Залечь на крышу в Брюгге

Aug 03, 2009 13:47

Все пошло наперекосяк еще накануне, когда мы убивали день в Диснейленде. Всемирно распиаренный парк развлечений откровенно разочаровал. Все конечно миленько, славненько, чистенько, но вот не радует. Аттракционы все проектировал кто-то, чью голову не покидала мысль: «Здесь могут быть дети, вдруг они испугаются». Соответственно, «американские горки» какие-то неторопливые, «комната ужасов» не страшная, да и часть развлекательных точек заработала сильно не сразу. Ко всему удовольствие стоит в базовой комплектации 51 евро с лица и это при том, что на порядок более увлекательный и крупный Европа-парк тянул не больше, чем на 30. Сказки как-то не получилось.

В-общем, после посещения Диснейленда осталось чувство неудовлетворенности и нехватки адреналина. Если бы мы знали, что готовит нам следующий день, об острых ощущениях мечтать бы поостереглись…

Итак, утро после парка. Солнечно и ясно, белый день, пустая трасса, до Брюгге каких-то несколько километров, идем никуда не торопясь свои 115 в правом ряду. Возле выезда на какой-то мост на обочине за сплошной стоит маленькая черная машинка с выключенными габаритами. Казалось, ничто не предвещало беды, однако в следующий момент маленькая черная машинка резвым прыжком оказывается на трассе, не соизволив намекнуть на свой маневр поворотником, а мы с хорошей скоростью летим ей в зад. Дальше отрывками: Вася пытается резко взять влево, отбойник, право, отбойник, лево, отбойник, право, отбойник, лево и, в тот момент, когда уже кажется что вырулил, колеса «подламываются» и мы ловким движением запрыгиваем на крышу, проезжая на верхних полозьях до ближайшего отбойника, в который аккуратно и упираемся задним стеклом. В процессе, естественно, женские вопли, адреналин разве что с носа не капает, но все сопровождается полным ощущением нереальности происходящего, будто в Диснейленде нам все-таки удалось найти по-настоящему крутую горку.

Висим на ремнях безопасности вниз головой, Вася глушит мотор, я произношу что-то вроде: «Бля, живые», девчонки сзади тоже наверное как-то матерятся. Кругом битые стекла, по всему салону какое-то барахло, а мы пытаемся отстегнуться, попутно решая для себя, что шею мы с такой высоты, наверное, не сломаем. Вася изрекает: «Пиздец, покатались» и открывает свою дверь, через которую я тоже как-то выбираюсь. Стоим в полном ахуе, что делать - не понятно, КАСКО на машину нет. Говорят, пока мы висели кверху ногами в салон заглянула водительница маленькой черной машинки, убедилась, что трупов нет и благополучно уехала. Не знаю, в памяти не отложилось, скорее всего так оно и было.

Выбрались из машины, ни на ком ни царапины, нашли Ксюхину обувь среди битого стекла, стоим на дороге репы чешем. Вокруг начинают останавливаться сердобольные бельгийцы. Кто-то вызвал полицию, кто-то надел на меня светоотражающий жилет, какой-то врач пытался осмотреть нас на предмет повреждений и шока. Василий кружит вокруг машины, я звоню шефу, поскольку понимаю, что бабла, имеющегося в наличии, на починить машину и добраться до дома явно не хватит, мама уехала отдыхать и кому еще звонить не ясно. То, что начальник имеет счастье отдыхать в Турции с семьей, а бухгалтер тоже где-то в отпуске, я как-то не отсекаю. Дозваниваюсь, выклянчиваю энную сумму, в это время подъезжает полиция. С момента кувырка прошло минут пять, не больше.

Полицейские резвенько огораживают участок ДТП пластиковыми конусами, проверяют документы, заставляют Ваську подышать в трубку и, не найдя паров алкоголя, заполняют справку об аварии. На фламандском, угу. Еще минут через пять подъезжает эвакуатор с краном, ребята из него профессионально переворачивают машинку, грузят и увозят. Чувствуется, что им такое не впервой. Нас сажают в другую машину (первое что делаем - пристегиваемся) и везут вслед за эвакуатором. В это время оставшиеся полицейские оперативно убирают следы аварии. А вот дальше начался форменный цирк. Квест «Почини Митсубиши в бельгийской провинции» оказался куда как не прост, ну да обо всем по порядку.

