Самый мужской город

Nov 23, 2011 15:33



Что нужно для счастья мальчишке? Пистолет, а лучше пулемет или вообще пушку. Не пострелять, так хоть потрогать. Еще подводную лодку, можно даже на суше, но обязательно настоящую. И корабли, много-много кораблей, чтобы почувствовать себя морским волком. Да и вообще, океан должен быть непременно и прямо у порога. Потому что мальчишкам обязательно надо плавать и ловить рыбу. Что еще? Настоящий паровоз! И еще хорошо бы что-нибудь военно-историческое, потому как интересно. И стройку поглобальнее, чтобы было где полазать. Ну и конечно, чтобы летом было жарко, а зимой - снег, чтобы свежий ветер и настоящий дикий лес за домами…

Что нужно для счастья мужчине? Да то же самое, плюс внедорожник помощнее.

И ведь есть, есть в России такой город, где имеется все это и даже больше. Добро пожаловать во Владивосток! Не верите? А я вам сейчас покажу.
Для жителей европейской части страны (по-местному «западников») Владивосток начинается с города Артем, где расположен аэропорт. Встречают здесь не банальным хлебом-солью, а по-мужски: водкой-красной рыбой:



До въезда в черту города несколько десятков километров мимо настоящей тайги.



Их как раз хватает, чтобы осознать, что за 9 часов самолет донес тебя до самого-самого Дальнего востока Родины и дальше только океан.



Во Владивостоке океан виден, кажется, отовсюду. Для меня, коренной подмосквички, такое количество воды потрясением хоть и не стало, но завораживало. Поэтому половина Владивостокских фотографий так или иначе посвящена морю. Ну красота же!



Череда дальневосточных потрясений началась для меня буквально с трапа самолета. Для начала, я была искренне уверена, что будет морозно. Октябрь, из которого мы улетали в Москве - это промозглая сырость, свинцовые тучи на низком сером небе, голые деревья и холод. Октябрь, в котором мы оказались - это отчаянно голубое небо,



зеленая травка с зеленой же коровой и бронзовой девочкой,





загорающий мужик



и яркое-яркое солнце:



Уже позже я прочитала, что Владивосток находится примерно на широте Сочи, а солнечных осенних дней здесь на порядок больше, чем в столице.
Владивосток - 2010 оказался городом-стройкой (что крайне расстраивает местных жителей). В 2012 году тут будет проводиться саммит стран АТЭС, поэтому по русской традиции гостей будут поражать широтой размаха. Еще на подступах к городу расширяют дороги.



А про амбициознейший проект вантового моста с самым большим в мире пролетом не слышал только глухой. Прошлой осенью этот мост на остров Русский выглядел так:



Полагаю, за год многое изменилось, а к началу мероприятия строители успеют завершить работы без жертв и разрушений.

Вообще-то вантовых чудо-мостов во Владивостоке строят два. Мост через пролив Золотые ворота будет немного меньше, зато значительно «центрее»:





Нужно будет постараться посетить столицу приморского края после завершения всех глобальных строек, наверняка будет здорово! Но и сейчас во Владивостоке есть на что посмотреть. С нескольких обзорных площадок открывается потрясающий вид на город и море:







Если же от созерцания масштабных красот перейти к частностям, здесь можно увидеть множество потрясающе интересных мест. Например, «конечная» Транссиба.



Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б)- железная дорога через Евразию, соединяющая Москву и крупнейшие города Дальнего востока. Длина магистрали 9288,2 км. Это самая длинная железная дорога в мире.



Железнодорожный вокзал Владивостока крайне напоминает Ярославский вокзал Москвы. Это не случайное совпадение, именно Транссибу мы обязаны этой архитектурной аномалией. И на Ярославском вокзале, и во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали - «0 км» на одной грани и «9298 км» на другой грани.



Владивостокский железнодорожный вокзал плавно переходит в морской, здесь тоже есть много чего интересного. Меня, конечно, в первую очередь поразил размером круизный паром «Easten Dreams», на котором нам предстояло плыть в Японию:



Но и размеры санитарного «Иртыша» также впечатляют:



Прогулка по набережной возле центральной площади города приносит новые открытия.



