АЖД: Депо Сухум

May 25, 2012 09:00

Как не может железная дорога жить без локомотивов, так и сами локомотивы не могут обойтись без депо. Полноценного депо, осуществляющего обслуживание, а не формального, как в Очамчире. И такое сооружение есть на АЖД. И конечно же в Сухуме.




Ничего удивительного в том, что Сухум - наиболее оживленная станция АЖД. Имеено здесь мы встретили первых и единственных железнодорожников, если не считать одинокого смотрителя тоннеля в Гагре.

Посещение депо не было бы столь лёгким, если бы не наш проводник Георгий. Узнав о нашем желании, он сразу же предложил помощь с организацией экскурсии, ибо в противном случае мы могли столкнуться с серьёзными проблемами: позже мы узнали из достоверного источника, что на АЖД есть приказ всех фотографов задерживать до прибытия сотрудников органов госбезопасности. Итак, обо всём по порядку.

1▼ Попасть само в депо не сложно: ворота открыты. Через них мы гордо въехали на его территорию



2▼ После этого Георгий нашёл начальника депо, и получил у него "индульгенцию на съёмку" для нас



3▼



4▼ Мы начали с осмотра электровозов ВЛ8 и тепловозов ЧМЭ3, дружно выстроившихся в очередь на распил...



5▼



6▼ Локомотивы представляют как Новочерскасский, так и Тбилисский заводы



7▼ Локомотив и Пальма. Очень непривычная моему глазу картина



8▼ Да, все эти бедолаги, не одно десятилетие исправно водившие составы, теперь с грустью в глазах ждут утилизации



9▼ Как сказал Гиви (начальник депо), всему виной разграбленный цветной металл. Однако, думается что дело не только этом



10▼ Очень хотелось привезти какую-нибудь табличку на память, но снять их голыми руками не удалось, а наглеть и просить сотрудников депо о помощи мы не стали



11▼



12▼ Попасть внутрь локомотивов мы могли совершенно свободно, что позволило нам снять много интересных деталей



13▼



14▼



15▼



16▼



17▼



18▼



19▼



20▼



21▼



22▼ Дизель ЧМЭ3



23▼



24▼



25▼



26▼



27▼



28▼



29▼



30▼



31▼



32▼



33▼ Осмотрев эту скорбную процессию, мы двинулись дальше



34▼ С другой стороны депо обнаружены: традиционный вагон-помойка



35▼ Вагон электрички



36▼ И заброшеный цех



37▼ Кстати, тут же находится и виадук над путями



38▼ с которого можно обозревать всё депо



39▼



40▼



41▼ Но мы спустимся на землю, и продолжим путь. В кустах находим паровоз, точнее то, что когда-то им было



42▼ Заглянув в цех, мы обнаружили пару монтеров, самозабвенно пилящих ЧМЭ3. Фотографироваться они отказались...



43▼ Как ни странно, но этот бедолага не ждёт распила. Но и как он собирается работать - тоже не понятно



44▼ Между прочим, никакой разумной альтернативы советским камерам хранения до сих пор нет не только на АЖД, где они никому не нужны, но и в России



45▼



46▼ А этот друг явно на ходу



47▼



48▼ И вот самые ценные постояльцы депо - относительно новые М62. Относительно - потому что на них стоит отметка о ремонте в 90м году



49▼ Гиви очень туманно выразился об их происхождении и назначении, однако потом нам удалось прояснить ситуацию: эти локомотивы из частного депо Весёлое в Ростовской области



50▼



51▼ А используются они для работ по восстановлению АЖД



52▼ Что интересно - некоторые из них без табличек



53▼ На этой позитивной ноте мы покидаем царство гостеприимного Гиви и попадаем на территорию агрессивных монтеров, не признающих его авторитета



54▼ Путь находится в более-менее приличном состоянии



55▼



56▼



57▼ Здесь даже есть ВП, но на ходу ли он - не очевидно



58▼



59▼



60▼



61▼ Дома вдоль депо пустуют, а в городе мы потом не раз встречали объявления об их продаже



62▼



63▼ Гораздо проще для демонтажа цистерны стропы срезать, чем аккуратно вывернуть гайки...



64▼ Замечательный вагон-ресторан, так манящий своими пустыми окнами-глазницами (двери его наглухо заварены). Внутри, конечно, стандартная помойка, но вагон пожертвовал нам табличку "стоп-кран". Однако, находясь внутри, я услышал снаружи голос: "Эй, кто здесь?!". Поняв, что дело пахнет жареным, быстро ретировался, но был настигнут монтером. Никакой агрессии с его стороны, конечно, не было, но допрос с пристрастием он мне учинил. Главный вывод: индульгенция Гиви в 200 м за пределами депо уже не имеет ценности, и дальше мы уже двинулись нелегалами



65▼ Путь наш лежал к станции Сухум. Порция полусгнивших вагонов разных типов скрашивала путь сквозь местную колючку



66▼



67▼



68▼



69▼ Долго ли, коротко ли, но вот на впереди замаячило белое здание типично южной железнодорожной архитектуры - вокзал Сухум



70▼ Проникновение в вокзал невозможно, либо слишком рискованно: на платформах бдят люди в форме



71▼



72▼ Сам вокзал законсервирован



73▼ но малая часть его используется для продажи билетов на электричку в Сочи и поезд в Москву



74▼



75▼



76▼ Мы же изучим оставшийся участок станционной территории



77▼ Напротив вокзала расположились опломбированные рефрижераторы, явно прибывшие из России



78▼ С маневровой сигнализацией ситуация здесь такая же как и на востоке страны



79▼ Ещё парочка вагонов постройки завода Аммендорф, о чём свидетельствует табличка, вежливо отвинченная внутри с целью помещения её в наш музей



80▼ Видите вдалеке виадук? Свежая постройка



81▼ Ну и кульминация похода - паровоз ЭР на дальнем пути



82▼ Стоит он тут уже как минимум 20 лет, ибо, со слов Гиви, в войну использовался как... котельная



83▼ Да-да, ведь как нам известно, паровоз можно топить хоть сушёной воблой :) а уголь стоит немалых денег



84▼



85▼



86▼



87▼ На этом сегодняшний рассказ подходит к концу. Бросив ещё раз взгляд на сухумский вокзал со стороны города, мы отправляемся гулять по городу



88▼



Рассказы о нежелезнодорожных объектах Абхазии вы можете найти в блоге yuryvp по тэгу " Абхазия".

Следующая точка нашей экспедиции - самая красивая станция АЖД. Кто угадает о какой станции идёт речь?

Абхазия, Сухум, экспедиции, 2012

Previous post Next post
Up