Итак, продолжая публикации по тэгу
https://rainhard-15.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%8F Вандея
Желаю читателям собрать всю коллекцию карт...
Сегодня мы увидим ещё один эпизод всё того же 1793 года - с помощью чего и кого тов. Робеспьер пытался остановить и умертвить Анри де Ларошжаклена.
К декабрю в Париже дюже торопились. И разгром на 23 число армии роялистов подготовили славно, наконец-то заставив шевелиться свою разведку и поменяв кучу кадровых военных за осень 1793 года. Но противопоставить что-то в духовном плане республика не могла - объявить себя наследниками убитого короля законодательно они не могли, так грабитель не является собственником вещей и прочего имущества убитой им жертвы. Поэтому вандеец в глазах кого угодно священно прав - он договаривался с королём о сдаче хлеба... Нет короля - нет хлеба, и он не знает в упор никакую республику, это убийцы и мародёры. Ответными репрессиями "синие" только подтверждали правоту такого крестьянина. Они же геноцидили население полностью, рассчитывая напугать и заставить подчиняться. Однако абсолютно безуспешно. Ларошжаклен был знаменем восставших за свои вековые права, ибо являлся защитником этих крестьян, которых пытались не только ограбить, но и оставить без детей, угнав их в армию республики. Никакие бредни об абстрактном светлом будущем на фермеров не действовали - они и так неплохо живут на своей земле, а проблемы парижан их не касаются...
Робеспьер пытался решить задачу по-сталински, "нет человека - нет проблемы", но процесс отчаянно буксовал. Катилино был ранен в конце июня, через полмесяца умер якобы от заражения крови, но мятеж и не думал успокаиваться...
Так Жака видят из нашего века. Вот "каноничное" изображение...
Ларошжаклен опасен ещё более, как докладывал Максимилиану "аббат" Бернье, и через день после похорон Жака Анри получает такое же ранение в руку, как и погибший вождь восстания...
Анри то ли от ужасного детства был подозрителен, то ли иной раз замечая интрижки за своей спиной... См матчасть тут
https://rainhard-15.livejournal.com/572058.html Он никому не показал ранение и замотал кисть не носовым платком, а чёрной лентой, так кровь будет менее заметна...
Позднее это факт всплывёт, когда после разгрома при Шоле, за что спасибо гениям вождей, которых там выпилило... (да-да, Лескюр,
Боншан
и Д’Эльбе...
) и честной помощи Стоффле,
что при этом слил "синим" весь фланг...
Кабы не Шаретт, роялистам была бы полная хана,
а кабы не принц Тальмон,
Анри бы не вылез оттуда живым.
Вот здесь раненый Ларошжаклен ночевал тем июльским вечером, не позволяя кроме Александрины де Мариньи никому к себе подходить. Она не стала ничего рассказывать остальным, даже своему отцу. Кто это - см. здесь
https://rainhard-15.livejournal.com/559003.html Поместье Огери в Корню, деревне, где армия под командованием Ларошжаклена прошла во время второй битвы при Мартинье.
В своем описании битвы при Мартинье 15 июля 1793 года Бурнизо сообщает, что в этом случае «г-н де Ларошжаклен был тяжело ранен в руку». Так вот, это не приписка желающих выслужиться перед столицей республикакушек. Это констатация факта, причём о ранении отлично уже в Париже знали - точно такая же рана была у Катилино, которую он получил в зачищенном городе, когда молился на коленях перед храмом на площади. Напомню, вопрос "Кто стрелял?" задал только Ларошжаклен. Потому стрелявший достал и его, якобы в бою. Дабы уже не вызывать подозрений у слишком умного кадрового вояки. А то ещё спросит, откуда был выстрел, верно? ну правда, откуда, если стоявший перед храмом получил пулю в руку, известно же как руки католики перед молитвой укладывают??? Вот уже мне не понятно, кабы стрелял республикакушка-недобиток, он бы в спину шмольнул, логично? Более чем, снял вождя и тикать оттуда быстро. А из храма кто стрелял, а?
