величии данного коллектива. СССР интересен весьма как первая в истории цивилизации система, которая пыталась привить таким адептам некое подобие культуры, похожей на мировой опыт человечества. Разумеется, он вынужден был сводить знания по истории к определённой схематичности, для усвоения хотя бы последовательности событий. Отсюда эти навязшие школьные штампы. В чём-то шкрабов можно понять - они лучше всех знают, что такое необучаемые особи, не зря под самый крах СССР тогдашняя педагогика приняла программу дифференцированного обучения учеников и развития способностей так называемых одарённых детей. Попытка отойти от уравниловки и бездумного заучивания, разумеется, вызвала жуткий психологический протест среди огромной массы выходцев из педухи - любая инерция мышления работает таким образом. В результате появились откровенные мошенники-авторы, пользующиеся тем что пока идёт заруба из идеологических штампов, можно сработать на социальный заказ. А он отсчитывается грубо, по количеству голов, готовых лопать чушь ради удовольствия её лопать. И тут выигрыш намного больше, чем у произоволителей продукции вроде алкоголя и порно - ведь вред данной продукции сложно доказать, нужны специалисты. А их так мало, что при налии огромных прибылей несложно и купить. Тем более что купленный эксперт не нсёт морального ущерба своей личности - мол, у каждого есть мозг, так что это проблема индивидов, что им не пользуюются, а не его, не сказавшего правду - кому она-де нужна?
Результат - аристократии и в 18 веке-то было 2% от населения по его численности, всеобщая грамотность помогла человечеству повысить цифру до возможных 10-15, но на наличии духовных потребностей населения это никак не сказалось. А без них и личности-то у индивида нет, не то что способности кем-то стать. И вот такие недоделанные человекообразные не понимают, что для того чтоб судить о поступках других людей - нужно хотя бы иметь пакет ЗУН тех людей. Они наивно думают, что при налиии блата, что зависит только от фарта, а не от личностных качеств, можно попасть куда угодно. И вот эту им уверенность подарил аккурат Николай Первый. Ну конечно, он теперь у них святой - какую бы мерзость не делал другим людям, что не такие никчемные специалисты, как он. А те, кто что-то из себя может представлять, получив нехилый когнитивный диссонанс, начинают срочно лакировать и пытаться снова собрать образ благообразного государя, выискивая эпизоды, где тот вёл себя прилично и достойно. Однако реальность дама суровая, игнорирования себя не терпит - и все эти попытки изначально обречены на неудачу, потому что за мифологическим образом теряется сама личность человека, которому надлежало царствовать в то время.
Вот и вся суть явления восприятия трагедии декабря 1825 года. Сложное явление нужно изучать, а не пытаться подгнать под примитивную агитку, годную разве что для папуаса - тот учиться не желает, ему покажи, в кого стрелять.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий Click to view