Интервью с сообществом. И я счастлива быть песчинкою в нём

May 26, 2012 01:01

Оригинал взят у lookaround в Интервью с сообществом.
Вчера сообществу drugoe_kino исполнилось 9 лет. По этому радостному случаю представляем вам Праздничное Интервью с его участниками.

От редактора.

Идея этого интервью принадлежит редакции LiveJournal. Месяц назад мне предложили поучаствовать в программе развиртуализации популярных пользователей и сообществ и попросили ответить на небольшой список вопросов. Мне их предложение понравилось, но я посчитал, что интереснее и справедливее будет видоизменить формат интервью и попытаться сделать действительно портрет сообщества. Моя, несколько утопичная, идея была встречена с одобрением. И результат Вы видите перед собой. Это набор мини-интервью с разными участниками нашего сообщества(и не только). Надеюсь, это проект даст более объёмное представление о нашем сообществе и может даже задаст новый формат для остальных.

Сразу прошу меня простить — предложить участие в этом интервью всем сообщникам сразу я не мог. Пришлось выбирать. Авторов выбирал я лично, субъективно, опираясь с одной стороны на статистику, с другой на редакторскую интуицию. Надеюсь на понимание и отсутствие обид. У самих авторов также прошу прощения, что пришлось сокращать и редактировать их тексты. Делал я это исключительно ради интереса читателей, не преследуя иных мотивов. Читателей же прошу простить, что как бы я ни старался, итоговый текст всё равно получился большим по объёму. Тем не менее, надеюсь, что у читателя хватит и времени, и интереса, чтобы познакомиться с сообществом drugoe_kino в лицах таким вот несколько необычным способом.

Пара слов о формате. Каждый участник интервью мог сам выбрать себе вопросы и даже их сформулировать. Также, он мог по своему усмотрению мог открыть любую личную информацию о себе, а мог оставаться под маской своего никнэйма.

Желаю приятного чтения!

ИНТЕРВЬЮ С СООБЩЕСТВОМ drugoe_kino

Краткий анонс. Что же такое "другое кино" и почему оно так популярно? Что происходит с современным кино и каковы его перспективы? Идёт ли глобализация на пользу кино? Когда закончился арт-хаус? Где начинается Ренессанс кино? Где можно увидеть "другое" кино и как писать на него рецензии? Что думают о нашем сообществе люди, отправляющие молодых режиссёров в Лондон и принимающие культовых режиссёров в Москве? Что смотрят наши сообщники и с чего начинали? И, в конце концов, что за люди пишут в сообщество drugoe_kino? Ответы на эти и другие вопросы, а ещё красивые фотки читайте и смотрите далее.

__________________________________________

Дмитрий Десятерик, d-desyateryk. Кинокритик, журналист. Пишет для газеты «День» (Киев) и в журнал «Искусство кино» (Москва). На данный момент занимается изданием своей книги «Кино после Освенцима», посвященной мотивам насилия в авторском кинематографе послевоенной Европы. В сообществе уже более 5 лет. «Для меня кино - это путешествие ради встречи с самим собой на том краю мира, где еще никто не бывал».


- Как Вы пришли в кинокритику?
- Сейчас трудно себе это представить, но когда-то я был относительно далеким от кино человеком. Смотрел то же, что смотрели все в советских кинотеатрах. Единственным исключением стал «Сталкер» Тарковского. Помнится, я посмотрел его в 15 или 16 лет, в глухие 1970-е, и он меня совершенно заворожил. В целом я его смотрел более 10 раз. Однако настоящая одержимость началась в 1991 году, когда я на одном (далеко не последнем, если вы понимаете, о чем я:-) дыхании проглотил ретроспективу Годара, ставшего форменным открытием, по-моему, для всех. А свою первую серьезную рецензию - кстати, для «Искусства кино» - я написал, когда еще учился на театроведа, на «Мертвеца» Джармуша. Рецензию не взяли, но до сих пор ею горжусь: я тогда впервые получил это особое наслаждение от разборки-сборки фильма, сравнимое по силе ощущений с повторным его просмотром.