Теперь почему Ларошжаклен скрыл ранение, нам ясно. Неясно только откуда об этом знают в штабу у республикакушек. Ну самое логичное - скорость "стука" порядка скорости звука, т.е. сообщил агент "аббата" Бернье. Который, надо полагать, и знал стрелявшего, верно? Ну, или догадывался, бггг. О ритуальном характере смертей вождей восставшей Вандеи я уже упоминал тут:
И вот когда не помогло уже ничего, даже награда за голову Ларошжаклена что объявил в декабре 1793 года Вестерманн - и получил только фейковую новость от 19 декабря, "этот белый демон утонул в Луаре" - Робеспьер продумал грамотную идеологичекую диверсию. До маньяка наконец-то дошло, что его адские колонны, вырезающие деревни подчистую, работают против имиджа республики. Понеже, Максик гений, не так ли? А мог ведь и не понять, верно? Ну, тупооой, не иначе как Вестерманн ему и подсказывал.
А суть дела такова. Срочно понадобился умученный ребёнок-республикашка...
И его выдумали, мигом. Помните эту картиночку из школьного учебника?
Джозеф Бара родился в июле 1779 года в семье из десяти детей.
В 1792 году (тогда ему было 13 лет) его мать, овдовевшая на пять лет, поставила его слугой на службу к бывшему другу его отца, генерал-адъютанту Демарресу, республиканскому командиру дивизии, базирующейся в Брессюире, в Дез-Севре.
В этот день, 7 декабря 1793 года, молодой Бара, типа миролюбивый, выгуливает двух лошадей в роще, когда внезапно он попадает в засаду, атакованный отрядом вандейцев, которые схватили его животных. Он вынужден кричать: «Да здравствует король!» » что делать ребенок упорно отказывается. Вершина варварства, вандейцы в отместку зверски убивают этого четырнадцатилетнего ребенка. М-да, такой миролюбивый, что аж в форме изображён...
Генерал-адъютант Десмарр немедленно отправил ноту военному министру.
Непосредственно из событий он сообщает об исчезновении ребенка и пользуется возможностью одновременно запросить пенсию для матери. Официальная версия строится.
Постепенно. В этой заметке Джозеф Бара описывается как молодой сирота, живущий в крайней нищете и добровольно присоединившийся к 8-му гусарскому полку республиканской армии, чтобы сражаться бок о бок с синими против повстанцев Вандеи. В этой заметке мы также можем прочитать, что Бар был убит вандейцами во время нападения на Джалле. Сирота при живой матери, а что такого?
В политических новостях это дело со временем будет становиться все более значимым. Прочитав доклад Десмарреса, военный министр немедленно направил его в Национальное собрание. Робеспьер тронут этим, а затем, в свою очередь, перехватывает дело.
В речи, произнесенной на собрании 28 декабря того же года, он представил членам съезда это трагическое убийство. Его просьба, приукрашенная по этому случаю, сделает Бара бессмертным. Робеспьер описывает последние мгновения, когда ребенок, умирающий рядом с ужасными роялистами, кричит в последний раз, а не «Да здравствует король!» », Но« Да здравствует республика! ». К черту правду!
Версия, предложенная "L'Incorruptible" Робеспьера, сочетает в себе лирический, пафосный и трагический регистры:
«Я говорю о Баре, этот 13-летний молодой человек совершил чудеса в Вандее. В окружении бандитов, которые, с одной стороны, принесли ему смерть, а с другой попросили его крикнуть «Да здравствует король!» ". Он умер с криком «Да здравствует республика!» ". Этот юноша своим жалованьем кормил мать, делил заботу между сыновней любовью и любовью к Отечеству. Невозможно выбрать более прекрасный пример, более совершенную модель, чтобы пробудить в молодых сердцах любовь к славе, Отечеству и добродетели и приготовить чудеса, которые будет творить подрастающее поколение. Награждая юного Бару почестями, вы награждаете их всеми добродетелями, героизмом, отвагой, сыновней любовью, любовью к Отечеству.
