Oct 12, 2011 17:09
С фига ли гости понаехали…
Президентский кортеж остановился перед входом в «Матрешку». Обама вышел из лимузина с гербом Соединенных Штатов на борту и отправился прямиком к входу в заведение.
Однако афроафриканский швейцар решительно преградил ему дорогу:
- Ты куда, брат?- спросил он- Туда нельзя,- Яша сочувственно покачал головой.
- Но я,- начал лепетать Обама.
- Если ты на работу устраиваться, то пройди с черного входа на кухню,- Яша пальцем показал направление,- там как раз судомоев набирают.
- Но мне надо внутрь,- Обама попытался протиснуться мимо швейцара.
- Не, не, не,- Яша остановил его снова,- туда нельзя, брат. Нужен спецпропуск. Сам потом пожалеешь, что попал к этим русским.
Обама озадаченно сделал шаг назад. Яша смотрел на него вопросительно. Обама стукнул себя по лбу и достал из кармана двадцатку:
- Такой пропуск пойдет?- протянул он ее Яше.
Яша взял деньги, сунул в карман и козырнул, пропуская Барака Обаму внутрь:
- Будут спрашивать, как пробрался внутрь, скажи, что подождал, когда я в сортир ушел. Ни пуха, брат!- сказал Яша и подмигнул заговорщицки.
Атмосфера в «Матрешке» в столь ранний час была сонной. На сцене сидел медведь и репетировал что-то на балалайке из классики, бармены протирали стаканы, грузчики затаскивали ящики с алкоголем. Обама взглядом нашел Щаранского, тот сидел в углу и завтракал бутылкой кошерного самогона «Батька Лука».
- Приятного аппетита, Лео,- приветствовал Щаранского Барак Обама.
- Доброе утро, Барат Гусейнович,- Щаранский жестом пригласил Обаму присоединиться к трапезе,- Еще стакан Яша!
- Я, пожалуй буду только кофе,- стал отнекиваться Обама,- ну разве что грамм тридцать.
- С утра выпил, весь день свободен,- философски заметил Лев Натаныч,- чем обязан?
- Я хотел с тобой поговорить, Лео,- начал Барак Обама,- ты самый лучший эксперт по России на нашем континенте. Происходящие сейчас там события нас очень беспокоят.
- В России всегда бардак,- стукнул по столу пустым стаканом Щаранский.- давно пора там привить кошерную демократию, как в Ливии или Ираке.
- Если б все так просто было, Лео, у них ядерное оружие- вздохнул Обама и выпил еще полтинничек, зажевав бутербродом с черной икрой,- слушай, а вкусно то как!
- А то,- утвердительно кивнул головой Щаранский.
- Мы думали об этом,- продолжил Обама после еще одной порции икры с самогоном,- но Россия такая большая. Сам посмотри,- он достал, приготовленную заранее карту и развернул ее на столе, - куда нам приткнуть демократизирующий шестой флот? В Балтику? Вроде удобно и достаточно близко, но мелко и цивилизованные страны вокруг. Черное море? Турки цену за проход флота залупят, мама не горюй! С Дальнего Востока? Ну это совсем не тема. С севера? Ни один здоровый человек на это не согласиться, да и скоро там все замерзнет. Короче на горючее для самолетов денег больше потратишь, чем заработаешь на этом.
Щаранский согласно кивнул головой:
- А что говорит разведка?- спросил он у Обамы.
- Ничего не говорит,- пожал плечами он в ответ.- Говорят посмотреть надо и все такое…
- Ну и прекрасно,- ответил Лев Натаныч,- давайте подождем, посмотрим, какие путяра шаги предпримет.
В этот момент в зал ворвался высокий мужчина. Он подошел к бармену и начал его о чем то расспрашивать. От Щаранского не ускользнуло, что бармен указывает незнакомцу на него своим пальцем. Незнакомец стремительно приблизился к столу и совершенно бесцеремонно вмешался в беседу:
- Ты Щаранский?- спросил он Льва Натаныча, на что он кивнул головой, продолжая с любопытством рассматривать незнакомца,- у меня к тебе дело.
- Но, позвольте, -возмутился Обама,- я подошел раньше вас!
- На держи,- незнакомец достал полтинник и сунул его в карман пиджака Обамы.- и давай, вали от сюда, нигер. У меня важное дело к человеку.
Барак Обама удивленно встал, сделал прощальный жест Щаранскому и пошел к выходу, глубоко задумавшись: «Странно иметь дела с русскими: час назад потерял двадцатку, а минуту назад вернул полтинник. Чудеса!» В целом Обама остался доволен результатом встречи с Львом Натанычем.
- А ведь это был президент Соединенных Штатов,- укоризненно сказал Щаранский незнакомцу.
- Рад за него,- пропустил мимо ушей незнакомец,- Горохов, Михаил Горохов,- протянул он руку Льву Натанычу и стал наблюдать за его реакцией.
Щаранский пожал протянутую руку и посмотрел вопросительно на Горохова. Горохов был озадачен:
- Как разве ты меня не узнал?- он стал стремительно сокращать дистанцию общения.
- Нет,- отрицательно покачал головой Лев Натаныч.
- Да я на верхушке российского Форбса!- выпятил грудь Горохов.
Щаранский снова отрицательно покачал головой:
- Такой херней не интересуюсь,- сказал, как отрезал, Лев Натаныч.