- Что такое «другое кино» и почему оно воспринимается неоднозначно?
- Выдающийся культуролог Борис Гройс несправедливо, по моему мнению, отказывает кино в праве называться искусством, сравнивая то, что происходит во время сеанса, с погружением в сон. Да, зритель часто приходит в кинотеатр ради дрейфа по поверхности простейших рефлексов. Однако талантливо сделанный фильм превосходит рамки чистого развлечения, является «другим» относительно подобного забытья, выпадает из навязываемых социокультурных ритуалов - он раздражает или провоцирует, взывает к чувству прекрасного или к способности понимать, ставит вопросы, избегая давать прямые ответы. Именно поэтому многие зрители не принимают подобное искусство: иметь дело с чем-то тебе неизвестным, принципиально новым, бросающим тебе вызов - некомфортно.

__________________________________________

Дмитрий Гнедич, orangegnedich. Начинал с «Неуловимых мстителей», индийского кино в промышленных масштабах и телефильма «Без семьи», над которым я плакал, даже когда его кому-нибудь пересказывал. «Всеядным себя не назову. Обхожусь , практически, без азиатского кино - не сошёлся характерами, - и российского, - утратил, так сказать, веру. Из приоритетов - американское «инди», Испания, Италия, британское и скандинавское кино».


- Как Вы пришли к «другому» кинематографу? Что для вас значит «другое»?
- Для меня «другое» - это понятная, но не совсем приемлемая формулировка той ветки кино, которая старается задавать зрителю вопросы, не боится быть непонятым и не стесняется. Не стесняется говорить со зрителем о том, что ему, «другому кину», интересно, а не о том, чего хочет от него зритель. Для меня этот кинематограф завязан на интенсивной душевной работе и на его заинтересованности в просвещённом зрителе. Когда тебя таковым считают, позволяя что-то чувствовать из верхних регистров, это приятно. И полезно.

- Что Вы думаете о современном кинематографе и его будущем?
Современный кинематограф прекрасен, как и любой, начиная с немого и до мамблкора. Главное - не забывать, что именно сейчас кто-то тоже под него взрослеет и лет через двадцать грустно так произнесёт, что нынешнее кино уже не то, вот, мол, было время - нулевые. Излишне лёгкий доступ к инструментарию (виновата, конечно, «цифра», годится и телефон), конечно, слегка сбил градус исключительности и аристократичности процесса, зато позволил звучать голосам, ранее неслышным. Будущее? Не стоит волноваться. У кино очень сильное и, что ли, обоюдное (и производитель, и потребитель хотят приблизительно одного - продолжать) «лобби» - и у трёхмерного, и у того, что на португальском.

__________________________________________

Гукасян Игорь, gykart.21 год. Краснодар. Студент 5 курса, специальность: «реклама и маркетинг». Увлекается журналистикой - пишет статьи в глянцевые журналы. В сообществе с декабря 2011 года.


- Как Вы вступили в сообщество drugoe_kino? Что лично Вам даёт участие в сообществе?
- Это был холодный тёмный вечер четверга, на улице шёл дождь. Я сидел за ноутбуком, а капли дождя громко ударялись о стёкла окон. Я выпил коньяку и начал гуглить “острые ощущения”. Внезапно погас свет, и зазвучала песня группы System of a Down “Aerials”. Первым же результатом поиска стало словосочетание “другое кино”, а первой же ссылкой стало сообщество в LiveJournal под названием “drugoe_kino”. Я начал читать первый пост, второй … а дальше всё как в тумане))) Участие в сообществе дало мне возможность общаться с людьми, мозг которых ещё не порабощён голливудскими штампами и стандартами «успешного фильма» - много денег, никакой сценарий, дорогие актёры, дорогие спецэффекты, никакой идеи и диалогов.