Притащили нашу многострадальную машинку в гараж в городишке Оосткэмп в пригороде Брюгге, а нас сдали на руке местной менагерше. Полиция уехала, а мы остались. Беглый осмотр пострадавшего транспортного средства показал, что жить будет: подушки не отстреливали, ходовая цела, к морде никто не прикасался (ну разве что капот от катания на нем поцарапался), все двери кроме багажника открываются, даже зеркала целы (позже выяснилось, что в процессе переворота машина одно из них нам все-таки сломали, но на общем фоне это сущие мелочи). Крыша сильно мятая, капот под замену, хоть и прекрасно открывается, сзади разбиты стекла багажника и одно из угловых, о лобовухе больше речь не идет, хоть она и не совсем осыпалась благодаря триплексу. В-общем, ужас конечно, но могло быть хуже.

Почесали репу, попросили гаражную менагершу поискать нам митцевский сервис в Брюгге или окрестностях. Усердная тетка зачем-то дозвонилась до московских дилеров Митсубиши, где нам резонно ответили, что они тут вообще не при делах. Спрашиваем у тетки, сколько будет стоить вытянуть крышу и заменить лобовуху, менагерша же выдает гениальную фразу: «Как жаль машину! Я видела такие аварии, автомобиль восстановлению не подлежит, вы должны оставить его в нашем гараже. Я профессионал, починить ее не сможет никто». У нас глаза по червонцу - что значит восстановлению не подлежит? Да там даже геометрия не нарушена, часть железа заменить, часть вытянуть, покрасить да и все. Но тетка упорная - нет, говорит, такие машины точно не восстанавливают.

Ну нет так нет, звоним другу в Москву, просим порыться в инете, найти, где в Брюгге починиться. Друг находит! и скидывает телефон. Звоним, описываем повреждения, мужик на том конце провода уже фактически соглашается починить и спрашивает, куда за нами подъехать. А адрес-то мы и не знаем! Идем к тетке, просим сказать адрес, она берет трубку и, вместо того, чтобы объяснить куда ехать, начинает втирать, что машина восстановлению не подлежит и нечего за нами вообще приезжать. Разговор окончен, мы второй раз за день в полном ахуе, еще не до конца выйдя из первого. Что делать не понятно совершенно, поскольку сидим мы на асфальте перед гаражом, кроме документов с собой фотоаппарат, сок, ноутбук и упаковка мятых персиков, остальное заперто в машине.

Всеобщий мозговой штурм приводит к идее позвонить в родное консульство. В конце концов, мы русские подданные, пусть помогают попавшим в беду гражданам! В путеводителе находим телефон консульства РФ в Брюсселе (ближе нет), дозваниваемся до какого-то дядьки, описываем ситуацию. Тот нам сочувствует, рассказывает, что езда без поворотников - национальная бельгийская особенность и надо просто привыкнуть (нам от этого легче, угу) и начинает втирать, что официально ничем помочь не может, но в тот момент, когда нам совсем уж взгрустнулось, добавляет, что как простой человек может нам посоветовать позвонить одному бельгийцу - Эдди - он как раз по крышам специалист, живет в 40 верстах. Вот только говорит Эдди исключительно на фламандском. Фигня вопрос - снаряжаем Ваську с Ксюхой на поиска «языка» - переводчика, те ловят владельца магазина стройматериалов, вот только Эдди не берет трубку. «Язык» уходит, мы остаемся.

Менагерша усугубляет ситуацию - у меня, говорит, рабочий день заканчивается, вы должны пойти в отель, я тут все закрываю. Не вопрос, говорим, давайте мы расплатимся за эвакуацию, отдайте нам машину, мы переночуем на парковке. Не отдам, говорит, поскольку это представляет серьезную опасность для вас и окружающих!
- Как это не отдадите? У нас нет денег на отель, отдайте машину, там теплые вещи и еда!
- Нет, не отдам, и вообще сейчас вызову полицию
- Отлично, вызывайте!

Полиция подъезжает оперативно, здоровается с теткой, однако в ситуацию нашу вникает. Мы давим на жалость: дяденька, говорим, у нас там еда и теплые вещи, денег на отель нет, сами мы не местные. Помогите, люди добрые, пусть нам машину отдадут. Мы на ней рулить не будем, честно-честно, только переночуем, а утром за нами эвакуатор прямо из России приедет, так что никакой опасности ни для нас, ни для окружающих! Менагерша при этом кружит, поет свою песню про невозможность восстановления, но полицейские попались человеколюбивые и постановили, что машину владельцам надо бы вернуть.

Расплачиваемся (блин, почти 400 евро), машинку на веревке вытаскивают из гаража, но не оставляют, а волокут к кустам напротив полицейского участка. Нам объясняют, что поскольку мы больше не их клиенты, пользоваться территорией перед гаражом нам запрещено, ну да и пошли бы они все! Главное, машину свою мы выцарапали. Напоследок тетка сквозь зубы цедит, что у нас вообще бензобак пробит, вытекло масло и машина восстановлению не подлежит, а мы - гады - подвергаем себя и окружающих чудовищной опасности и она - бедолага - ночь спать не будет из-за беспокойства за нас. Ну да ее спокойный сон теперь не наша проблема, нам слава богу и без нее есть чем развлечься.

