Индийские автобусы

Oct 30, 2012 08:30

На днях совершили путешествие в Джайпур и Агру, посмотрели 2 из 3х городов Золотого Треугольника (пропустив Дели), покатались на слоне, увидели Тадж Махал и еще несколько культурных объектов. Но пост будет не об этом, а об автобусах. В основном везде пишут об индийских поездах, и это оправдано - поезда пожалуй самые удобный способ путешествия по Индии, особенно на дальние расстояния. Но главная трудность с ними - очень сложно достать билет, и если заранее не озаботился этим, будут проблемы.

В отличие от поездов, автобусы гораздо более доступны. И если вдруг билетов на поезд на нужное вам направление достать не удалось, попробуйте автобус. Слипер бас по удобству не многим уступает поезду. Автобусное сообщение между крупными городами хорошо развито, и скорее всего нужный вам маршрут найдется. 
Кроме государственных перевозчиков, существует много частников. Так что, если придя на автовокзал, вы не обнаружили нужный вам рейс - смело отправляйтесь в одно из travel agency неподалеку - да они и сами вас к себе зазовут, особенно если вы в туристическом городе вроде Джайпура.



Междугородние автобусы бывают обычные индийские (сюда же - старые корейские) и luxorius, какой-нибудь европейской марки - чаще Volvo, Mersedes. И обычно это различие коррелирует с маркировкой Non-AC/AC (без кондиционера/с кондиционером). Но бывают и исключения. 
Цена на Volvo может быть в два-три раза выше чем на обычный автобус.

Характерная особенность Luxorius-автобуса - они идут быстрее и не пускают всяких попутчиков, не перевозят левых грузов, в общем занимаются в основном возложенной на них задачей - максимально быстро и комфортно доставить вас к цели.

Индийские автобусы обычно внутри не очень опрятны, туда набивается народу больше чем надо, в проходе и возле водителя обычно сидит несколько левых чуваков. Частенько используются для перевоза какого-нибудь груза.

Еще важный определитель типа автобуса - sleeper/seater (non-sleeper) 
Sleeper - это спальные места. Этой фишки не хватает у нас в России, очень удобная штука. Особенно, при ночном переезде - просто не заменимо. Мы ездили в индийском слипере - мне понравилось. Слипер-место на двоих, т.е. очень удобно если путешествуете вдвоем, особенно с девушкой :) Не знаю, честно говоря, как они поступают когда билет берет один человек. Окошко открывается, так что AC не особо нужен. А ночью так и вообще прохладно, и без окошка.
Главная проблема был в том, что автобус был перегружен тюками с какими-то продуктами. Вначале они перевозили все на крыше, потом остановившись прямо на трассе, час перекладывали всё в салон...








Есть еще так называемый semi-sleeper - когда сиденья откидываются до почти-лежачего состояния. Такой, например, был автобус Mersedes, на котором мы ехали из Вадодары в Мумбаи.



В общем, по от самого дешевого до самого дорого, типы автобусов бывают такие: Non-AC Seater, Non-AC Sleeper, AC Seater, AC Sleeper.

Итак, если нужно доехать быстрее и комфортнее, однозначно следует выбирать luxorius bus (Volvo, Mersedes и т.п.)
Если хочется индийской романтики или просто более дешевого проезда, то на марке можно не заморачиваться. AC  (кондицинер) при ночных переездах нужен не сильно. А вот Sleeper для ночных переездов очень даже кстати, и если есть возможность, следует предпочесть его.

Для ориентирования в автобусных маршрутах Индии, а так же для онлайн-букинга билетов, существует удобный сайт - http://redbus.in Но, скажу сразу, там не все возможные автобусы.

Ах да, и напоследок, о пригородных правительственных автобусах. Такие, в общем-то, ездят и между городами, если недалеко. Как например, мы ехали от Ахмадамада до Вадодары. Для коротких переездов - самое то. Цена проезда - смешная. У нас было 88 рупий (порядка 50 р), расстояние между городами 112 км. Публика в автобусе разношерстная, но в целом нормальная. Никакого конечно AC :) Но окна открываются. Часто в такие автобусы набивается больше народу чем есть сидячих мест. Бывает наблюдаешь и вот такие ситуации:


Previous post Next post
Up