Как немецкие железные дороги нас привели в хиппи-стрип клуб

Mar 25, 2016 12:10

У нас случился очередной эпичный транспортный провал.

Моя однокурсница из Ирана живет со своим молодым человеком, Патриком, в соседнем городке, 15-20 минут от нашего студенческого на поезде. Она меня позвала к себе с ночевкой помочь с нашим итоговым фотопроектом, ну и развеяться от учебы - у них дома под потолком проектор и Playstation. Заодно она меня попросила к ней привезти банный халат, потому что если снимать в темноте и в него завернуться, получается хороший контраст.

На следующий день, когда я собралась ехать домой, она меня спросила, не могу ли я ей помочь еще с одним делом. Друг Патрика подрабатывает тем, что в небольшом местном театре делает трейлеры и еще что-то в этом духе. Но на этот раз он заняться съемками не может, потому что работает над чем-то еще, так что попросил Патрика, который тоже не может, потому что его всю неделю нет в городе (он, к слову, как раз ездил снимать что-то связанное со Сноуденом). Таким образом, задача перешла ей. Мне доводилось документировать перформансы, но не театр, к тому же интересно посмотреть на генеральную репетицию, так что я согласилась.

Здесь немецкие железные дороги начали нас подкалывать. Для того, чтобы добраться до городка с театром, примерно в полутора часах пути, нам надо было сменить три поезда. Но веселье началось еще на платформе, куда мы пришли по отдельности и стали стараться друг друга найти внутри поезда - моя часть была на части платформы A, так что я утверждала, что нахожусь в первом вагоне. Одногруппница, которая тоже по ее словам находилась в головном вагоне, так меня и не смогла найти, пока поезд не тронулся и я не поняла, что несмотря на номер платформы я-таки в хвосте. Дальше нам объявили, что по пути поезд расцепляют, и часть вагонов едет по одному направлению, а часть по другому. К моему стыду я все еще не разобралась, как определять, какой вагон куда едет, так что я обычно спрашиваю у пассажиров. После первой пересадки мы с одногруппницей нашлись и в следующих двух поездах, оба из которых тоже расцепляли (!) паниковали и бегали вокруг спрашивали уже вместе. Дело в том, что последний поезд вообще ходит раз в два часа или около того, так что если мы промахнемся, то пропустим репетицию, которую нам надо снимать.

Пьеса оказалась довольно интересной, съемки прошли мирно. Интересно было побывать за кулисами и посмотреть, как работают суфлеры.

И тут пришло время таким же маршрутом ехать домой. На станции мы проверили в машине, которая продает билеты, расписание поездов. Следующий был минут через двадцать, так что мы остались ждать на платформе, которая вроде как была написана в расписании. Через некоторое время на противоположную сторону приходит поезд. Мы терпеливо сидим и ждем, когда же прибудет наш и тут однокурсница замечает, что по времени-то примерно тот, что нам нужен. Я возразила, что это же другая платформа. Она смотрит поверх меня, чертыхается и бросает "побежали!". Надо мной висит табличка с направлением, и это - противоположное нашему, а вот напротив - как раз до соседнего с нашим городка. Мы рванули в подземный переход и как в плохом фильме, как только мы потянулись к кнопке открыть двери поезда, он отъехал.

Мы посокрушались о нашей слепоте и невнимательности и пошли проверять, когда же следующий поезд. Он оказался почти через два часа. На этот раз мы многократно перепроверили время, путь, направление и все, что можно. Он отходил с той же платформы, откуда только что ушел тот, что мы пропустили, и где написано наше направление. 23.03. Мы решили, что раз еще не так поздно, и неплохо бы найти где перекусить, заодно и время скоротаем. Город оказался практически мертв. Сначала мы нашли какой-то чопорный ресторан и посмотрев у входа меню решили, что мы не настолько голодны, к тому же идти туда со штативами и прочим добром не хотелось. Вскоре нам повезло и мы нашли открытый бар с целыми двумя посетителями. Еды у них не оказалось, потому что они уже закрыли кухню, но дружелюбный бармен сказал, что они вполне за, если мы принесем свою. Он же нам подсказал, что помимо ресторана с неприлично высокими ценами тут есть турецкое место, но идти до него минут десять - налево, вниз по улице до перекрестка, потом через дорогу направо и так далее. Сказал он мне и название, которое я тут же забыла. Я вызывалась сходить за едой, пока однокурсница посидит с нашими вещами. Она очень переживала, что в мелком городке нам повезет наткнуться на нацистов и просила быть поскорее.

