Лизол и розы. Поездка на озеро.

Mar 29, 2021 23:13



Продолжение вот этого: https://rainhard-15.livejournal.com/631524.html

Эх, не зря наш брат таёжник устраивает в палатке или зимовье свалку на ночёвке... За эти две ночи в обществе Васьки и совы мне полегчало столь значительно, что я отказывался верить в целебные свойства обычных лекарств. Что им мешало действовать столь же эффективно и ранее? Да и сны у меня были на редкость спокойные и уютные - хотя мы в середину гнезда из одеял и укладывали сову в его человеческом облике, во сне я видёл всё так, как будто это я спал у него под крыльями в его птичьем виде... А о том, что сова иной раз может быть в птичьем виде больше меня самого, я тогда просто не знал.

Выспался я так, будто уже был дома в Тункинской долине, под Тагархаем у старого дугана. Даже Андреевна отметила что я выгляжу лучше, но не сообщать же ей, почему? Николай же вообще пришёл почти в восторг от моей уверенной в себе хари и после завтрака мы лихо отправились на перрон станции. Однако нас ждало жуткое разочарование - электричка из Симферополя попросту не соизволила прийти! Мало того, что тут позорная одноколейка, так ещё вот такое вопиющее безобразие, которому нет оправданий!



Я не счёл нужным стесняться и успел выложить спутнику всё, что я думаю про Крым, про климат и ландшафты, про тухлую воду, про мерзких улиток и вонючий лизол, про местных девок похожих на свинок двуногих и без мозгов, про мерзкий ветер и медуз, песок, цветы, которые не пахнут...


- Ты прав, сюда едут местные с Юзовки да с Ростова чтоб закадрить кого с северов, - невозмутимо прокомментировал всё это Николай, неторопливо вышагивая со мной к автомобильному шоссе... - Но сами по себе они не могут представлять интереса.



Вся разница состоит только в том, что в 1984 году колея была уже, на ней едва расходились 2 "Москвича"... И слева пристройки с яркими крышами не было, конечно. С дрона она выглядит так:



Надо сказать, шоссе было пустынным всегда, сколько себя помню. Но тут остановилась какая-то колымага, которой было уже лет за десятку... "Москвич-408", абсолютно бесполезная в тайге штука, годна только на городском асфальте кататься, где нет луж пока... А потому что первая же грязевая ванна убивает трамблёр в дым, он отказывается пахать.



Ну, вероятно, в этой суши колымага себя оправдывала, потому сидевший за её рулём чумак и надувал щёки от важности, хотя хотел бы я знать что он делает когда она на этой жаре накаляется до 50... У них там с тенью дюже плохо, даже в центре города...

У нас уже вовсю катались на вот таких:



Мне, привыкшему к поездкам по горам на ГАЗ-66 уже, особых страданий поездка не доставила, я просто высунулся в окно как дома. Меня возмутило, когда по прибытии в городишко, какие-то 10 км, водила попытался взять плату с пассажиров... У нас в Сибири или такого вообще не наблюдалось - раз по пути, то подкинул бесплатно, либо на если на сотни-тыщи килОметров путь, то с платным попутчиком заранее договариваются до поездки, за несколько дней. На худой конец, мог сразу сказать, что деньги будет брать, до посадки... Николай было полез в карман брюк, но я его отпихнул так, что тот еле удержал равновесие...

- Не смей общаться с этим оборзевшим старикашкой! У него на морде вышка лагерная отпечаталась! - шикнул я на спутника и повернулся к крымчанину, который явно не ожидал такого поворота дел и таращился на меня в откровенном изумлении. - Ты сдурел, козлина, трёшку за проезд? - я надвигался на него столь мрачно, что пожилой хрен замахал на меня ладошками... - Ты где такие цены видел, у тебя развалюха хуже телеги амбарной! - с этими словами я от души пнул каблуком сандалии баллон переднего колеса... я знал что делал, сбивая ниппель... - И не ври мне, будто товарищ майор тебе столько платит, зажрались тут свині жирні, скоро в хвіртку не пролізуть!

- Хлопець, уймі сина, - фактически взвыл мой визави, обращаясь уже к Николаю.

- Чё? - я так и остолбенел на миг, но быстро сообразил все выгоды положения... - Пішли звідси, шеф, - проворчал я и двинул к храму, как будто был старшим, не забыв схватить спутника за ладонь.



- На ходу подмётки режешь, - фыркнул Николай. - Ты, должно быть, шибко страшный когда злой.

- Нехай не будит лихо покуда оно тихо, - проворчал я, резво двигаясь к порогу церковного здания. - Это дикое Зауралье выбесит кого угодно.

