(Untitled)

Apr 21, 2019 01:18

Пост, который может быть интересен только тем, кто увлечен средневековой Окситанией, и то не всем, так как он несколько личного характера. Даже что-то вроде воспоминаний получилось.

Сегодня, 21 апреля, у западных христиан Пасха, и сегодня она совпадает с днем рождения моего любимого исторического персонажа( Вот никто не догадается, о ком речь! :-) )

occitania, trencavel, carcassona, о Раймоне, размышления, оплот ереси, история, Окситания

Leave a comment

mjerry April 22 2019, 15:14:27 UTC
"довольно редко случается, чтобы была известна точная дата рождения средневековых персонажей - для них и год-то порой бывает сложно определить."
Просвети меня, плиз: как так получилось, что в данном конкретном случае известна точная дата?
Ну и да, на мой взгляд - один из наиболее симпатичных по-человечески персонажей в тамошнем и тогдашнем винегрете был...

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 10:55:49 UTC
Все просто, известно, что он родился на Пасху 1185 года, а точная дата определяется благодаря пасхальным таблицам.
Еще есть информация, что в возрасте 14 лет (то есть тогдашнее совершеннолетие) он стал полноправно управлять своими доменами, тоже на Пасху (в том году она пришлась на 18 апреля).
По поводу прочего не могу не согласиться :-)

Reply

mjerry April 23 2019, 12:23:16 UTC
Спасибо! Это я чего-то затупила: могла бы сама про церковные праздники допереть :)

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 12:27:42 UTC
Ну да, зачастую точные даты именно так определяются. Хотя еще по идам и календам можно. Но для той эпохи для многих даже год не известен толком.

Reply

mjerry April 23 2019, 12:32:44 UTC
У нас и позже изрядная неразбериха была. Есть мнение (не мое, но я с ним базово согласна), что обилие долгожителей на Кавказе в советские времена именно с этим связано: записи отрывочные, а кое-где их вовсе не осталось, возраст писали со слов человека и его родни. А это дело такое... помнят, например, что годов за 5 до того, как родился, в ближнем селе церковь погорела или падеж скота случился - от этой привязки и танцуют, а что и гореть могла не одна церковь и падежи скота - не уникальное событие, раз в сотню лет случающееся - очевидно же. В довесок - возраст в тех краях штука почетная. Вот и получались 100+ возрастом аксакалы из дяденек и теток, к-рым 80-90+, т.е. возраст почтенный, но не запредельный, в отличие от 100+ и далее.
Ну, собственно, подобного много, один прикол ща схожу в скайп расскажу :))

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 12:39:40 UTC
Очень похоже на правду. Даже сейчас встречаются пожилые (и даже не очень) люди, у которых дата рождения в паспорте не соответствует фактической. Хотя у тех, кто помоложе, путаница все-таки обычно с днем/месяцем, а не с годом. А когда возраст пишут с чьих-то слов, это могут быть сдвиги на несколько лет. Примерно та же проблема - определение времени того или иного события по протоколам инквизиции, так как показания могут быть иногда очень нечеткие.

Reply

mjerry April 23 2019, 12:48:29 UTC
Из времен моей младости - кулстори про даму, у к-рой лет так ок. 40 появился молодой ухажер. Время было советское, послевоенное, нач. 60-х, что ли. Выглядела дама прекрасно, ухажер не подозревал, что избранница изрядно его старше, и звал замуж. Чувства были взаимны, но возраст невесту огорчал - и она бестрепетной рукой что-то там сама переправила в паспорте. Рискуя сесть за подделку документов.
Брак оказался счастливым, "фальшивомонетчица" не попалась, прочие документы, включая трудовую, умудрилась как-то незаметно для уже супруга поменять (не помню, как, вроде очень кстати "постирала" вместе с сумочкой или "утратила в рез-те хищения"). Но кой-чего она-таки не подрассчитала - на пенсию-то она пошла по паспорту, а не по биовозрасту, считай, 10 лишних лет пахала :)))

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 19:29:07 UTC
Ну что тут скажешь, молодец тетенька, ловко все провернула :-) Хотя с пенсией и обидно получилось, но что же не сделаешь во имя любви :-)))) Единственное, что я не очень понимаю, в чем проблема, если чуйства были взаимные-то? Ну, может, я по себе сужу, мне очень часто нравились женщины старше, и меня возраст, даже больше 40, точно не отпугнул бы. Тем более если дама ещё и выглядит моложе.