- Как Вы объясняете популярность сообщества? Считаете ли Вы, что «другое» кино становится массовым?
- Популярность можно объяснить одним лишь аргументом - людям надоело пустое кино. Они хотят чего-то большего. Это как с человеком обычно бывает: сначала он работает без устали, чтобы члены его семьи могли хорошо одеваться и кушать, затем он приобретает автомобиль, а через пару-тройку лет покупает новое жильё и уезжает с семьёй на отдых заграницу. В этот момент он понимает - всё, что было, уже не интересно. Человеку нужно что-то новое, нечто способное задействовать неактивные части мозга. Тут на помощь и приходит искусство, религия или … гражданская позиция на политической арене. Когда-нибудь и “другое” кино превратится в мэйнстрим, потому что уже прочно войдёт в сердца и умы огромного количества людей - такое происходило уже не раз в истории. Или я не прав?

__________________________________________

realjouir. "Сообщество читаю давно, но сам писать рецензии решился не сразу. До сих пор это для меня целое событие: азарт, волнение и нервы"


- Почему «другое» кино становится всё популярнее?
- Кинематограф в целом сейчас переживает нелучшие времена: люди стали меньше ходить в кинотеатры, появилось много качественных телесериалов, виртуальное пространство концентрирует сферу развлечений по цене доступа в интернет. Фильмы теперь снимают для подростков - их легче затащить на блокбастер и продать попкорн. Творчество уступает место спецэффектам. В таких условиях у многих возникла потребность отгородиться от услужливого мейнстрима, искать и обмениваться редкими, необычными находками.

- В чем секрет популярности сообщества drugoe_kino, казалось бы, принципиально противопоставленного вкусам большинства?
- Думаю, «другое кино» постепенно стало брендом, привлекающим разных людей: и суровых ценителей, и легкомысленных модников и модниц - все хотят быть другими. Эта удивительная смесь не дает проекту засахариться и превратиться в памятник самому себе. Поэтому он так интересен.

__________________________________________

Дарья Митина, kolobok1973. По образованию историк, закончила два факультета МГУ, была депутатом Государственной Думы, министерским чиновником. Больше 20 лет работает в коммунистическом движении, возглавляет Российский коммунистический союз молодежи, входит в руководство Левого Фронта. В сообществе 6 лет.


- Как Вы пришли к «другому кино» и в одноимённое сообщество?
- Я выросла в кинематографической семье. Мама, Наталья Васильевна Митина, была кинодраматургом и сценаристом. Отец, Касем Мохаммед Юсуфзай, сын бывшего премьер-министра Афганистана, тоже учился во ВГИКе на кинорежиссера и оператора, а впоследствии создавал афганское телевидение, на котором работал до конца своих дней. Я выросла на съемочных площадках Мосфильма, и любовь к кино, безусловно, впитала в буквальном смысле с молоком матери. В ЖЖ-сообщество drugoe_kino я вступила потому, что это, наверно, одно из самых интересных сообществ о кинематографе. Из других киносообществ я читаю filmz_ru, потому что там часто приглашают на блоггерские кинопоказы, и mmkf_ru - это такое «сезонное» сообщество, в него пишут в период работы ММКФ, а потом коммьюнити на год замирает. Но я не делю кинематограф на «кино для всех» и «кино не для всех», на элитарное и массовое кино. Для меня существует только хорошее и плохое кино.