Здесь можно увидеть стелу, якорь и памятную доску, посвященные различным значимым событиям истории страны:







Если повезет, можно наблюдать прибытие судна фантастической конструкции:



А если на минутку отвернуться от моря, замираешь в недоумении, ведь перед тобой настоящая подводная лодка!





Субмарина эта по истине героическая. За время Великой Отечественной Войны она потопила 5 вражеских кораблей, 19 раз объявлялась погибшей, а уже в мирное время в 1953 году первой из советских подводных лодок совершила кругосветный поход!

В наше время подводная лодка-музей С-56 доступна для посещения, чем мы и воспользовались. Часть внутреннего убранства демонтирована для размещения экспозиции, однако по сохранившимся в неприкосновенности частям можно судить, что мужикам выше 1.9 м в подводной лодке делать совершенно нечего:



На самом деле внутри очень интересно! Можно, например, потрогать торпеды или посмотреть в настоящий перископ на горожан:



А вот порулить, увы, не получается:



Владивосток - это такой российский Сан-Франциско в плане ландшафта. Считается, что Москва город на семи холмах, но, на самом деле, город на холмах - это Владивосток. Создается впечатление, что горизонтальных дорог здесь нет вообще, постоянные спуски-подъемы. Учитывая местные расстояния, внедорожник не то, что не роскошь, а прямо таки суровая необходимость, особенно зимой. Машины здесь дешевые, хоть и праворульные, так что пробки в городе чудовищные, чему в немалой степени поспособствовало массовое строительство. Но зато какой вид открывается с вершин холмов!



А еще пересеченность местности способствует появлению специфического транспорта - фуникулера.





Возит он не далеко, зато и стоит 6 (шесть!) рублей. А с обзорной площадки рядом с ним можно увидеть мега-стройку и нереальный закат:



Впрочем, закат во Владивостоке прекрасен с любой точки, например, с местного «Арбата»:



Справедливости ради стоит отметить, что рассветы не хуже:





Ну да что я все о пейзаже, продолжу лучше рассказ об интересных местах города. Главной достопримечательностью, как мне кажется, можно считать Владивостокскую крепость. Это уникальное военно-техническое сооружение принадлежит к числу самых мощных и укрепленных приморских крепостей мира. Сейчас на территории фортификационного комплекса расположен исторический музей «Владивостокская крепость» и собраны разнообразнейшие образцы вооружения.









Внутри форта все как в классическом музее - руками не трогать:







Зато снаружи - трогай, не хочу. Ну мы и трогали:









А специально обученный молодой человек, отдаленно напоминающий молодого Бреда Питта, так вообще каждый полдень стреляет из какого-нибудь орудия!





Ну и конечно морской пейзаж с высоты Владивостокской крепости выглядит впечатляюще!





Кстати о море! Совсем рядом с крепостью морских жителей показывают в Океанариуме. Потрясением он, наверное, не станет, но некоторое количество любопытного там есть. Мне особенно понравились пожилые осетры:





Фото супруга приведено для масштаба J Кроме означенных чудо-рыб в Океанариуме живут пираньи, черепашки, крабы, рыбки помельче и осьминог:



А если просмотр морских обитателей впечатлил не достаточно, рядом с ним можно поразиться благосостоянию российских граждан в яхт-клубе «Тихий океан»:



Настало, однако, время прощаться с чудесным Владивостоком. Паром увозил нас к экзотичным берегам Кореи и Японии.



За бортом остался строящийся мост на остров Русский:



Полчища чаек кричали: «Возвращайтесь скорее!»









Маяк и несколько судов были финальными нашими российскими провожатыми:









До свидания, Владивосток, увидимся!



P.S. За знакомство с прекрасным городом Владивостоком огромное спасибо: владивостокской туристической компании Фрегат-Аэро, Сайту ТБГ, префектуре Тоттори и всем причастным.

Надеюсь, я не все перепутала, если что-то заметите - поправляйте :):):)

2010, ТБГ, путешествие, Владивосток

Previous post Next post
Up