Вечереет. Абсолютно не понятно, что делать дальше. Купили сигарет, сидим на обочине. Ксюха с Василием взяли очередного «языка» - владельца пиццерии, но Эдди опять не брал трубку. А тем временем Ольга нашла за кустами преотличнейшую парковку, там и решили заночевать. Короче, мы выждали, пока городишко поутихнет, завели машину да переехали в кусты. Предварительно замерили уровень масла - норма, а та жидкость, которую менагерша приняла за бензин, вполне логично оказалась жижей из бака омывателя стекол. Специалистка!

На бельгийском небе загораются первые звезды, мы ставим палатку и проводим ревизию продуктовых запасов. Удивительно, но не одной бутылки не разбилось, чем и не преминули воспользоваться. Пьем прямо на капоте, поскольку ему уже все равно. Решаем, что утро вечера мудренее и все такое. Мы живы и это главное!

На следующее утро приходим к выводу, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, поэтому топаем с Васей в уже знакомый строительный магазин за оргстеклом и скотчем - будем делать стекла! Не останемся же мы в Бельгии: Ольге на работу, у Ксюхи виза заканчивается, а мы как-то не склонны бросать на просторах Европы свою не самую дешевую машину. В магазине оргстекла не оказалось, зато когда расплачивались за скотч возле кассы я нашла два евро. Не уж то это начало светлой полосы? По возвращении к машине оказалось, что Эдди, которого мы так мучительно вызванивали накануне, удивился такой активности незнакомого номера и перезвонил сам и спокойно при этом говорил по-английски. Дальше была эпопея с отправкой ему фотографий пострадавшей, но в итоге мы почувствовали, что жизнь налаживается, и отправились с девчонками смотреть Брюгге, раз уж все равно тут оказались.

Городок оказался вполне себе славный, с типичной бельгийской архитектурой, небольшим количеством туристов и большой башней. Бельгийское фруктовое пиво выше всяких похвал, а уж вафли - совсем восторг!















Побродили, пофотографировали, купили пива для Васи и вернулись в Оосткэмп, а тут и послание от Эдди - приезжайте, берусь починить за день-два до такого состояния, чтобы полиция не приставала, за более-менее разумные деньги. Мы было совсем обрадовались, пока не посмотрели на карту. Эдди действительно жил в 40 верстах, но не от той точки, где мы были, а от Брюсселя… С другой стороны города;) Ну да где наша не пропадала, что нам 160 км на битой машине! За оставшееся до ночи время создаем из скотча замену битым задним стеклам, дожидаемся темноты, сворачиваем палатку и в путь.

Тайными тропами пробраться не получается, поэтому смело сворачиваем на магистраль и, сначала с аварийкой по обочине, а позже, расхрабрившись, по правому ряду. В разбитом стекле отражаются фонари и чарующе бликуют фары встречных машин, красотища! Аккуратно добираемся до Брюсселя, по окружной объезжаем город и уже в глухой ночи находим гараж Эдди в пригороде бельгийской столицы. Ну не ночевать же под забором - едем искать место под палатку. Тиха подбрюссельская ночь, в крохотном лесопарке для выгуливания собак стоит палатка, в ней спят все, кроме Ксюхи - она читает книжку про вампиров и боится каждого шороха, а шорохов много - вокруг палатки косяками скачут зайцы. Мы все устали так, что абсолютно уже плевать, где ночевать. Утром под недоуменные взгляды собачников пакуем вещи, умываемся и едем к загодя найденному гаражу.

Эдди опаздывает, мы завтракаем прямо под дверями автомастерской. Плевать на приличия и условности, очень хочется есть. Наконец появляется Эдди, осматривает пострадавшую, куда-то звонит, думает, качает головой, но в итоге сходимся на том, что завтра к вечеру в машине будет более-менее подлатана крыша, поправлена слегка часть железа и, главное, появится новая лобовуха. Цена условно разумная, поэтому соглашаемся, оставляем в гараже машину, а Эдди на своем Гольфе забрасывает нас со всем барахлом в ближайший кемпинг. У нас есть сутки на отдых и добычу денег для оплаты ремонта.