- Какое кино Вы любите или, напротив, не любите?
- Особенно интересуют меня фильмы «третьих стран» - Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки. Считаю, что кинематографический ренессанс начинается именно там - люди пресыщены Голливудом, евроатлантическим кино, которое переживает кризис, ибо страдает бездуховностью и мелкотемьем, оставляет за кадром наиболее значимые проблемы современного мира. Следующие фильмы могу порекомендовать: «Возлюбленная Любляна» Матьяжа Клопчича, «Смерть рабочего» Михаэля Главоггера, «20 сантиметров» Рамона Салазара, «Родственники» Иштвана Сабо и «Климт» Рауля Руиса, «Ветер, качающий вереск» Кена Лоуча, «Не выпускайте меня на свободу, я займусь этим сам» Фабьен Годе, «Такси на сторону тьмы» Алекса Гибни, «Согласные на всё изменяют мир» Энди Бихльбаума и Майка Бонанно, «Дэниэл Эллсберг, самый опасный человек в Америке» Джудит Эрлих и Рика Голдсмита, «Досон, заключенный № 10» Мигеля Литтина и «Мачука» Андреса Вуда, «Хейран» Шализех Арефпур и «Ливан» Шмуэля Маоза, «Кто, если не мы» Андреса Файеля, «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана, «Мы верили» Марио Мартоне и «Habemus Papam» Нанни Моретти, «Они продают даже дождь», Исиар Больяин «Карлос» Оливье Ассаяса. Российский же кинематограф, увы, в последние годы (лет этак 20, с момента падения СССР) не радует. Не может быть качественного кинематографа в стране, растерявшей нравственные ориентиры, проводящей лицемерно-людоедскую социальную политику и так и не преодолевшей технологической отсталости от себя же самой 20-летней давности и от другого мира. Из фестивального кино, пожалуй, по-настоящему порадовал лишь «Иванов» - режиссерский дебют Вадима Дубровицкого. Неудивительно, что фильм провалился в нашем прокате - сейчас такое кино смотреть не будут, увы.

__________________________________________

Дмитрий Коган, dmitrykogan. 55 лет, математик и программист, Москва. Участник сообщества уже более 3 лет. «Творческие амбиции удовлетворяю в рамках профессии и в фотографии. Активно путешествую по России и окрестностям. Интересуюсь философскими аспектами естествознания и всеми видами искусства - естественно, включая кино».


- Как Вы объясняете популярность сообщества drugoe_kino? Считаете ли Вы, что «другое» кино становится массовым?
- Удачное сочетание приятного с полезным. В эпоху глобализации информационные потоки из вертикальных превратились в горизонтальные, и ориентироваться с этом хаосе стало сложнее. Сообщество объединяет множество заинтересованных и компетентных людей, которые фильтруют поток разномастной кинопродукции в поисках жемчужин и знакомят нас с уловом - очень удобно. Поделиться собственными впечатлениями тоже приятно, но главное в том, что здесь ты имеешь возможность продвигать лучшие для тебя фильмы и их авторов, помогая силам добра и света. Полемика в сообществе бывает довольно жесткой, но, как правило, вполне конструктивной. Так что время, на нее потраченное - это своего рода инвестиции в будущие фильмы. Разумеется, в "другие", т.е. представляющие художественную ценность. Качество сколь очевидное, столь и плохо формализуемое. Оно затрудняет восприятие фильма широкой аудиторией, но продлевает время его жизни - иногда до бесконечности. Культурный уровень человечества со временем повышается, и художественная эстетика постепенно захватывает новые территории, включая «низкие жанры». В этом смысле «другое кино» действительно становится массовым, а спрос на него растет - отсюда, в частности, и популярность сообщества.

- Что Вы думаете о современном кинематографе и его будущем?
- Как ни странно, глобализация пока не идет на пользу искусству. Отказ от интеллектуальной независимости в угоду политкорректности и политической конъюнктуре приводит к художественной импотенции. Хуже всего ситуация в «большом кино» - Канны, Венеция и т.д. По большей части это пресные политкорректные высказывания о гуманизме и «духовности» (Дарденны, Малик, Сокуров) или бутафорская имитация свободомыслия (Триер, Тарантино). Острые вопросы обходятся, исследование человеческой природы подменяется примитивным гуманистическим пафосом, социальные и межкультурные проблемы рассматриваются в пещерно-антиимпериалистическом ключе. В независимом кино лишь немногим лучше, и премия фильма на фестивале уже скорее черная метка, чем знак качества. Крупные режиссеры (Линч, Гильям, Кустурица) пока остаются на виду в силу былых заслуг, но у молодых стало гораздо меньше шансов привлечь к себе внимание, работая вне трендов, которые диктует леволиберальный околохудожественный истеблишмент. В результате лучшие фильмы не могут пробиться к зрителю и не покидают границ национального проката. Я не сомневаюсь, что текущий экономический кризис изменит зрительские приоритеты и вернет на пьедестал истинные ценности.

__________________________________________

gordon_lachance. В сообществе около 3 лет. «Не обременённый обязательствами любитель разнообразия. Не могу молчать. Потому записываю».


