И был день вторник, когда пришел я на пары, и мне было сказано, что в пятницу я буду писать олимпиаду по "автоматизации процесса проектирования". С пометкой: "Шеф сказал, что ты желающий; значит, ты желающий". А я не то, чтобы совсем не в теме, но о том, как связать программу, собственноручно написанную, с программным комлпексом для построения моделей, не знал ничего. Кроме страшных слов "OLE и COM интерфейсы".
И был день среда, когда я пришел к преподавателю, чтобы умучить его вопросами, и узнал, что оный преподаватель болен. А все прочие точно так же, как и я, не в теме. Так что я обрел ворох примеров решений сходных задач и благословение на самостоятельную разработку вопроса.
И был день четверг, когда я пришел в отчаяние. Потому как никакой теории, никаких пояснений, никаких справок по данным вопросам я не нашел. Три часа копошился в MSDN и - о чудо! - выяснил, что это таки существует. Но как применяется - а бог его знает. Осталось выяснить, который из богов, а заодно, как с ним связаться. Забрался в Интернет. Там обсуждают конкретные вопросы применения: что делать, если вот такой кусочек кода не соизволил работать, как реализовать такой-то финт ушами и прочее. Но мне не нужна середина темы с углублением в частности! Мне всего лишь нужно было пояснение, как начать работать с этой гадостью! Но, по всему видно, это запретная тема. С горя я надергал кусочков чужого кода из выданных мне примеров, добился работоспособности этого гибрида и ушел спать.
И был день пятница, когда я пришел писать олимпиаду. Было нас трое, из которых два пятикурсника (мягко говоря, не моя весовая категория). При предельнои размере делегации от института что-то около шести человек. И мы в течение шести часов вдохновенно ваяли нечто, причем было забавное условие: одинаковые задания брать нельзя. Как бы членам одной команды не положено. Собственно, что такое наши задания: допустим, есть струбцина для зажима деталей. Состоит она из скобы и винта с резьбой, причем о ней известны (пользователь программы извещает) сила предельного сжатия, вынос челюстей, расстояние между челюстями, материалы скобы и резьбовой пары и диаметр резьбы. Нужно провести рассчеты, чтобы убедиться, что такая струбцина вообще выдержит заявленное напряжение и не станет изнашиваться черезмерно быстро, и определить геометрию скобы и винта. После этого нужно создать параметрическую модель этой струбцины и связать ее с программой, чтобы результаты рассчетов для конкретных параметров тут же отображались в наглядном трехмерном виде. Прочие задания сложнее, но суть та же.
Так вот, было нас трое. Один человек заявил, что с программированием у него проблемм нет и поэтому программу писать он не будет. И сел вдохновенно ваять модель роликовой цепной передачи (да, вроде тех, что на велосипедах). В конце пришел наш выздоровевший препод, раскриттиковал модель в пух и прах и долго смеялся над пояснением, отчего нет программы. Второй человек делал косозубую передачу; это когда две шестерни передают вращение друг другу, но оси зубцов не параллельны оси шестерни, на повернуты вдоль обода градусов этак на пять. В итоге из двух колес у него было одно и программа. Программа отличалась тем, что изменяла один гордый параметр, от которого, по уверениям автора, все зависело ( я так понял, что это был диаметр колеса). На этот раз посмеяться зашел преподаватель теории машин и мехнизмов. Видимо, через пару лет и я пойму эту шутку). Надо мной у преподавателей издеваться сил уже не было, поэтому они просто быстренько показали десяток мест, где можно придраться к моему детищу (я делал вот ту струбцину) и как его можно вообще повесить к черту.
А что в итоге? Все это больше походило на сбор институтской команды перед выступлением вовне, чем на университетский этап олимпиады. (Да, я сознательно называю институт институтом, когда дело касается фактической деятельности и университетом, когда - административных маразмов). Так что теперь мы 13 апреля едем в Хмельницкий. Участвовать. А у меня образовалось двадцать дней и пара человек, которые знают, что такое "OLE и COM интерфейсы"... )