Reply

mjerry April 23 2019, 19:35:12 UTC
:)
Это не моя родственница была, это рассказывали. Так что не знаю точно, в чем там затык был.
Кмк, изрядная разница в возрасте М и Ж в сторону Ж особо в те времена не одобрялась опчеством (послевоенное время и мессидж "молодым не от кого детей рожать, жонихов не хватает, а ты куда, старая кошелка" довольно серьезно людям мозги перекособочил). Ну и, может, ей не хотелось перед любимым мужчиной палить реальный возраст чисто из принципа - дескать, на сколько выгляжу, столько мне и есть, и идите все лесом.

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 19:40:52 UTC
Во дворе моего детства жила пара, где жена была старше на 15 лет. Ну тогда они уже пожилые были, а вообще люди рассказывали, что тогда, когда они поженились, вскоре после войны, он был весьма юн и хорош собой, а она всегда была страшненькая, и никто не понимал, что он в ней нашел. Самое интересное, согласно сплетням, он еще и верен ей был! Потом выяснилось, что она его спасла от голодной смерти и выходила в блокаду еще подростком. По рассказам очевидцев, пара была довольно счастливая. Так что всякое бывает.

Reply

mjerry April 23 2019, 19:45:36 UTC
Да, бывает много такого, что в книжке написать - скажут, у автора слишком буйная фантазия, а оно-то в реальности было, не выдумано.
Трогательная история, очень. Я думаю, правда, что при таком общем бэкграунде страшном это не столько любовь-любовь в смысле романтических отношений, а больше как родственники люди становятся.
Кстати, давно уже, мимоходом пересекалась с очень приятной супружеской парой, молодые ребята на тот момент были совсем - так они познакомились на "Норд-Осте". Заложниками сидели. К счастью, оба остались живы, хотя думали, что все, трындец - ну а потом встречаться стали и поженились.

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 19:53:50 UTC
Реальность иногда оказывается позанятней любого вымысла. Сколько раз я сталкивался с тем, что рассказываешь cool story из жизни, а тебе не верят и считают, что у тебя фантазия разыгралась не на шутку.
Согласен, я думаю, их действительно совместно пережитые несчастья сблизили и превратили в очень близких друзей, настолько, что и расставаться не хотелось. Больше сопереживание друг другу, чем романтика. Возможно, что дама овдовела или других близких потеряла в войну, я не знаю таких подробностей. У тех ребят, с которыми ты была знакома, отчасти похожая история.

Reply

mjerry April 23 2019, 19:57:00 UTC
Да, я поэтому и вспомнила этих ребят, хотя близко не общались. Похожая ситуация, и там уже, кмк, совершенно пофигу на внешность и прочие нюансы, потому что главное - именно человеческие качества, в к-рых получаешься уверен, потому что уже проверено, как человек себя ведет даже в самых ужасных обстоятельствах.

Reply

raimon_lo_fol April 23 2019, 20:02:08 UTC
Ребята молодые и близкие по возрасту, видимо, и думаю, что романтический элемент у них был ярче выражен, чем в случае с нашими соседями по двору. Но, представляется, самым важным здесь действительно является уверенность в друг друге, в том, что человек ни при каких обстоятельствах не подведет. Потому что нечто очень серьезное и тяжелое уже пережито вместе. Это надежнее связывает, чем любые страсти-мордасти.

Reply

mjerry April 23 2019, 20:05:01 UTC
Да, разумеется. Но тоже, насколько я понимаю (не выспрашивала, конечно) именно пережитое их сблизило. Все остальное, романтика и прочее - это уже потом было.

Reply


Leave a comment

Up