- Где Вы смотрите "другое" кино?
- Если говорить о площадках в Москве, то здесь, по-моему, больше всех преуспел кинотеатр «35мм», где демонстрируются картины разной тематической направленности и географического происхождения. К тому же, он является площадкой недель национального - немецкого, австрийского, датского, японского, корейского или франкофонного, - кино, с проводимыми в рамках этих мероприятий обсуждениями фильмов, выступлениями гостей и организацией различных дискуссий. Там же, кажется, прижился фестиваль «2-in-1» . Занимается прокатом особого кино и кинотеатр «Пионер», который вдобавок стал принимать фестиваль «2morrow» и делать специфичные подборки тематических кинолент. На традиционные сезонные программы «Амфеста» или «Нового Британского кино» хожу в «Формулу кино «Горизонт». Разумеется, отслеживаю такие же сезонные «Эйфории» Андрея Плахова в «Ролане». Да и неподалёку от него расположившиеся «Пять Звёзд на Новокузнецкой» часто предлагают кое-что из редкостей, попадающих в ограниченный российский прокат. В некоторых случаях смотрю редкости в «Художественном». А в прошлом году обнаружилась экспериментальная площадка на «Стрелке» (под открытым небом), для начала, вполне себе ничего.

- Какие фильмы, на Ваш взгляд, прошли мимо фестивалей или прошли там незамеченными, но Вы их рекомендуете к просмотру? И почему?
- Что говорить о фестивалях, когда у нас в прокате, мало кем замеченный, только что прошёл жизнеутверждающий фильм «Смерь супергероя» с Энди Сёркисом и Томасом Сэнгстером, внушающими неугасимый оптимизм, собравший в российских залах, как следует из статистики «КиноПоиска», всего полторы тысячи человек. Сейчас, тихо, тихо идет прокат картины «Каникулы у моря» Жюли Дельпи, с лёгким разговорным юмором и тонкой музыкальной иронией, на которую только и способен утончённый французский стиль. На очереди, в мае, немецкий «Том Сойер», продолжающий линию весёлых семейных кинолент: интересно, сколько зрителей придёт его посмотреть?

__________________________________________

hhhhhhhhl. Зритель, любитель не только кино, блоггер с образованием, трудовым стажем и неким жизненным опытом.


- Что для Вас "другое кино"?
- Сформулировать что такое «другое кино» сложно, я не берусь, но есть сообщество, которое существует уже столько лет. Само его существование - попытка такой формулировки. Именно здесь я обнаружила неожиданную подсказку к варианту определения, прочитав рецензию на фильм, отзыв о котором когда-то написала и сама. Абсолютно «другое» кино посмотрел автор рецензии: мнение, отношение, оформление настолько противоположное, что пример контраста чёрное/белое не кажется мне достаточным, чтобы отобразить степень несовпадения. Каждый из нас смотрит свое кино потому, что все мы разные. Однако для меня самое главное в сообществе - услышать друг друга. Хотя бы попытаться.

- Каковы по-вашему три компонента идеальной кинорецензии?

- Первое - впечатление, как эмоциональная составляющая. Очень важно! Эмоций не хватает. Необходимо показывать воздействие на зрителя на чувственном уровне. Мы же тут не теорему доказываем)) Второе - информационная составляющая, ссылки. Где взять, что почитать. Чтобы читателю не рыскать самому по сети. И третье - оформления поста. Никто им обычно не заморачивается, хотя сейчас ЖЖ предлагает очень богатый и удобный инструментарий для этого. В слове livejournal есть смысловая составляющая - журнал, а это - не только текст, но вёрстка, оформление. В оформление сообщества заложен определённый стиль, каждый пост - это страница журнала drugoe_kino и своей рецензией мы либо продолжаем оформлять этот журнал, либо рушим его. Я иногда из-за жуткой вёрстки просто не стану читать пост, какой бы интересной ни была заявленная тема.