С деньгами была отдельная смешная история. В результате многосторонних переговоров сходимся на том, что бабло мне перечислят наличными в Брюссель (прислали СМСку с адресом одного банка). Утречком высыпаемся и едем с девчонками туда за деньгами: сначала полтора километра по жаре пешком до остановки, потом пол часа автобусом, затем еще минут сорок двухэтажной! электричкой и вуаля - мы в центре бельгийской столицы. Памятуя о том, что в Европе вечно все закрывается невообразимо по московским меркам рано, берем такси и, с горем пополам, находим точку выдачи денег. Меленько трясусь - вдруг закрыто? Вдруг деньги еще не пришли, а нам Эдди уже позвонил, что очень торопился и все сделал уже к обеду? На удивление банк оказался открыт, но предчувствие подвоха не оставляло. Правильно не оставляло - нужной суммы наличными там не оказалось. Операционистка отправляет нас в центральный офис, смотрим его местонахождение на карте и начинаем громко смеяться - 5 минут пешком от железнодорожного вокзала. И вот стоило нас гонять через пол города! Ну да ерунда все, спускаемся в метро, добираемся до нужной станции (что было отнюдь не просто, странноватое у них там метро), находим банк. Девушка - выдавальщица денег - начинает нас пытать, в каком отеле мы живем в Брюсселе. Объясняем, что в Брюсселе мы не живем, а поселились в кемпинге в пригороде. Дудки, деньги не отдают. На счастье прямо перед отъездом мы расплатились за кемпинг, поэтому бумаженция об оплате находится у меня в кармане. Девушка долго куда-то звонит, ксерит бумажку, но в итоге бабло таки отдает. Счастье!

На радостях идем осматривать основные достопримечательности и устраиваем себе легкий шопинг - деньги-то есть! Писающего мальчика на этот раз не находим (я его в прошлое посещение Брюсселя видела, ничего примечательного), зато находим блюющего. Тоже не плохо! Даже вездесущие арабы и негры уже не раздражает, а то, что в Бельгии белых людей не осталось - совсем не наши проблемы, мы вечером уезжаем, ура!!!











С вокзала нас встретил Эдди, довез до гаража, показал результат. Нууууу, существенно лучше чем было, но по приезду чинить и чинить… Главное, можно ехать на родину, а остальное нюансы. В кои-то веки из отпуска нестерпимо хочется домой, так что не до капризов. Расплачиваемся, спрашиваем, как нам добраться до кемпинга. Эдди делает большие глаза: «У вас что, нет навигатора?». А мы принципиально по бумажной карте ездим, это один из элементов приключения. Вот только карта наша в палатке, а мы тут. Фигня, Эдди на бумажке рисует примерный план доезда с основными вехами. Таинственным образом нам по этому клочку с каляками удается добраться до кемпинга, где мы не торопясь пакуемся и вечером выезжаем в сторону дома.

Впереди 2500 км дороги почти без остановок, поскольку понедельник не за горами, а быстрее сотни на машине ехать стремно. Начинает накрапывать дождик, Вася щелкает дворниками, а в ответ тишина. Чудесно, дворники не работают, прогноз выдает дожди до Москвы… Но нас уже не остановить! Опытным путем установили, что на скорости около 80 дождевые капли скатываются с достаточной скоростью, чтобы практически не вредить обзору. Германия и Нидерланды - периодический дождь, ночь, мокро, едем. А что делать, очень хочется домой.

Всю Польшу солнечно и хорошо, что неимоверно радует, поскольку есть серьезные сомнения, что нас нормально пропустят через границу с неработающими дворниками. Но, ближе к вечеру и границе, естественно, небо затягивает тучами и за 50 верст до фронтира ливень начинается такой, что ломает деревья. Страшно, едем 40, ориентируясь только на красные стопари впереди идущего автобуса. Чудом добираемся до Тересполя, Васька - мега-монстр!

Дальше уже не почти не интересно: трехчасовой затор на Польской стороне, сочувственные и внимательные белорусские пограничники, аццкий шабаш в придорожных белорусских же кабаках, нереальной красоты рассвет где-то в окрестностях Барановичей, село с чудным названием Марс, дешевый российский бензин, отвратительные подмосковные дороги, жуткое движение на МКАДе и, наконец, дом, милый дом. Ощущение, что Игра (старенький одноименный фильм с Дугласом помните?) закончилась, прошло только недавно. Зато есть что вспомнить, новый опыт и все такое. Честно сказать, поездка была настолько хороша, что и фиг бы с ним, с таким «приключением». Денег заработаем как-нибудь.





Морали у всей истории нет никакой, есть только советы. Страхуйте КАСКО, пользуйтесь навигатором, имейте приличную сумму на счету перед поездкой и внимательно следите за дорогой. А мы что - починим машину и, надеюсь, в следующем году все-таки доедем до Португалии. Присоединяйтесь! :):):)

ЗЫ: Кстати, никто б/у крышу и прочие железки для Аутландера за разумные деньги не продает? Буду признательна :):):)

путешествие, авария, Бельгия, 2009, Европа, авто

Previous post Next post
Up