Сонково - Овинище - Весьегонск. Ж.д. ветка детской мечты(Репост)

Aug 27, 2021 10:31


griphon13 жніўня 2015Город Весьегонск, расположенный на самом северо-востоке Тверской области является скорее не городом, а такой разросшейся деревней. Тем не менее, давно меня в него тянуло. Точнее интересно даже было увидеть не сколько сам Весьегонск, сколько ж.д. линию к нему. Глухую тупиковую линию, ответвляющуюся от и так глухого Савёловского хода. Давно уже меня интриговало её существование и разглядывание на картах.





1. В Весьегонск ходит два раза в неделю пригородный поезд с узловой станции Сонково. "Поезд" состоит фактически из одного вагона (второй - вагон-лаборатория)



2. Ещё несколько лет назад в Весьегонск ходил прицепной вагон из Москвы. Ходил также два раза в неделю вместе с рыбинским поездом. Можно было спокойно спать в вагоне всю ночь. Теперь же, чтобы попасть в Весьегонск, нужно выгружаться в Сонково среди ночи, 5 часов куковать на вокзале.



3. Но и это ещё не всё. Если обратно пригородный хотя бы по дням согласован с московским поездом (четверг и воскресение), то туда проехать даже с такими условиями можно лишь раз в неделю, со среды на четверг. Второй раз поезда рассинхронизированы на день.



4. По другим двум дням этот же вагон ходит в Пестово - это уже на самой савёловской магистрали, только чуть дальше, в Новгородской области. С московским поездом этот вообще уже согласован только один раз в неделю и в только в обратную сторону. Полнейшая анархия.



5. Станции уже на Савёловском ходе вполне атмосферны.



6. Недавно, похоже, провели реконструкцию и положили здесь бетонные шпалы. Теперь по Савёловскому ходу могут ходить тяжелогруженные грузовые поезда (что в условиях закрытия для них главного Октябрьского хода очень актуально).



7. Станция Красный Холм в одноимённом городе. Красивый исторический вокзал, изукрашенный, конечно же, в корпоративные ржд-шные цвета.



8. Далее станция с прекрасным, я считаю, названием!



9. Станция Овинище. Интересна тем, что c одной её стороны километраж от Москвы, а с другой - от Питера.



10. Удивительно, да? Только что был 319 км, а вдруг стал 393-й. И столбики пошли с другой стороны.



11. Пять км, и станция Овинище-2.



12. Если первое Овинище расположено в одноимённой деревне, то это существует потому, что именно здесь начинается отходящая от главного хода весьегонская ветка.



13. Даже никакого разъезда нет. Просто разветвление среди леса.



14. Интересно, что после 5 км питерской нумерации километров, снова начинается московская. На весьегонской ветке километры также отсчитываются от Златоглавой.



15. Большая часть рельсов тут заросла травой. Прямо реально заповедная ветка.



16. Поезда тут нечасты. Два раза в неделю пассажирский поезд, ну и немного грузовых.



17. Народу в поезде, кстати, несмотря на глухость мест, весьма много!



18. Особенно приятно это наблюдать после посещения линии Земцы-Жарковский, где мы, фактически, были единственными пассажирами.



19. Поезд идёт от Сонково до Весьегонска 3,5 часа. Всего 110 км. Скорости на этих рельсах не очень высокие.



20. Большая часть народу едет на рынок. В городе базарный день!



21. Станции по большей части представляют собой торчащие таблички среди травы



22. Ивановские Казармы. Название давно стёрлось.



23. Хорошее название



24. Хотя большинство станций названий не имеет. Просто километры среди леса.



25. Но ведь кто-то на них входит-выходит.



26. И вот, наконец-таки, мы приехали!



27. Народ радостно высыпается из вагона и двигает в сторону базара



28. Исконный вокзал в Весьегонске давно сгорел, но под него приспособили какую-то техническую халупу в конце станции. И теперь вокзал в Весьегонске есть!



29. В нём даже зал ожидания



30. Скромно и без вкуса.



31. Весьегонцев зазывают ловить московских зайцев на ленинградском направлении. Видимо совсем тут всё плохо с работой..



32. Наши кондукторши



33. Есть ещё деревянный грузовой пакгауз



34. Последний километр



35. И вот он, конец великой магистрали "Овинище-2 - Весьегонск".



36. Поезд приходит в Весьегонск в 12.30, а уже через два часа (в 14.40) он отчаливает назад. Так что на осмотр города остаётся всего два часа. Впрочем, больше тут особо и нечего делать. Хотя если очень хочется - автобусы и автостоп всегда к вашим услугам.



37. На обратном пути вагон забился тоже хорошо.



38. Народ выходил везде где только можно..



39. К 6 вечера я вернулся в поднадоевшее мне уже Сонково. К проведённым мною уже тут пяти часам прибавлялись ещё три, до прибытия поезда на Бологое.



Кстати, странно, что на некоторые пригородные поезда (в частности Сонково-Савёлово) ставят два локомотива. Зачем двумя тепловозами тянуть два вагона?

40. Так вот я прокатился по ветке, о которой часто думал ещё в детстве. Увидительно, что мне раньше не приходило в голову сюда съездить. Так то оно уже давно было пора. Но, как известно, лучше поздно, чем никогда. Пожелаем ветке и ходящему по ней поезду пережить трудные для железной дороги времена, сохраниться и достичь всяческого процветания в будущем!



41. Даёшь Весьегонск!



https://griphon.livejournal.com/282247.html

2015, Сонково, жд, СавёловскаяГлухомань, Весьегонск, griphon, путешествия

Previous post Next post
Up