__________________________________________

Иван Гобзев, gobzev. 34 года, писатель, кинокритик, преподаватель логики и философии в Высшей школе экономики, кандидат философских наук.Пишет кинорецензии для газеты «Литературная Россия» и сообщества drugoe_kino.


- В чем особенность «другого» кино? Есть ли четкие критерии, по которым можно отличить его от «массового» или, иначе говоря, «коммерческого кино»?
- Некоторые режиссеры, некогда снимавшие артхаусное кино и вдруг сошедшие до коммерческого, любят говорить (краснея), что различие это надуманное и существует только одно деление - на хорошее кино или плохое. Не знаю, может и так, но скорее всего вряд ли - хотя бы уже потому, что есть такое сообщество «Другое кино» и тысячи его читателей и авторов совершенно легко, интуитивно и безошибочно проводят эту грань. Хотя, конечно, можно назвать и четкие критерии. Например, один из них такой - массовое кино ориентировано на максимально доступное развлечение, не требующее сложной культурной подготовки, то есть на всех. Элитарное же предполагает подготовленного, хорошо образованного зрителя, желающего и умеющего читать культурные коды.

- Для чего, на Ваш взгляд, пишутся кинорецензии?
- На мой, и не только мой взгляд, рецензия должна писаться в первую очередь для того, чтобы самому лучше понять собственное отношение к просмотренному фильму. Часто оказывается так, что кино (особенно если это «другое», артхаусное кино) оставляет неоднозначные, сложные, иногда даже противоречивые впечатления. Так вот, чтобы разобраться, нравится мне самому фильм или нет, и почему, и стоит написать рецензию. Я думаю, что при таком подходе (по-моему очень честном) кинокритика к процессу создания текста интерес читателя и зрителя будет обеспечен.

__________________________________________

Александр Павленко, alexander_pavl. 48 лет, Германия. График и литератор, оформляет книги, как иллюстратор, снимает анимационные фильмы, как автор, пишет статьи, как свободный журналист. «Я синефил со школьных, даже, кажется, с дошкольных лет».


- Что для Вас «другое» кино? Чем оно отличается от «недругого».
Мне кажется, что «другой» кинематограф - это проба и обкатка приёмов и повествовательных техник для майнстрима. Майнстрим - это обращение к зрителю в уверенности, что зритель поймёт «о чём речь». «Другой» кинематограф, как правило, не уверен, что его поймут правильно. Если же его «поняли», майнстрим тут же заимствует у «другого» его новую манеру.

- У очень многих есть предубеждение против арт-хауса и некоммерческого кино. Если бы перед вами стояла задача убедить в обратном, то какие бы аргументы вы использовали?
- Я тоже предубеждён против арт-хауса и некоммерческого кино. На мой взгляд, выражение «некоммерческое кино» - это оксюморон, вроде «сухой воды». Если он некоммерческий - то он уже не кинематограф. Нынешний же арт-хаус сродни современному искусству для узкого круга элитарных «специалистов». Снобу лестно ощущать себя причастным к вкусам элиты, поэтому многие нахваливают унылый арт-хаус в надежде показаться людьми с утончённым вкусом. Простительная слабость! Но никакого достоинства в этом нет, тем более что сноб, как правило, не видит различий между арт-хаусом братьев Дарденн и коммерческим кино Ларса фон Трира. Думаю, что настоящий арт-хаус, как явление в искусстве, кончился в начале 80-х годов. Его убила новая концепция кинематографа, предложенная Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом (оба очень продвинутые интеллектуалы) в 1977 году, при выходе "Звёздных войн". Кино резко разделилось на кинематограф эффектов и на кинематограф, предназначенный для кинофестивальных программ, но не для проката. То, что сейчас делается для кинофестивалей, это онанизм, никак не связанный ни с реальностью, ни с развитием кино в целом. Задача таких фильмов в том, чтобы понравиться конкретным "экспертам" из интернациональной кинотусовки. Настоящий же киноавангард - это либо фильмы Питера Джексона, либо фильмы Гая Мэддина.

