Моя вторая книга из цикла "политическая проза". Повествует о событиях, происходивших во время самопровозглашения незовисимости Косово албанцами. Начало...
Косово и Метохия - поле черных дроздов и церковная земля. Так, если верить приданиям, переводится название этого сербского края. Но сегодня над ним реет албанский орел, принесенный албанцам их национальным героем Скандербегом.
Мы в Приштине, старинном городе, историческом оплоте православия. Разумеется, здесь все как и везде. И люди здесь не лучше и не хуже других. Это Приштина, прекрасная когда -то Приштина, где теперь все друг друга ненавидят, а граница этой ненависти прочно лежит на этническом разломе между сербами и албанцами. Здесь не ведется речь о любви, здесь идет тихая война между этносами, албанцами, жаждущими какой-то ведомой только одним им свободы, и сербы, откуда хотели бы уехать, но не уезжают со своей земли! Но, увы, незачем выбирать, на чьей вы стороне, это давно сделали за вас…
Мы говорим о Приштине. Здесь яд ненависти течет по жизням, словно по венам, впрыснутый миротворцем-захватчиком великого Протектората вашингтонского. Тут цветут сады, и девушки прекрасны, но на душе ад! Добро пожаловать в Косово!
Мы присутствуем в антракте между двумя драмами, ознаменовывающими закат Сербии, страны с тысячелетней историей. Один акт уже отгремел - не стало Югославии, единства южных славян. Так южнославянская семья ответила Сербии на ее непомерную гордыню, в умело режиссированной Западом постановке под названием Балканский конфликт.
- Завтра же последний акт, - торжествующе произнес Хашим Тачи. - Отпишитесь в Белый Дом, мы готовы…
Здание по адресу Пенсильвания-авеню, 1600. Но мы все его знаем как Белый Дом - резиденция президента США в Вашингтоне. Он представляет собой особняк в неоклассическом стиле, сконструированный архитектором Джеймсом Хобаном для второго президента США Джеймса Адамса. Первоначально он именовался как «Президентский дворец» или «Президентский особняк», первое разговорное употребление термина «Белый дом» относится к 1811. Официальным название стало лишь в 1901 по распоряжению Теодора Рузвельта.
Роскошный кортеж всесильного Госдепа США уже подъезжал к резиденции, везя внутри себя женщину, способную, по словам одного из сенаторов Конгресса, убить одним лишь взглядом. И это несмотря на то, что ее имя происходит от итальянского музыкального термина «Con dolcezza», «кон дольчеза», что значит «с нежностью»! Кондолиза Райс - самая влиятельная женщина в мире, 66-й Государственный секретарь США.
- Ронни, Вам не кажется, что мы опаздываем? - прошипел стальной голос женщины-политика.
- Думаю, нет, мадам. - был невозмутимый ответ помощника.
- Хорошо. Вы подготовили доклад по Косово? Когда им лучше объявить о своей независимости?
- Безусловно. Лучшей для них датой будет 17 февраля, воскресенье…
- А на следующий день будет определена дата отправки в Косово гражданско-полицейской миссии Евросоюза. - Мгновенно подхватила Райс. - В Штатах в это время будет еще ночь. В понедельник же Совет безопасности ООН окажется перед свершившимся фактом. Одобряю.
- Надо еще торопиться, ведь с 1 марта председательство в Совбезе ООН перейдет к России.
- Конечно, еще есть Россия. Ее сопротивление нужно сломить прежде всего. Кстати, вы выяснили, кому же юридически может принадлежать Косово?
- Кому угодно, мадам, но только не албанцам!
Открытие этой «истины» глава Госдепа встретила с иронической улыбкой.
- О выводах попрошу помалкивать…
В тот же миг кортеж скрылся за воротами ограды американского президента.
У постоянного представителя РФ при Совбезе ООН Виталия Чуркина рубашка от пота уже прилипала к пиджаку. Но он не отступал. В итоге только пять государств (США и Европейского Союза) из 15 членов Совбеза высказались за предоставление независимости Косово.
- Передайте в МИД, что это пока лучшее, что мы можем сделать. Теперь нам остается только апеллировать к нормам международного права. Но, похоже, скоро они станут дешевле туалетной бумаги! А эта бумажонка, которую гордо именуют планом Ахтисаари, начинает уже действовать мне на нервы. Единственное, что она может узаконить, так только беззаконие и правовой беспредел. Ах, неужели даже Европа сошла с ума, и на смену праву правого вступает право сильного?! - ворчал дипломат.
- Неужели американцев так волнуют косовские албанцы? - недоумевал помощник, помогая ему одеться.
- Бог с тобой, Миша! Они же там… кормятся! У них там самая большая военная база в Европе, а премьер-министр албанских смутьянов Хашим Тачи готов лизать Бушу сапоги…
Продолжение следует...