Между тем у меня уже начиналось дежа-вю от жары на этой асфальтовой сковородке - мне вдруг показалось на секунду, что я стою тут лет так на 150 раньше, чем нынче...


У самой двери в притвор я отпустил руку спутника, достал из кармана зелёную трёшницу и распахнул дверь. Тот как заведённый двинулся за мной в помещение. Видимо, в этот раз вид у меня был бравый или боевой - но бабка-служка, сидевшая в углу за стойкой лавки, вскочила и резво зателепала к пришельцам. Я знал что она так сделает - не все зеваки что зачем-то зашли в храм, возвращаются, а мой хайер обычно запоминающаяся деталь.

- Что вы хотели, парубки? - приветливо и как-то нараспев произнесла старуха.

Я посмотрел на неё немного свысока и протянул ей купюру.

- Молебен за раба Божия Сергея, - рыкнул я повесомей, сам удивляясь каким-то жёстким ноткам у себя в голосе.

- Крещён? - протокольно осведомилась служка, уже формальным тоном кассирши в сбербанке.

- Несомненно, - фыркнул я, пожав плечами. - Ещё и отпет, надо полагать.

- Этого много, - тем временем сообщила бабуля, плавно занимая своё место в свечном ящике. - Может, ещё за кого желаете?

А вот тут не успел теперь я...

- О здравии Александра, пожалуйста, - подгрёб уже Николай, обходя меня... и вручил бабуле вторую трёшницу.

Та посмотрела на нас с лёгким недоумением и выдала нам по крупной толстой свече.

- Особым прошением записать?

- Так точно! - лихо отчеканил я и двинул к образу Спасителя, что тут был наверху...



К моему вящему удовольствию, ставить свечу было куда, да и лампадки аккуратно горели на каждом напольном подсвечнике. Нынче я не стал наглеть и запалил свечу от другой, уже зажжённой. На аналое между ними ещё лежала икона с сюжетом Успения Богородицы. Я сообразил, что к вечеру будут служить отдание праздника. Пожав плечами, я направился к образу Архистратига, к самой солее. Дело в том что я не понимал никогда этих прихожанских политесов и придыханий по адресу Богоматери - и к чему её грузить своими траблами, тоже. Есть проблема - решим сами, зачем даму напрягать. Пришлось по ходу ещё шикнуть на Николая чтоб не вздумал наступать на ковровые дорожки на каменном полу.


Так сейчас оно выглядит, а тогда такого буйства обновлённых красок и в помине не было. Но к Архистратигу у меня уже были претензии - ежели позволил себя рисовать на родовом гербе семьи, где родился сова, то почему не позаботился о парне должным образом? Конечно, все сами с усами, но не до такой же степени! В Евангельском сюжете все мраки ограничились фактически тремя сутками мощного прессинга, а не мариновкой в застенке в январе в нетопленном каменном мешке где вентилляции нет, даже без тёплых вещей и в железе. Какое тогда было железо в браслетах - я уже знал хорошо, дома в музее видел.



Вот ещё в этаком прикиде на морозе шляться? Чёт-та обурела грёбаная Московия, реально...



Вообще школьный курс истории вызывал у нас давно недоумение, что за случайный слепок азиатчины и фантазий о прекрасном желаемом вместо реальной мути... Но сейчас меня волновало жутко безотвественное отношение небесной канцелярии к происходящему - попросту, процессы пущены на самотёк... Хрен бы с ним, с обществом, но индивидуальная работа не налажена абсолютно, как выражаются педагоги...

Ответ я получил, хотя пришлось ждать несколько минут. Он был достаточно лаконичным, чтоб можно было заподозрить чужое вмешательство... "Действуйте сами оба по обстановке". Услышав в голове эту фразу, я успокоился.

Потом резко вспомнил, что Николаю не стоит доверять, и я поспешил отметить, куда он ставит свечу. Так и есть, Николай Мирликийский, ну что за подлиза мой знакомый... У нас на Байкале в Большом Голоустном у этого епископа греческого была целая резиденция...



пока в ней не порезвились большевики в 1937м., срубив иконостас на дрова...



Но честно говоря, лучше было бы очутиться сейчас даже там, чем торчать в этом сухом и страшном Крыму...



И уж не знаю чем мне так не понравилось происходящее, что я, лихо и напоказ трижды перекрестившись с поклонами, стартанул прочь. Но служка умудрилась меня притормозить на выходе, аккуратно вручив мне запечатанную поллитровую бутылку из-под молока. Тогда они были стеклянные:



Закрывались они на заводе крышками из фольги, что было жутко неудобно при транспортировке.



В то время это была целая опупея - бутылки возились в ящиках из стального прута, как полные с продукцией, так и пустые - на сдачу...