__________________________________________

Георгий, 66george, 45 лет , учёный, Москва. «ЖЖ я завёл летом 2006 года, вскоре пришёл в сообщество. По моему впечатлению, с тех пор уровень обозреваемых фильмов упал, о многих великих фильмах молодёжь просто не знает, их не показывают. Сложное кино я начал смотреть в Перестройку. Потом ходил в московский Музей Кино, пока его не закрыли капиталисты. Сейчас немножко охладел, но всегда готов смотреть "Ящик Пандоры", "Метрополис" и "Деньги господина Арне".


- В чём суть "другого" кино и почему его не все понимают?
- Вкусы у всех разные, но можно достаточно объективно оценить сложность работы. Мне не нравился мультфильм "Ёжик в тумане", пока я не задумался -- как сделано, что ёжик постепенно высовывается из тумана? Оказывается, Норнштейн укладывал несколько слоёв полупрозрачной бумаги и убирал по одному. Тут я понял, что это работа мастера - в результате и мультфильм мне начал нравиться.

- Ваши любимые фильмы?
- Я люблю кровожадное кино: "Мать Иоанна от ангелов", самурайские фильмы Куросавы , "Ватерлоо". Ещё "Казанову" Феллини и "Новый Гулливер", мне от них смешно. "Перемену участи" люблю. "Пикник у Висячей Скалы" очень люблю. Не люблю Бергмана и Тарковского, хотя они мастера. Во время перестройки один коллега по работе рассказал мне содержание фильма "Мольба", а я тогда не поверил, что бывает такое кино. Потом её смотрел раз десять. О "Мольбе" недавно писал в сообщество.

__________________________________________

Вероника Пашонина, бренд-менеджер Jameson, организатора конкурса «Снять за 60 секунд»: «В нашем конкурсе будущим режиссерам и продюсерам предлагается снять одноминутную пародию на свой любимый фильм. Авторитетное жюри выбирает абсолютного победителя и объявляет его на церемонии в Лондоне, среди известных режиссёров, актёров и продюсереров. Мы сотрудничаем с сообществом вот уже 2 года»


- Расскажите про историю сотрудничества с сообществом drugoe_kino? Как появилась эта идея?
- Конкурс в России проходит уже третий год, он приобрел огромное количество поклонников и постоянных участников. Работы становятся все более профессиональными и интересными. Два года назад нам пришла в голову идея, что партнерство с таким популярным и интересным сообществом было бы прекрасной возможностью взаимного обогащения новыми идеями и помогло бы расширить рамки нашего конкурса в сторону более серьёзного кинематографа. Для начала мы предложили сообществу оценить некоторые из конкурсных работ. А в прошлом году мы совместно создали уже отдельную номинацию "Другое кино" и целиком посвятили её культовым фильмам Братьев Коэнов. Радует, что несмотря на сложность и оригинальность номинации мы получили в итоге несколько весьма интересных, достойных внимания работ.

- А сами Вы смотрите "другое" кино? Если да, то какое?
- Я смотрю разное кино. Мне нравятся триллеры и детективы, черные комедии и драмы - конечно, очень люблю Тарантино, Родригеса, Гая Ричи. Из «другого кино» мне нравится Альмодовар, а после нашего последнего конкурса я глубже заинтересовалась фильмографией братьев Коэнов. Из последних российских фильмов мне очень запомнилось "Шапито-Шоу" - прекрасно сделанная, актуальная и интересная кинокартина.

__________________________________________

Ольга Гурова, moliko. PR-директор, кинопродюсер. Арт-директор киноклуба «Фитиль». «У себя в клубе я каждый день показываю то кино, которое люблю. Другое)) К нам в гости приезжают культовые личности - Руджеро Деодато, Йос Стеллинг, Паскаль Тома. А ещё я очень верю в российское кино!»


- С чего началось увлечение кино?
- Когда-то очень давно, я попала в Музей кино. С этого все и началось. Началась моя любовь к другому кино. И расшифровывать это понятие мне совсем не хочется. Просто другое. Не имеющее отношение к мультиплексам и спецэффектам. Кино о важном, другом. Или о простом по-другому. В один счастливый момент мечта стала реальностью, и кино стало профессией. И не просто кино, а именно такое - «другое». Я встретила Михаила Калатозишвили. Режиссера, продюсера, человека, который абсолютно изменил мою жизнь. Мы работали вместе много лет: я была pr-директором Фонда Михаила Калатозова, в частности на картине «Дикое поле».