Минут через десять пути через абсолютно мертвый город (9 вечера) я и правда нашла большую турецкую забегаловку. За прилавком никого не было, и на кухне было темно, но зал был освещен. На мои приветствия вышел убертипичный блондинистый голубоглазый немец, принял мой заказ и включил свет по всей кухне. Кажется, он ее вообще открыл только ради нашего заказа, потому что ждать мне пришлось минут двадцать.

Когда я вернулась с едой к нашему пиву, бармен принес нам тарелки, вилки и ложки, мотивируя это тем, что так есть вкуснее, чем из пластиковых контейнеров. Мы славно посидели и вот пришло время идти обратно на станцию. Мы пришли на платформу с запасом в десять минут, все перепроверили и стали ждать поезда. Он пришел ровно по расписанию, в 23.03. Мы зашли, за нами сразу закрылись двери и мы решили на всякий случай спросить у оказавшегося перед нами контролера, наш ли это поезд. Он удивленно на нас посмотрел и сообщил, что этот поезд вообще-то едет в противоположную сторону.

Мы в панике посмотрели на исчезающую платформу и стали у него спрашивать, на чем же нам тогда можно доехать до студенческого городка. Он невозмутимо ответил, что на поезде в противоположную сторону, следующий в 4.30 утра. Мы стали у него расспрашивать, можно ли доехать хотя бы на автобусе или до другого городка, соседнего с нашим. Он сказал, что все можно, но все завтра. На сегодня это вообще последний поезд на этой ветке. Следующий в 4.30 утра.

Мы с руганью, смехом и паникой "черт, я не верю, что это с нами происходит!!!" стали думать, что делать. Наблюдавший за нами с улыбкой пассажир сказал, что на ближайшей станции он нам не советует выходить, потому что она практически в открытом поле, и оттуда мы точно ни на чем не уедем, так что лучше уж смириться и доехать до конечной. В это время к нам вернулся контролер и сжалившись сообщил, что в 23.30 есть один автобус, но он едет только обратно до того городка, откуда мы уехали, а дальше уже точно ничего не идет.

Мы смирились, устроили наши штативы и рюкзаки и сели ждать конечную. Однокурсница стала звонить Патрику и просить его погуглить, как нам выбраться. В это время ее телефон окончательно разрядился, на моем осталось несколько процентов и на моем нет интернета.

На конечной мы сошли, попросили кондуктора показать нам, где автобусная стоянка (она прямо перед станцией), он флегматично на нас посмотрел и исчез с парой пассажиров с поезда где-то в ночи. На станции все, само собой, было закрыто, но она хотя бы оказалась крытой и там было не так холодно. Тут мы стали спорить. Я утверждала, что нам надо доехать на автобусе хотя бы туда, откуда мы уехали и дальше пытаться выбраться уже там, потому что как-никак, но к дому ближе. Однокурсница предлагала остаться на станции, где хотя бы тепло и можно переждать ночь, потому что если мы не сможем уехать из соседнего города и там нет нормальной станции, то нам вообще придется ночевать на улице на лавочке.

Мы сошлись на том, что она позвонит Патрику и попросит его посмотреть, есть ли пооблизости гостиницы, в такой дали они должны быть недорогими, так что мы можем как цивилизованные люди поспать и утром поехать обратно. Я же в это время пошла расспрашивать водителя автобуса, потому что мой энтузиазм убавила надпись на автобусе ***stadt Ost, что значило, что он ко всему прочему едет еще и не на центральную станцию. Водитель подтвердил наши опасения, сказав, что там нет станции и никакого крытого пространства, так что ждать нам придется на улице и да, следующий поезд в 4.30.

Патрик перезвонил нам сказать
- Guys I have to tell you... you are fucked!
К тому же у него тоже садился телефон, и посмотреть для нас гостиницу он не мог. Спросив у водителя перед тем как он укатил про гостиницу (он сказал, что объяснять слишком запутанно, мы все равно по его указаниям не найдем) мы поплелись в указанном им направлении к центру городка. Здесь тоже стояла мертвая тишина, станцию от него вообще отделяла сначала стройплощадка, потом река. Через некоторое время я увидела свет в одной из мертвых витрин (не горели даже окна жилых домов вдали!) и предложила сходить проверить, что там. В принципе еще не смертельно поздно, вдруг нам повезет, и что-то еще будет открыто. Однокурсница снова стала переживать о нацистах, но замерзать тоже не хотелось, так что мы зашли внутрь.

