АЖД: Абаата и Гагрыпшь

May 03, 2012 00:09

Есть две стороны железнодорожного преклонения: перед техническим совершенством и перед хламом и ржавчиной. В обоих случаях адепты каждой из этих религий могут смело возопить, подобно герою известного в интернете релика "Йазь", - "Вот он вагон моей мечты!!".
В первом случае адепты, как правило, едут в Германию или Японию, где железнодорожное хозяйство настолько развито, что способно удовлетворить любого противника этого вида транспорта.
А вот во втором случае фанатики (а по-другому их не назвать) едут туда, где не всё так благополучно. Например, в российскую глубинку. Мы же с вами отправимся в ещё более экзотическое место - в Абхазию.




Некогда железная дорога этой южной республики (в советские времена Абхазия находилась в составе Грузии) входила в так называемую Закавказскую железную дорогу, и была полноправным членом всей советской железной дороги. С распадом СССР и известными событиями между Грузией и Абхазией железная дорога страны фактически оказалась в изоляции и на протяжении многих лет разрушалась и разграблялась. В начале второго десятилетия XXI века редакция нашего блога решила организовать технографическую экспедицию в Абхазию с целью узнать реальное положение дел.

День за днём мы будем путешествовать по республике и описывать состояние объектов ЖД. Сегодня мы начинаем наш маршрут в Гагре.

Мы осмотрим две платформы - Абаата и Гагрыпшь.

1▼ Первая железнодорожный объект в нашей поездке - о.п. Абаата, которая находится на площади Гагарина в Гагре



2▼ Пассажирская платформа находится на мосту



3▼ который местами прилично прохудился



4▼ Сам мост архитектурно примечателен



5▼



6▼ Перекинут он не только через площадь, но и через мелкую речушку Жоэквару. А в строениях на её берегу, по слухам, живут сотрудники железной дороги



7▼ Поднимемся на мост. В лучших традициях нас встречает табличка о запрете на фотосъёмку



8▼ Трясясь от страха :) мы проходим к туннелю



9▼ Платформа находится на узком промежутке между двумя горными тоннелями



10▼ В самом тоннеле достопримечательностей обнаружено не было, зато на платформе мы имеем колоритный осветительный столб



11▼ С другой стороны платформы находится будка охраны...



12▼ но её обитатель оказался милейшим человеком. Он поведал нам, что поездов нет уже 3 дня, и когда они появятся он не знает...



13▼ Стоит сказать, что централизованной связи на АЖД нет...



14▼ Нехитрый быт смотрителя платформы...



15▼ Сам павильон выполнен в виде навеса, а лестница в конце приведёт путника вновь на площадь Гагарина



16▼ Декоративные элементы выполнены из дерева, что довольно редко в Абхазии



17▼ Взглянув на мост, мы отправляемся к интересном объекту...



18▼ Вентиляционной станции туннеля



19▼ Её состояние плачевно - всё оборудование разбито и разграблено



20▼



21▼ а порой слышно эхо войны



22▼



23▼



24▼ Впрочем, вид из окна очень даже ничего - набережная Гагры



25▼



26▼



27▼ Сейчас вентстанция используется исключительно как вышка сотовой связи



28▼ Ну а мы отправляемся к следующей станции - Гагрыпшь



29▼ Это платформа исключительно пригородного сообщения. Здесь останавливаются лишь электрички (в данный момент Сочи - Сухум). Тем не менее на ней есть полноценный вокзал...



30▼ ...архитектуре и размерам которого позавидуют гораздо более крупные станции



31▼



32▼



33▼



34▼



35▼



36▼ К сожалению, в здании вокзала не что иное как помойка...



37▼



38▼ Как на странно, наскальной росписи практически нет, но то, что есть - отражает интересную особенность частного автопарка республики



39▼ Станция утопает в субтропической растительности, которая даже в пасмурную погоду не даёт забыть о том, что ты на курорте



40▼



41▼



42▼



На этом железнодорожная часть первого дня завершена, мы ещё немного прогулялись по самой Гагре. Отчёт об этом вы можете посмотреть в блоге yuryvp.

На следующий день мы отправимся на восток страны в Очамчыру.
Оставайтесь с нами, будет очень интересно!

Абхазия, экспедиции, Гагрыпшь, Абаата, 2012, Гагра

Previous post Next post
Up