Jun 25, 2011 15:07
...Ж. Жирод, рассматривая протоколы Инквизиции Юга в середине XIII столетия, очень напирает на упоминания о любовницах (amasie). Но, не говоря уже о том, что тогдашние обычаи, особенно мелкого местного духовенства, были точно такими же, он не принимает во внимание интердикта, который тяготел над этими землями в 1209-1229 гг., а также отлучения, которому было подвергнуты большинство знати, скомпрометированной в последующие годы. Для инквизитора все эти браки были недействительны, даже если какой-либо местный священник, приязненно настроенный к Раймондам, решил их заключить. Жирод подает в качестве примера этих «наиболее скандальных лиц» и «публичных грешников» некоего рыцаря Раймунда Барта из Лаурак (Од). В 1242 г. он становится «фаидитом» (лишенным собственности и поставленным вне закона) и живет в лепрозории в Лаурак, куда поместили его больную любовницу. Прибавим еще то, о чем не знал Жирод, а именно, что он повесил двух стражников архиерея в Лаурак, которые арестовали его мать вместе с шестью ее подругами, совершенными.
любопытно,
occitania,
инквизицию на мыло,
история,
Окситания