- А что Вас связывает с сообществом drugoe_kino?
- Мы дружим уже более 3 лет. Наше знакомство с сообществом и его главным редактором Женей началось как раз с «Дикого поля». Жене очень понравился наш фильм, а нам Женя. Мы стали вместе обсуждать фильм, наши кинопристрастия. Устроили показ «Дикого поля» для блоггеров, пригласили Женю и участников сообщества. Сообщество тогда сильно поддержало наш фильм, и я хорошо помню интересные, глубокие отзывы о картине. Для нас сообщество drugoe_kino разрушило стереотип о блоггерах. Рецензии участников сообщества неординарные, нередко глубокие. Этим они и отличаются от большинства. Уверена, что в этом немалая заслуга редактора, который тщательно следит за публикациями и часто сам задает тон беседе. В общем, с тех пор я всегда рада увидеть читателей сообщества на всех своих проектах и с большим интересом жду их рецензий.

__________________________________________

Евгений Тумило, lookaround. Основатель сообщества. По образованию математик, но успел сменить ряд профессий. Гештальт-практик. «Кино заменило мне литературу. Мысли, чувства, образы, наставления и развлечения, утешения и откровения - всё то, что мои родители искали на страницах, я нашёл на экране».


- Как возникло сообщество drugoe_kino? Можете ли поделиться секретом популярности сообщества?
- Мне, порой, и самому удивительна эта популярность. Возможно, я просто угадал ёмкое название и «попал в трэнд». Ведь потребность быть «другим», отличаться от остальных - естественная потребность человека на определённом этапе развития. И, судя по всему, всё больше людей испытывает эту потребность. Второй момент - нет жёстких рамок. В сообществе до сих пор нет даже чёткого определения «другого». И не будет!) Третий, и возможно главный, момент - drugoe_kino никогда не было площадкой одного или нескольких авторов. Сюда пишут тысячи разных людей - разных кинопристрастий, разных амбиций, разного уровня. В большой, и даже в большей степени, популярность сообщества - это именно их заслуга! История же создания - крайне утилитарная. Я только-только открывал для себя «другое» кино -тогда, 9 лет назад, о таком кино почти никто не писал. И чтобы мне лично было где почитать про такой вот кинематограф, я и создал эту площадку. Получается... с самого рождения сообщество ориентировано в первую очередь на читателя))

- Что Вы думаете о перспективах кино?
- Сейчас многие говорят о кризисе современного кино. И я их понимаю. Современное кино, особенно европейское, зачастую депрессивно, жестоко и словно бы оторвано от реальности. Как сказал недавно Карен Шахназаров: «Из него ушло наше собственное окружение». И это касается и «другого» кино, и блокбастеров. Все сюжеты во многом уже исчерпаны. Снять прекрасное кино сейчас не проблема, проблема - найти прекрасный сценарий. В этом смысле, радует кино документальное, которое сейчас набирает популярность. Реальная жизнь в который раз доказывает, что она интереснее вымысла. Тем более в нашей стране, в наше время. Недавно я посмотрел ленту молодых документалистов «Зима уходи». И эта документальная картина держит зрителя посильнее иного голливудского экшна. Другую документальную ленту, «Гражданин Поэт. Прогон года», уже совсем скоро можно будет увидеть в прокате. А ещё, я очень надеюсь, что кино скоро начнут преподавать в школах. Уже пора!

__________________________________________

PS: Если у Вас родились вопросы к кому-то из участников интервью, или у Вас есть ответы, отличные от прочитанных (конечно же есть, конечно же отличные!), приглашаю к диалогу и дискуссии в комментариях. Сегодня хороший повод обсудить кинематограф, "другое" кино, сообщество. Да и вообще жизнь вокруг)

КИНО, ВИДЕО, drugoe-kino.livejournal.com

Previous post Next post
Up