Адаптированный вариант картины для детей Thaïs Vanderheyden!
Игроки не составляют пары, у Сезанна 1 + 1 ≠ 2,
единицы очевидным образом суммируются, но так и остаются единицами,
о чем, собственно, и говорит парадокс Мейера Шапиро: «a kind of collective solitaire».
Художник, кажется, интересуется этой способностью тел - и в том числе людей -
быть в отдельности, соседствуя в пространстве, но не вступая во взаимодействие.
Они не раскрываются в индивидуальных характеристиках, зато приобретают черты незыблемой монументальности, которые позволяют критикам сравнивать «Игроков» с фигурами Джотто или Пьеро делла Франческа.
Судя по высказываниям Сезанна, к 1890-м годам он понимал, что возможности живописи в руках того, кто ею владеет, безграничны, а потому любой сюжет для нее -
не более, чем случайность.
Не трудно почувстсвовать атмосферу сюжета картины Сезанна и понять, что персонажи предаются игре в карты каждый день, причем относятся к процессу не менее серьезно, чем к повседневным крестьянским заботам. Главное для художника - передать через «собственное видение» цельность натур, их индивидуальность.
Поль Сезанн. Игроки в карты. 1894 - 1895.
Музей Орсе, Париж