Продолжение вот этого
https://rainhard-15.livejournal.com/531255.html Прошла почти неделя моего заточения в элитке пансионата. Я читал, смотрел открытки про город под боком и грустил.
"В 1881 году неизвестный автор книги «Воспоминания о Крыме» так написал об этих местах: «С одной стороны сверкает неподвижно озеро, с противоположной стороны расстилается желтая сожженная степь, а природа... до такой степени мертва, что не видно ни одной приятной для глаза птицы...»
Что и говорить, жизнеутверждающе...
Click to view
И хотя уже через 2 года там сделали город-сад, (явное преимущество нормальной экономики перед совковым энтузазизмом, там 4 года обещали рёвом Маяковского и не сделали ни хрена) выйти и посмотреть на курортный парк не представлялось возможным.
Не потому что нельзя было сбежать, а потому что не было сил это сделать.
80 видов растительности - это интересно в любом случае...
Особенно для меня, любителя поглазеть на любые новые кусты...
Вона тут что нашлось совсем рядом...
Николай, конечно, шлялся с моей матерью на знаменитый с тех времён мостик вздохов...
Сам бы полазил там с удовольствием... даже один.
Хех, ну умели же назвать приятно...
А в таком пруду можно было бы и поплавать, особенно ночью.
и в этакой компании...
Пансионат на этакое всё же похож не был.
А очень жаль...
Вообще эти вещи были обалденны...
Умели же при Царе отдыхать...
И без дури...
Аллеям в пансионате было на что равняться:
И уж подавно вот это не сохранилось:
А ведь... в общей сложности в Сакском курортном парке сегодня произрастает около 1200 деревьев, среди которых хватает и настоящих долгожителей с возрастом 50-70 лет. Есть здесь и вековые деревья, возраст которых давно перевалил за 100 лет.
В настоящее время он занимает территорию в почти 50 Га.
Вот тогдашняя эстрада в парке...
Так и видятся вот эти люди:
Кстати...
Вот такой барак мне уже симпатичен... не наш посёлок ГЭС...
А лавочки как у нас в городе, зачёт.
Но блин... вот это не давало мне покоя...
Вот эти тут шлялись не очень-то и давно, от 60 лет всего...
А сова... вдруг он тут просто тоже жил или бывал?
Click to view
Разговоры с Андреевной привели примерно к тому же результату, что и в этом ролике - было, да кончилось...
И чайные беседки повыкорчёвывали ещё до войны, и киосков тогдашних торговых тоже не осталось. В общем, курорт тупо загубили. Ну, как любой ресурс, что попадал в совок.
Первая грязелечебница в Саках открылась аж в 1827 году. Таак, зацепка...
Популярность Саки приобрели благодаря уникальным по составу лечебным грязям и рапе - насыщенной солями водой морских лиманов и соляных озёр. Наиболее ценным считаются грязи и рапа Сакского солёного озера, которые использовали ещё в средние века.
Тьху ты прОпасть...
По 250 отдыхающих за год - не так уж и много...
Хотя в общем да, в голой степи без парка...
Больничка, и всё тут...
Тем паче что в Крымскую войнушку была разруха, м-да...
И честно говоря, не сильно уютно, хотя для бесплатного отделения сойдёт.
Однако в целом вполне прилично, вот чего эти развалины были в моей прошлой записи...
И да, эта столовка не чета тем к которым я привык...
Я не просто так листал старые открытки в подаренной мне пачке. Сова на них так и не обозначился - ну да и ладно, значит, он кто-то посерьёзней отдыхавших в прошлом в этой части Тавриды. Или ещё старше.
Хотя теперь под окном птицы и показывались частенько, лежать и болеть было по-прежнему грустно. Вот, воробьям вообще пофиг, они могут порхать хоть где в окрестностях. А тут валяйся, сам не свой от слабости во всём теле, и страдай от гаротты на шее. Уколы помогали от неё плохо - ощущение стабильно возвращалось уже через два часа. Васькины гостинцы я успел слопать почти все, ничего не сообщив взрослым про их наличие. Голуби же меня сильно раздражали, как и везде, эти городские гамены. Я уже знал, что эта мерзкая птица может просто так заклевать собрата. Ну, полная родня по духу человекообразным, да.
Тоскливо было настолько, что уже возникло желание удрать на прогулку по окрестностям. Даже таким:
А так бы оно уже через несколько недель выглядело везде...
Но я надеялся удрать по-тихому совсем после окончания срока путёвки. Тогда и в поезде не будет так жарко, как по пути сюда. Но жара в тот вечер свирепствовала и не желала спадать даже в сумерках. А они начались задолго до своего обыкновения.
Только вот это всё я не мог видеть из окна - только кусок аллеи пансионата. А тем временем в окрестностях начиналось нечто этакое:
От этого жутко стало давить в висках и заложило уши, как при резком проходе серпантина на перевал дома...
А на море тем временем начиналось дело посерьёзней...
Как я узнал позже, этакое бывает там раз-два в месяц в сентябре...
Вот мне и повезло влипнуть...
Так что легенды про подожжённый молнией сероводород, выходящий из моря, я лично отрицать бы и не подумал.
Как следует упомянуть, видеть его можно даже в такие вот моменты...
Но страшно было не тогда когда за окном началось вот такое
А после и вот так:
И даже не ночью...
Окошко я долго боялся прикрывать - пока было тихо...