Но иногда можно было найти и полиэтиленовые многоразовые крышки, и как раз такой была закрыта та, что была мне протянута. Там была вода, и я уже не сомневался, что с водосвятного молебна... Вежливо поблагодарив и поклонившись, я вышел в притвор. Откланялся трижды поясным поклоном с осенением себя крестным знамением. Это дало мне возможность пронаблюдать за спутником. Увидев, что я направился к выходу, он поспешил проследовать за мной. Служка никак не отреагировала на его движение, склонившись над своими тетрадями, и я понял, почему... Николай не считал нужным утруждать себя ни поклонами, ни попыткой перекреститься... Он и двигался в помещении осторожно, словно боялся потоптать землянику на поляне... Ярости я не испытал, просто захотелось грустно вздохнуть. Я сунул бутылку в дорожную сумку на ремне и вышел из храма.

Автобус до Сакского озера - это также недоступное современникам...



В Одессе и Саках они ездили такие... Как раз те, что издавали "бутылочный" звон...



Между городами, к моему ужасу, там до сих пор ходят



Честно скажу, после плавного хода нынешних



Эти Вас совсем не впечатлят... Они скакали по ухабам, как горные козлы, заставляя стоячих пассажиров всерьёз испытывать чувство невесомости покруче чем в скоростном лифте. Сидячих- тоже, но они ещё взлетали над поверхностью сидений в виде скамейки. И о кондиционерах - ничего не слышали от слова совсем, вот так. А не всякое сердце вынесет жару в 30 градусов в тени... К частью, это был уже не июль, совсем, да и пассажиры ездили в тот день в это время не так:





То есть, мы без приключений добрались до озера...



Сразу должен сказать, что фактически всё зависит от погоды.



И от времени года.



И прежде, чем я Вам покажу ну хоть какую-то красоту... я объясню Вам, что это такое...



Точно такая же фигня, изображающая ТЭЦ, стоит на Ангарском заводе, обогащающем уран. И в Челябинске на таком же "химзаводе" стоит такая же... Тут я отлично понял откуда тут пары йода, якобы целебные, и зачем тут зона с тюрьмой, и зачем отстойники, именуемые "солёными озёрами". И какую офигительную продукцию может выпускать такой "завод химреактивов"...

image Click to view





Вкратце наш маршрут не изменился ничуть:

image Click to view



Летом можно вполне застать вот такие виды:





Но я уже объяснил, почему у меня резко пропало желание делать вот так:



К тому же, оказалось что в воде эти солевые кристаллы могут быть очень твёрдыми и острыми.



Николай рискнул всё же сделать вот так:



И сразу получил масляную плёнку на коже, которую было очень сложно стереть. Кроме того, я-то не забыл про мелкие царапины что могут быть на коже, и не полез руками в этот подозрительный рассол.



Посмотрев на попытки избавиться от этого досадливого обстоятельства - салфетки помогали не очень-то - я констатировал вслух:

- А ты не местный, стало быть.

- Ещё чего, - весело фыркнул мой сопровождающий. - Я питерский.

Это сейчас бы никого такой ответ не удивил. А тогда это была даже не Фронда, а какая-то уже контра махровая...

- Разве Ленинградская АЭС находится под землёй? - скучающим тоном поинтересовался я.

- Да ну ты брось, Сосновый Бор на берегу Балтики стоит, - фыркнул Николай, очевидно, ощущая себя жутко эрудированным. - Там пяток километров до энергоблоков будет.

Я повернулся довольно проворно, чтоб было заметно, что я хочу посмотреть в глаза собеседнику.

- Ты знаешь, а у нас в Ангарске ТЭЦ-9 в восьми километрах от города в сосновом лесу стоит, - негромко и несколько проникновенно произнёс я. - И комбинат химзавода при городе. Там вроде бы белково-витаминные концентраты делают. Как выброс - так вонь на все квАрталы, то клубника, то яйца тухлые... А то ещё знаешь, бывает, хлор идёт, чистый, концентрация-то в воздухе неопасная, но лёгкие забивает нехило, кислород вытесняет, он же тяжелее его. У меня по неорганике пятёрка, если что... - продолжал я, заметив искры изумления и даже ужаса в глазах того к кому обращался. - А на перроне вокзала где электрички отходят, стоит состав с песком, он всегда там стоит аврала какого ради но на моей памяти ещё не ездил никуда, хотя фонит так что сосны реликтовые дохнут интересно так - высыхая, даром что кругом болото...

- Ты это к чему? - встревоженно прервал меня Николай, заметно забеспокоившись.

