Sep 28, 2012 01:13
Забавная (не для всех) ситуация случилась на работе.
Есть (был?) один клиент, которого по договору администрировали. Он, правда, не платил - но, с учётом того, что в *nix системах есть возможности всё автоматизировать - то единожды настроенные вещи долгое время не трогались и сами делались.
Однако, сработал мониторинг: критично кончилось место на диске. Я, естественно, пошёл смотреть - что там забило такое место (вроде всё, что знали - контролировалось и ротировалось). Смотрю - в сайте клиента в каталоге logs (!!!) - всё забито файлами типа xxxxx.YYYYMMDD.log - то есть старыми логами после ротации. Естественное (да и по инструкции) действие - удалить старые логи, чтобы вся система работала - а уж потом стучать по шапкам - почему не удаляют и т.п.
Но в итоге оказалось, что они в таком месте хранили ВСЮ информацию о клиентах, если какие-то вопросы - обрабатывали логи и вычисляли деньги. И теперь типа могут сесть и бизнес разрушен у них...Настучать им по голове, чтобы не забивали корневой раздел - уже не успел.
В результате - попытки восстановить мало что дали (на корневом разделе 100500 раз всё перезаписалось), что мне оторвать и куда засунуть следует - я выслушал от клиента по телефону.
Но вообще я обалдел от их идеологии... Класть то, от чего бизнес так критично зависит, грубо говоря, в мусорную корзину - это уже сильно. Не дублировать информацию хотя бы раз в день (у нас-то в реальном времени копируется) - ещё сильнее.
А потом обвинить меня, что я вытряхнул корзину, когда мусор не давал возможность вообще передвигаться по дому - это вообще зачётно...
В общем-то, договоры все есть, юридически защищены (а уж как я с Ростелекомом и МТТ по 2-3 месяца бодался, и уже иски в суд были готовы, когда доходило до нотариально заверенных ip-пакетов - посленных и принятых - вот это отдельная история была... ) - но всё равно офигительно.
маразмы,
работа,
ИТ