Façade
Это первая в мире заявка на интерактивную цифровую драму в оболочке компьютерной игры и если в театре важнейшим и неотъемлемым элементом является взаимодействие человека с человеком, то здесь - в основе - взаимодействие человека с искусственным интеллектом.
Игра сделана двумя энтузиастами
(Andrew Stern и Michael Mateas) без поддержки спонсоров, без общего признания. Это даже игрой не признают, а на игровых выставках говорят им : "вы конечно гении, но денег вам не видать".
Помнится еще в школе читал про какого то игрового разработчика, который ушел из индустрии и пошел изучать, а потом и преподавать основы искусственного интеллекта. Видимо он была прав, все остальное в столь раскрученных и прибыльных играх - обмуслоивание старых тем.
Кроме всего выше сказанного, это действительно заявка на искусство, одна на тысячу развлекательных проектов.
вы попадая в пространство - реципиент (воспринимающий) вы основное действующее лицо, от вас зависит развитие действия.
Скачать Кафедра где я имею счастье обучаться занимается изучением интерактивных мультимедийных нарративов(такого слова в русском языке нет). И что самое главное режиссурой в интерактивной среде, среде взаимодействия. И в стадии разработки сейчас почти у каждого студента находится проект сравнимый по безумности замысла и воплощения с Фасадами.
В год когда мы поступили, в наше первое сентября нам показывали ролик
Click to view
что это за ролик нам тоглда мало было понятно, но это была скромная попытка поставить свои Фасады в сценическом пространстве с живым (не AI) режиссером, "на ходу" режиссирующим события, обостряющим и корректирующим. Такую попытку ставили ребята с нынешнего 4го курса.
Чем мы занимаемся вообще
Наш курс в прошлом году занимался постановкой "зачинов" (практика зачинов, ведется исторически от школы Товстоногова). Наши зачины были схематичны и условны (они были полны брешей, через которые реципиент мог разрушить повествование, игру), но каждый человек с нашего курас прошел эту практику. Некоторые из них не были чисто театральными, в них использовались возможности компьютеров, цифровых камер, звука.
И вообще кафедра - единственное место, где обсуждение игры - конструктивно, оригинально, на многие вопросы наши товарищи смотрят даже не с позиции игровых дизайнеров, а с позиции художника, режиссера.
В этот четверг мы показывали подготовленную долгими и всеобщими усилиями "Интерактивную Драму" (так или иначе это скорее макет, нежели готовое произведение, очень много материала и года не хватило, чтобы освоить материал, кроме того реципиентов было 30 человек, что в принципе нереально для макета).
Условно говоря это была такая ролевая комнатная игра с детективным сюжетом, а из -за обилия декоративных решений все это было похоже на инсталляцию. Фотографии с подготовки можно посмотреть
здесь.
Если кого то действительно заинтересует можно найти "нормальные фотографии".
В этом году у кафедры было пятилетие, к этому событию был открыт
сайт.
Наша заведующая кафедрой - очень хороший и сильный человек, во много только благодаря ей мы имеем условия для обучения, она не жалеет себя и как и все преподаватели нашей кафедры работает на чистом энтузиазме, скорее в убыток себе и своему здоровью и на благо нам чем как то иначе.
А пишу это все я для того, чтобы рассказать совсем немного того, что я узнал об интерактивном искусстве, а еще, чтобы рассказать, что есть хороши люди на свете. Очень хорошие.