Потому что тишина была столь давящей, вызывавшей неясное беспокойство, что дальнейшее буйство стихии выглядело даже любопытным. Как стоило бы написать блогеру нынче, мимо летело всё что не было закреплено, включая детей до 8 лет...
Но дело в том что я не знал, что надвигается.
Вот про это мне уже на другой день Николай рассказывал, когда коланулся мне про ялтинский пансионат "Прибрежный"... Я сразу изложил ему свои подозрения что мы должны были туда поехать из нашей Середины Земли, и этот придурок тут же вбил себе в голову судьбоносность встречи с моей матерью и мной. Это было впервые - когда я вдруг почувствовал себя сорокалетним дядей, хотя я ехал сюда терять девственность...
Думал, чего такое уже увидеть, достало не покидать пусть и удобную, комнату...
Хотя, если честно, так и не понял что в этом находят. Однако перед самым грозовым ударом по местности мне ужасно заплохело.
Мне показалось даже что я оглох из-за этого давления в голове и ушах. Воздуха не хватало, лежать на спине становилось невозможным. Я подскочил на четвереньки и попытался подобраться к окну чтоб заглотить побольше в лёгкие. Не скажу чтоб успешно, а тут ещё и в глазах стало темнеть посильнее чем на улице. Я сдался и решил проорать что-нибудь - а то ли чего с голосом, то ли точно оглох - ничего не получилось. Вот такого оборота я совсем не предвидел. Потом сообразил - нужно крикнуть по-совиному, даже если сам себя не услышу. Как назло, тут случилось обострение болячки, заломило разом все суставы, и я шмякнулся снова на постель.
На часы смотреть из этого положения было совсем неудобно, да и не увидел бы я уже на циферблате ничего в потемневшей комнате. Уколы мне нынче делали с перерывом в 8 часов, значит, около 6 или больше предстояло оставаться в одиночестве. Этого было достаточно чтоб всерьёз испугаться - а что если мне ничего не кажется и я так тут и задохнусь?
- Нет, этого не будет, - услышал я вполне отчётливо уже знакомым мне голосом. - Вполне достаточно того, что ты сам этого не хочешь.
Совсем так неплохо, решил я и дёрнулся, чтоб оказаться на боку - заодно посмотреть с кем я нынче... Похоже, я потому и не увидел белую тень, сверкнувшую на подоконнике - она же там тогда обязана быть...
Однако, теперь сова уже не был в этом облике, видимо, он пробрался в окно очень оперативно. Сейчас он был человеком, что уселся ко мне на постель да ещё и умудрился обнять меня левой рукой, и я перестал ощущать эту давящую духоту - от его атласной, что ли, белой рубахи было свежо и уютно, запах гвоздики и вовсе меня успокоил. Правой рукой сова что-то делал мне с шеей - видимо, хотел отстегнуть гаротту, о существовании которой кроме меня никто и не знал. Честно говоря, с глаз у меня хлынуло от радости и неслабо. Я потянулся рукой чтоб обнять гостя, и это получилось. Он был вполне себе тёплый, вот.
Сам не помню толком что я начал нести - ведь я почти себя не слышал. По всей видимости, жаловался и выражал радость по случаю встречи. Сова меня слушал в этот раз внимательно - и похоже, не спешил никуда. А глаза у него нынче были спокойные и голубые, как небо над Байкалом в полдень в ясную погоду.
- Переждём ненастье, дальше будет легче, - только и сказал он мне в ответ.
В сущности, этого мне было и достаточно. Тут как раз шваркнуло хорошим шквалом за окном и громыхнуло очень неслабо. Потом навернуло по поверхности земли - посчитав секунды между грозовыми ударами, я понял что мимо гроза никак уже не пройдёт. Вторая серия ударов означала уже, что она аккурат над крышей корпуса - на высоте в километра три, всего лишь... С такой скоростью она не ходила дома даже в горах... чёртова степь с морем, право. Потом началось дюже лихое сияние всполохами прямо за окном - как будто свет молний проникал на территорию пансионата вместе с воздухом. Или они сюда выливались сами вместе со стеной дождя. Почему бы нет, кстати, подумал я, уже побаиваясь закрыть глаза - чтоб не оказалось, что я опять один.
Стоит отметить, что сова просто великолепно смотрелся в этом освещении. Он и в самом деле был настолько хорош собой, что бабам всех сортов впору бы штабелями вокруг укладываться, разик взглянув на этот породистый профиль. Вот кого нам на дискотеках дома да и тут фатально не хватало. Но при этом и мраморным гость не выглядел - просто не загорел за лето, как видно. Я настолько прочно почуствовал себя в безопасности, что даже замолчал, хотя можно было бы мешок вопросов вывалить, наверное. Но я не хотел ему докучать - и просто был рад жутко его присутствию. Бешеная гроза и не думала униматься, похоже, она вознамерилась плясать кругами до рассвета. Я уже позже узнал что симферопольские лужи в таких случаях тоже не чета нашим в городе:
Когда же я уснул - определить было невозможно. Утром меня обнаружила врачиха - настолько сонного, что я совершенно не хотел просыпаться даже к завтраку. Правый кулак я упорно не хотел разжимать - даже для того чтоб поработать им перед уколом... Неудивительно - там у меня было белое совиное перо, которое я твёрдо решил вообще никому не показывать. Обойдутся.
Click to view