- Ну, «Ы-мобиль»? - вопросительно сказал Горохов,- не ужели не слыхал?
Щаранский в ответ только вздохнул. Горохов совсем сник:
- А про «Правую партию» слышал?
- Да Саломон говорил мне про что-то такое,- кивнул головой Щаранский неопределенно.
Горохов воспрял:
- Вот, «Правая партия» это я. Вернее, когда-то был.
- Ну и чем я могу быть вам полезен?- спросил его Лев Натаныч.
- Я хочу, что бы ты мне помог наказать этого кремлевского кукловода Чуркова.- выпалил Горохов.
Щаранский налил себе и Горохову по полстакана самогона:
- Угощайтесь,- протянул он стакан Горохову,- и в какой форме вы видите мою помощь?
- Не знаю, - смутился Горохов и опорожнил свой стакан,- мне Саломон Хайкин сказал, что только ты сможешь помочь.
Щаранский поморщился на тыканье Горохова, но ничего не сказал: этот тип людей всегда был ему неприятен.
- Боюсь, что вы не совсем поняли Саломона,- интеллигентно сказал Лев Натаныч,- я не решаю чужих проблем, тем более с таким, явно уголовным уклоном. Я не киллер. И здесь вам не биржа по найму киллеров.- он обвел рукой помещение «Матрешки»,- здесь собираются интеллигентные люди поговорить за демократию.
Лев Натаныч наполнил себе стакан и тут же его выпил:
- Я хочу вас понять, Горохов,- продолжил он свой монолог,- а чего собственно вы хотели, когда взялись плясать под дудку чикистских жуликов? Вы хотели славы? Вы хотели почета? Так получите и распишитесь. Таки если вы хотели помочь своей стране встать на путь демократии, порвать с ее темным прошлым, быть Саввой Морозовым наших дней, то приготовьтесь жить в нужде и голоде в сумрачном Лондоне, где сейчас живут все приличные люди России за малым исключением. Советую вам крепко задуматься над моими словами. Как примите решение, найдете Саломона Хайкина. Если вам с нами не по пути, что ж, мы плакать не станем.
Щаранский встал из-за стола и сделал знак официанту, что гость заплатит за все и поспешил к выходу со словами: «Понаехали тут.»
Выйдя на улицу, Лев Натаныч глубоко вздохнул, и к своему неудовольствию заметил хрупкую молодую женщину, агрессивно предлагавшую прохожим какие-то книги.
- А что, Яша,- спросил он швейцара,- вот так просто можно стоять и торговать возле нашей точки?
Яша взял под козырек:
- Сейчас разберусь, Лев Натаныч!
Яша достал из-за двери большую бейсбольную биту и пошел к девушке. Щаранский издалека наблюдал за их разговором и ничего не мог слышать. Наконец Яша вернулся:
- Она не продает книги, а раздает их прохожим.
- А что за книжки она башляет?- поинтересовался Лев Натаныч.
- Не знаю,- пожал плечами Яша,- про лес какой-то.
- Странно. Вроде с Гринписом у нас то же договоренность, что б не маячили тут.
- Не местная она, Лев Натаныч,- вступился за нее Яша,- из России.
- Как? Еще одна?- изумился Щаранский,- надо поговорить с Маккейном. Что б этим русским перекрыли въезд в страну. А то совсем заебут со своими проблемами.
Щаранский решил подойти к девушке и сам оценить обстановку:
- Враги России! Враги России последнее обновление!- кричала девушка прохожим,- разбирайте бесплатно полный список внутренних врагов России! Самая последняя редакция!
Поток прохожих обтекал ее с легким ужасом, в результате девушка стояла на маленьком безлюдном пяточке. Лев Натаныч решил нарушить ее одиночество и подошел ближе:
- Чем торгуете, сударыня,- галантно поинтересовался он.
Девушка обрадовалась внезапно заинтересовавшемуся человеку, к тому же говорящему по русски.
- Вот, возьмите,- протянула она ему увесистую книгу,- самый полный список внутренних врагов России. Если возьмете два экземпляра, всего за пять долларов, то бесплатно получаете подарочное издание полного собрания сочинений Боруха Немцова «Путин: Итоги» в десяти томах, в твердом переплете и с непристойными картинками.
- Да что Вы говорите, сударыня,- еще больше изумился Лев Натаныч,- Щаранский, Лев Натанович,- галантно представился он даме с легким поклоном, мастерским броском отправляя книжицу в мусорный контейнер.
- Женя, Женя Синичкина,- представилась девушка,- защитница химического леса. Добровольный эколог-самоучка.
- Что Вы говорите?-картинно изумился Лев Натаныч,- и как Вы так заблудились сударыня? Вроде химический лес в Подмосковье, я слышал?
Женечка потупила глаза и ничего не сказала. Лев Натаныч позвал неуловимым движением Яшу:
- Яша, будь добр, распространи эту макулатуру по посетителям «Матрешки», а мы с Женечкой немного посидим в «Кацмане».
Щаранский приобнял Женечку одной рукой, а другой сунул сумку швейцару. Так вместе, под ручку, как старые знакомые, Лев Натаныч и Женя Синичкина скрылись за углом «Матрешки».
Евроатлантические ценности,
Россия,
Щаранский,
17 мнгновений,
Демократия