Только у французов есть 13-летние герои.
Именно свобода производит людей с таким выдающимся характером."
"Лгите больше, что-то да останется" (с), старина Геббельс очень рад.
Машина заводится. Рождается культ. Смерть Бары станет символом, вечным образцом преданности и патриотизма, который мы с радостью ставим в пример. Он олицетворяет невинность детства, срезанного в юные годы варварством.
Это аллегория свободы, революционного мужества и республиканской преданности перед лицом невыразимого. Ему дарованы почести Пантеона.
Со следующего года, в 1794 году, художник Дэвид будет интерпретировать эту сцену в своей работе, где мы видим мертвого, полностью обнаженного ребенка, помещенного в центр картины.
Энтузиазм вокруг этого дела продолжается. Со своей стороны, Барер - официальный репортер Комитета общественной безопасности, в свою очередь, восстанавливает образ Джозефа Бара, чтобы сделать молодого барабанщика, который последовал бы за республиканской армией. Смерть маленького ребенка используется, чтобы стать орудием официальной пропаганды.
Как и его титулованный Робеспьер, Барер сделал его историческим примером, универсальным героем Революции:
«Бар знаменит в тринадцать лет. Еще до того, как он вошел в вечность, он подарил Истории яркую жизнь. Он накормил свою мать и умер за Отечество; он убивал разбойников и сопротивлялся мнению роялистов. Именно эта добродетель должна служить примером для всех детей Республики, это ее образ, нарисованный кистями знаменитого Давида, который вы должны демонстрировать во всех начальных школах ».
Миф оформился. Событие служит основой легенды. На этой плодородной почве родятся другие дела. Их бесчисленное множество, они касаются всех областей искусства: живописи, скульптуры, поэзии ... Одним из самых известных, несомненно, является произведение художника Шарля Моро-Вотье под названием «Смерть Жозефа Бара».
Постановка идеальна. А подробности подтверждают миф. Смерть мальчишки позволила его матери получить пенсию, на которую она, конечно, не имела бы права в случае необходимости. Такие вот гуманные законы в республике. Сдох - ну и ладно.
А на деле? Что там было, 7 декабря?
В своих «Воспоминаниях» мадам де Ла Буэр действительно говорит о Баре как о некоем парнишке хамоватого вида, у которого уже имелось прозвище «Маленький мародер», который, по свидетельству очевидцев, тщетно пытался украсть у крестьян двух лошадей. Оказавшись там во время грабежа, он был бы сбит одним из крестьян, следовательно, не погиб бы, как утверждает революционная история, во время героической битвы с вандейцами в Джалле. Вот и всё. А пенсию мамаша получила за молчание - и её всё устраивало, конечно.
Знаете, чего эти идеологи не сообразили сделать? Приписать эту слезомойку Ларошжаклену или Шаретту - ну просто потому что тех было зело мудрено поймать в лесах Пуату, пришлось задействовать старые рычаги в разведке... А о том как это в итоге случилось - напишу отдельно, так и быть. И что на самом деле сказал Шаретт офицерам, что его арестовали, и где конкретно проведена была операция по устранению Ларошжаклена. И скажем честно, это были очень непростые и блестяще выполненные операции. Вот только Вестерманну они уже не помогли. Да и Робеспьеру, как оказалось, тоже. Прикончил его Ларошжаклен, грубо говоря, будучи уже мёртвым, как и предсказывал сопернику Вестерманн накануне своей казни. Но Максик всегда был до хрена ещё каким бараном, потому предсказание проигнорировал. И последняя ночь с Сен-Жюстом ему тоже не помогла.
Это не шутка. Сен-Жюст носил серьги, и не одну.
А ещё - корсет из кожи женщины, что ему отказала. Такой вот романтик революции был. Не брезговал даже старшим соратникам вместо женщины становиться. А это - Максик без парика...
Интересно, дали бы ему его нынешние поклонницы? Перед казнью - дал только юный друг в серьгах...