Ой ну уж можно подумать куча ляпов в "Марианне"... Чернышев как описан, таким и был, и даже падла приукрашен, полагаю. А то, что дамочке кажутся замшелыми дикарями греческие монахи да русские крестьяне - ну это как бы дюже логично. Что касается заговорщиков-роялистов, так они такие и были тогда - докопаться с нравоучениями до посторонней девчонки, не удосужившись поинтересоваться, кто же перед ними и как дошла до жизни такой, очень каннонно и искренне не понимают что ж не так.
Да я особого там восхищения героиней не увидел в упор. А то что там везде мешаются её волосы, в т.ч. якобы чтоб наподдать в камере насильнику... авторша плохо представляет себе процесс, натурально как в кино тогдашнем тёмный фон давали. Никакой дурень не полезет в миссионерскую позицию в этом случае - красотка просто коленом лягнёт, и не до удовольствия резко и надолго. К тому же нехрен ей смотреть на парня в таком ответственном деле, ещё скажет чего, так всё опадёт, запросто. Не для того балаган заводили, как говорится, так что развернёт герой красотку от себя лицом к себе спиной безопасности ради, в таком виде ей не до выражения удовольствия, даже если оно есть. И тут её пышный хвост ей точно мешается - к решётке не кинуться и охрану не позвать. Впрочем, как видим, не особо-то ей и хотелось сопротивляться, оба раза, и парень о том факт мог своим голубиным мозгом и сам дойти. Ей-ей, авторша в таком сюжетном эпизоде разве уважает героиню, вытаскивая на свет Божий вот эти все желания и соображения? Это скорее здоровая ирония, я бы сказал.
А вот что женщину показали живой и с желаниями, а не куклу добродетельную - это авторше жирный плюс. Касаемо же поездки к парню в Орлеан - ну это скорее повод навестить старого знакомого и сказать ему какой он мудак и выяснить с этим гадом чётко отношения, это обычный жест упорядочения собственной жизни, которая чёт не задалась с юности, ну, бывает. Кроме того, Вы как-то слишком прямолинейно трактуете всеобщую "влюблённость" в Катрин. Да её просто самцы все имеют ввиду, учитывая высокую смертность при родах и от инфекций. А учить нашего брата красиво "признаваться" не надо, тем паче там традиция говорить эффектно. Русские в массе ничего такого нынче не умеют, у них действие важнее слова, я сам такой, "Садись, поехали, дальше увидишь". А тут слово не сказано - дела не будет, вот в чём закавыка. Поэтому сначала распиши как-де любишь в красках не жалея, а потом предложи разделить с тобой что там у тебя нынче имеется. Потому и помогают героине все подряд - отлично видно что она добро помнить умеет, так что нам не трудно, а хорошая репутация уже есть. И кстати, чёт друг детства так запал на свою Маргаритку, что после её смерти аж в монахи пошёл, а не в пажи к бывшей подружке.
Далее, рискну предположить, что сама Катрин тут так, способ рассказа о личности героя и не более того. В самом деле, кому особо интересен сей кадр ну на фоне того же Филиппа Доброго? Шушера в доспехах, на которую всем пофиг при жизни, а помрёт - назавтра забудут. Забитый маман (похоже, таки мачеха по факту) младший сын, безотцовщина, кроме старшего брата его никто не по ходу и за человека не считал - и того у него убили. Что он там чувствует, может ли думать при этом или уже не пашет у него думалка, отморожена в реке после засады и ранения - всем пофиг. Он и в Орлеане при чокнутой на своей богоизбранности командирше пристроился только потому, что это был шанс сделать что-то, за что ну ладно уж не уважать станут, но добрым словом помянут. Ну, как Жанна командовала - это другой вопрос, я бы ей взвода не дал даже, хотя дуракам и новичкам везёт, как известно, но, видать, остальные ещё хуже воевали, просто тут фактор офигевания срабатывал - девственница в доспехах, охренеть в натуре. Ну, и куда эта дура завела в итоге своих сторонников? Да не отправься Катрин в эту свою экспедицию - заколбасили бы Арно там так, что участь брата желанной бы показалась. А так - живой, целый (вот фиг поверю что Кошон не предполагал, что эту парочку спасут, иначе почему он не пытал арестованного?) и даже со временем смог разобраться с семейными траблами у себя. Женился, понимаешь, по любви - редкий фарт тогда однозначно, дети крепкие-здоровые, ни проказа его не берёт, ни чума не взяла, выжил. "Сколько раз могли убить - а помер старцем" (с).
Ну кто такое стал бы читать в 20м-то уже веке, соображаете? А тут - хавается за раз и ещё аппетит нарастает... Так что прогрессивная книжка и хорошая, тем паче ценна тем, что там даже ссылки на чужие книги про конкретных исторических личностей имеются. Учитывая, что авторша занималась изучением архивов по долгу службы, так сказать, приёмом-то она пользовалась Вашим - воссоздание реальной картины произошедшего.
Чего и Вам желаю везде делать и далее. Кстати, впечатлён Вашей поездкой в Марокко, Бенцони именно там получила свою фамилию.
Click to view
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий