Очередной литературно-философский опус хочу посвятить вопросу полезности каждого из нас для общества. Ведь как-то же надо разделять - кто хороший мальчик, а кто - плохой.
Несколько лет тому назад на одной из выставок на ВДНХ, где я представлял новейшие разработки отечественной промышленности в области нанахтехнологий, мне посчастливилось познакомиться с одним весьма примечательным человеком. Многие сталкивались с похожими людьми - они предлагают полезные и не очень товары по смешным ценам. И в тот раз "сетевой распространитель" предложил мне приобрести его книгу о том, что такое хорошо, а что такое плохо - точное название приведу позже, если кому интересно (где-то лежит в личной коллекции).
Книжка была насквозь пропитана всевозможными психологически-прикладными идеями, которые явно не принадлежали прогрессивному человечеству и появлялись разве что на страницах не очень посещаемых сайтов в интернете. Тем не менее, многое из написанного имело здравое зерно, которым я и хочу поделиться с читателями.
Оставляя в стороне демагогию, из вышеуказанного произведения можно сделать вывод о том:
- какой человек хороший, а какой плохой
Нет, не в плане - курит и ругается матом, а в плане пользы его для окружающих. Идея, проще говоря, заключается в том, что хороший человек - тот человек, который производит полезный продукт. Вовсе необязательно, чтобы этот продукт был материальным, для людей разных профессий это может быть совершенно разный продукт, причём продукт является также частью взаимоотношений между людьми в обществе или семье. Приведу примеры:
Для рабочего на заводе продуктом, который он производит, является результат его труда - детали, чертежи и т.п.
Для этого же рабочего, когда он приходит домой, продуктом является его забота о детях, жене, знания, которые он передаёт детям - всё это его продукт.
Для его жены, к примеру, продуктом является домашний уют, вкусный ужин.
Люди, которые производят хороший продукт - востребованный - хорошие люди, соответственно товарищи, производящие плохой продукт - плохие.
Исходя из этой теории - все наши взаимоотношения построены на обмене продуктами, которые производим мы сами на продукты, которые производят окружающие. Те, кто потребляет ничего не отдавая взамен, или отдавая плохой продукт - обществу вредят.
Продолжу ещё несколькими примерами:
Для учителя продукт - знания, которые получают дети, которые с возрастом могут их использовать для более эффективного производства своих продуктов.
Начальник производит продукт, как вы уже наверное догадались, рабочую атмосферу, руководство, который потребляют его подчиненный и производят свои продукты в виде более высокой производительности умственного или физического труда, более высокого качества...
Какой продукт производите и потребляете Вы?