Этот кадр прекрасно бы вписался в фильм Линча, особенно вкупе с пердыдущим пейзажем, потому что мы были окружены разноцветным неоновым светом, перед нами была огромная многоугольная уходящая вдаль комната... солярия. Заполненная утрафиолетово светящимися лежаками. Мы прошли через извилистый коридор и нашли ресепшн. Я стала расспрашивать у девушки, можно ли нам взять чай/кофе и тут посидеть, потому что мы заблудились, и тут увидела за ее спиной полутемный бар. Она сказал, что закрыла бар из-за отсутствия сегодня посетителей (в городке с ∽20 000 населения, где все закрывается в шесть вечера, удивительно) она бар уже заперла. Но официально он работает до часа ночи, так что она нам его может открыть.

Помещение бара оказалось на удивление большим, с огромными кожаными диванами, уютными светильниками и большими искусственными деревьями. Мы взяли по напитку и поставили на зарядку мой телефон, но Патрику дозвониться уже не смогли. Особенно меня радовало содерживое моего рюкзака "готов к труду и обороне" - пачка шоколадных пасхальных яиц, банный халат, камера с запасными батареями, зубная щетка и штатив.
Здесь мы снова начали спорить, потому что однокурсница хотела сразу идти искать отель, я же возражала, что сначала стоит посидеть до закрытия бара - будет еще не слишком поздно для того, чтобы заселяться, а если этот план не сработает, то и ждать до поезда все будет меньше. В итоге мы посидели до закрытия, спросили, как найти гостиницу, снова получили ответ, что объяснять сложно, но это вверх по улице и там в центре, и ушли в ночь.

После не такого уж долгого блуждания по безжизненым улицам нам опять повезло и мы увидели вывеску Hotel. В окне горел свет, но вот в вестибюле, когда мы пошли - нет, и дверь была заперта. Мы позвонили в дверь и стали ждать ответа. Одногруппница говорила, что уже слишком поздно и нам никто не ответит, на что я возражала, что с другой стороны это же гостиница, час ночи это еще не так поздно. Мы снова позвонили и постучали, но нам никто не отвечал. Я решила не сдаваться и осмотрев окна мы нашли их телефонный номер. Мне ответил очень рассерженный женский голос:
- Гостиница! Вы вообще знаете, сколько сейчас времени?!
- (невозмутимо) Да, сейчас примерно час ночи. У вас на сегодня еще есть свободные комнаты?
- Нет!! Мы закрыты!! Мест нет!!
- Спасибо, всего доброго.

Мы пошли бродить по городу дальше в поисках удачи. На одной из автобусных остановок мы заметили странного вида длинноволосую женщину и, посовещавшись, решили ее спросить. Она указала нам на место, которое мы только что прошли и сказала, что возможно еще одно открыто, но далеко вниз по улице. Мы пошли к ближайшему, потянули за ручку двери и оно оказалось открыто.

Перед нами было длинное полутемное помещение с барной стойкой в конце, похожее на диско. Все посетители как по команде повернулись к нам и с интересом за нами наблюдали, пока мы шли к барной стойке. На наш вопрос, до сокльки они работают, они ответили, что до последнего посетителя. Бинго! Мы стали обустраиваться на одном из диванчиков.

Здесь стоит описать помещение. По залу стояло несколько манекенов, разодетых как хиппи, а цветоной одежде и афропариках, по стенам были граффити "love", цветы, хиппи с гитарами и девушки с большой обнаженной грудью. С цветочными венками и гитарами. В углу был шест и свободное пространство вокруг, явно наводящее на мысль о том, что здесь танцуют стриптиз. Интерьер дополнял большой экран, где на полной громкости крутили концерт Rammstein.

Мы снова рассказали свою историю о том, что мы собирались в наш город, а неведомым образом очутились здесь, бармен и посетители посмеялись и нам посочувствовали. Однокурсница утроилась прикорнуть, а я от нечего делать стала общаться с барменом и еще одной посетительнецей. Через некоторое время оказалось, они оба выросли в ГДР и немного говорят по-русски, потому что учили его в школе. Я передала им привет от рожденного в СССР, после чего бармен принес бутылку водки и сказал, что бар сегодня угощает за дружбу народов. К этому у него оказался.. кусок сала! Таким веселым занятием мы убили время до четырех утра, где пришло время будить однокурсницу и идти на станцию. Когда мы стали паковать штативы и так далее, нам пришло в голову сделать на память пару фото, в итоге с этой ночи у нас остались фото с барменом и вобнимку с хиппи-манекеном!

Вот таким странным образом мы узнали немного больше о земле, в которой живем)

travelling, funny, wei, murphy, life, de

Previous post Next post
Up