Удивительная история любви

Oct 05, 2013 14:49

Несколько месяцев назад по жж прокатилась волна перепостов с 3-минутным роликом из жизни Марины Абрамович - сербской художника-перфомансиста, лауреатки Венецианской премии "Золотой лев". Вообще, к перформансу я отношусь скорее отрицательно, чем положительно - не понимаю, не нравится, иногда даже испытываю отвращение... Пример абсурда данного жанра - знаменитый танец на брикетах масла - http://www.youtube.com/watch?v=pWhaJOJAl3o (людям со слабой психикой настойчиво НЕ советую кликать!). А вот работы Марины почему-то запомнились, решила перепостить себе, дополнив историю некоторыми интересными деталями (выделено синим цветом).

Originally posted by ochendaje at Удивительная история любви



- Знаете, сколько нужно художников-перформансистов, чтобы вкрутить лампочку?
- Я не знаю, я был там только шесть часов.

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме.





«Dragon Heart». Обмотав живого питона вокруг головы,
Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды.

Она только переехала в Амстердам, он западногерманский художник перформансист. И оба родились в один день, хотя и в разные годы.



В начале десятилетия плодотворного сотрудничества главными концепциями, которые исследовали художники и супруги, были личность и индивидуальность художника.



«Ритм 0» - Марина Абрамович предложила зрителям сделать что либо
с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике.
Перфоманс был прерван, когда Абрамович, уже полураздетой
(одежду срезали зрители),  засунул в рот дуло пистолета один из гостей.

Еще кое-что об этом представлении.. 'В зале стоял стол, на нем лежали 72 предмета, частью вполне безобидные, а частью и те, которыми можно причинять боль - шипы, хлыст и даже заряженный пистолет.
Художник села рядом на стул и разрешила публике использовать любой предмет, чтобы воздействовать на нее, сама же сохраняла абсолютно пассивную роль. Сперва люди были осторожны и вежливы, используя для общения с ней вполне невинные предметы, но видя что человек не сопротивляется, их агрессия постепенно нарастала. Кончилось тем что художнику стали втыкать шипы в живот, а один из зрителей и вовсе приставил ей к голове пистолет, хотя следует признать что другой из участников инсталяции, отвел его руку. В конце перфоманса художник неожиданно встала и пошла навстречу зрителям, которые шарахнулись от нее в сторону, испугавшись внезапного превращения в личность до толе пассивного человека, с которым они только что проделывали все что хотели.' Отсюда http://domminik.livejournal.com/1275053.html

Известны художники тоже стали вместе. В 1976 году о них заговорили, после инсталляции «Отношения в пространстве». Обнаженная Марина и её возлюбленный изображали полностью свободные отношения, терзая друг друга на глазах зрителей.



Фрагмент перформанса «Imponderabilia»
в исполнении Марины Абрамович и Улая. Болонья, 1977 г.

Постепенно влюбленные пришли к мысли, что представляют собой коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе должны как о частях двухголового тела. Такой взгляд на вещи помогал им работать и быть вместе вплоть до 1988 года.

Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов.



Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.



Перформанс "Смерть себя"

Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.



«Дом с видом на океан». Художница две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.

В середине 80-х у пары начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю, в 1988-м году Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь.



Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я - от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».



Конец.

Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010-м году в Марина устроила перформанс - «В присутствии художника». Идея выступления заключалась в том, что художница обменивалась взглядом с любым желающим посетителем выставки, в присутствии фотографа.

Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. Просто посмотрите это видео:

image Click to view



Многие не любят перформанс, потому что видели много плохих перформансов. Сказать по правде, человеку вообще-то выпадает мало хороших перформансов в жизни...
Марина Абрамович.

Источники (1), (2), (3)

Блог Оченьдаже



Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!

Разве не удивительная история??
Чуть больше о Марине http://artuzel.com/ru/node/69

интересно, art, захомяченное

Previous post Next post
Up