Я молча показал пальцем на трубы:

- Они такие же! Целебный йод, значит? Йод той же группы по таблице Менделеева, что и хлор, но тяжелее, атомный номер 17 и 53 соответственно... Так что, здесь делают оружейный плутоний или просто обогащают уран? Поэтому ты тут "отдыхаешь"?

- Здесь неопасно находиться, - пожал плечами мой визави. - А ты этак пойдёшь на медаль, несомненно.

- Я не овощ, чтоб радиация была мне полезна - это только помидоры густо от неё растут, - фыркнул я. - А интересует меня вовсе не история, - затем, заметив резкий интерес, я немного предвосхитил вопрос, начиная напевать...

image Click to view



- Лихо, - откомментировал Николай, после того как мы справились с ним с двумя куплетами. - Я думаю, это вполне реально.

- Но дома, - отрезал я, наблюдая, как он выкладывает из сумки на доску, на которой мы расположились здесь, увесистую дыню.

Видимо, он успел купить её заранее у кого-то из местных. Это меня малость смутило - дыня для меня была страшно редким лакомством, таким, которео нельзя есть одному. Раньше рядом всегда была сестра - но тут? Эх, хорошо бы угостить... и я начал настойчиво вглядываться вдаль, в белесое небо, не смотреть же как угощение разделывают аккуратным ножом... с наборной ручкой из оргстекла, конечно... производства ГУЛАГ СССР. Эмалированная кружка которые мы брали дома только в поход к костру, фляжка понятно что не с чаем... что за скука пионерлагерная.

И тут... я сначала поверил с трудом, а потом жутко обрадовался...



нужно было просто протянуть руки вперёд - на них осторожно спикировали и уселись, держась лапами и подобрав когти так, что они не были закрытыми браслетами на руке.

Я даже присвистнул по-совиному, чтоб сопровождающий, обернувшись, подумал что я сам позвал птицу. Конечно, он впечатлился. Тем более, что гость начал споро переступать по моей руке лапками и лихо добрался до плеча, где уселся с видом несомненного превосходства.



- Эммм, это кто? - деловито осведомился Николай, споро овладев собой и ловко приступил к нарезке дыни.

- Это князь, - пояснил я ему, полезая тем временем в свою сумку. - Наш, Иркутский уже.

И, вогнав собеседника в полный афиг сказанным, я прибрал кружку, чтобы налить в неё полученной в храме воды. Затем протянул её птице, полную. Такого дела ради там опять спустились по моей руке и уткнулись клювом в воду... Николай стоял себе столбом и наблюдал этот спорый водопой. Навернув где-то половину, сова уставился на меня неким таким жутко хитрым взглядом, из которого можно было заключить, что он весьма доволен.



А потом начал аккуратно трогать меня, теребить, и я понял что меня приглашают выпить остальное. Я выполнил не без удовольствия, видать, вода была хорошо отстоена в церкви и сероводородом и кислинкой не отдавала. "Только не превращайся в человека пока что" - шепнул я птице, и в ответ озорно так захлопали крыльями. А потом мы приступили к поеданию дыни, совместно, кусая мякоть по очереди. Николай, похоже, счёл себя счастливчиком, наблюдая это, но и сам не забывал лопать дыню. Таким образом, до фляжки дело так и не дошло. А потом сова немного попрыгал, видимо, демонстрируя хорошее настроение и проворковал что-то очень похожее на манер вяхиря.



- Он что-то говорит? - спросил наконец меня сопровождающий.

Как всем известно, наглость - второе счастье... я был в ударе и пошёл ва-банк. Я ли не бегал скоро год как в Дом со Львами?



И я знал, как читаются самые убойные 8 строк про мой город - сперва беспечно взглянув в небо, далее чётко глядя перед собой в никуда, а потом вдруг вцепившись взглядом в нужного тебе зрителя или собеседника...

- Иркутск - графичен. Словно стая
птиц на снегу. И я привык
к изгибам храмов, веток, ставен
- то плавных, то, глядишь, кривых.

И эта строгая графичность
мне позволяет различать:
вот дом. Вот дерево. Вот личность.
Вот Каин. Вот на нем печать.

Сова отреагировал примерно так:

image Click to view



А потом мы оба услышали вполне себе человеческое:

- Sacrément mauvais temps! Уберитесь с открытой местности, а лучше езжайте в Прибрежную, здесь становится очень опасно!

Я среагировал быстрее:

- Будет выброс?

- Вien sûr, - присвистнул сова и взвился в небо белой свечой.

Николай побледнел и отчеканил мне:

- Это как раз тот случай, когда нужно выполнять и быстро!

Что и было нами проделано.

image Click to view



грусть, Сибирь, карантин, стихи, сословное, #сновавесна, 星のほどあるだろう, я, литература, общение, прошлое, Крым

Previous post Next post
Up