Памятка начинающему гиду

Apr 07, 2014 21:30

Во-первых, хочу сразу оговориться, что я не профессиональный гид. Я не работаю постоянно, но зато давно и вроде на хорошем счету во многих тур фирмах Японии. По крайней мере, жалоб не поступало и такое ощущение, что мало кто из туристов уходит от меня с плохим настроением.
Сегодня меня попросили помочь советами. Прошу заметить, что это исключительно моя методика и вполне возможно, что кто-то посчитает её слишком... ээээ.... человечной?!
Итак:
1. Турист - есть человек, приехавший отдыхать, а не учиться. Следовательно, гид - есть персонал, который должен создать настроение и посредством себя сделать отдых человекотуристов незабымаемым и волшебным. Сорри перед всеми гидами, кто думает по-другому. Гид должен светиться счастьем и радушием. Если погода хорошая, то гид должен отметить, что как повезло человекотуристу, так как вот буквально до вчера погода была невыносима. Если погода плохая, то надо бурно радоваться, что в дождь всё смотрится лучше. Короче говоря, любую проблему выдавать за удачное стечение обстоятельств. Гид должен сделать всё, чтобы человекотурист радовался, что потратил деньги.

2. Гид не может знать всё, но должен к этому постоянно стремиться. Но даже очень знающий гид не должен выливать знания не фильтруя. Восьмичасовой поток мест, дат и трехсложных фамилий утомит среднестатистического человекотуриста. Очень хорошо, если человекотурист запомнит названия осмотренных достопримечательностей. Если человекотурист сможет внятно пересказать лекцию гида и сохранить при этом хронологию, то большего желать не приходиться. История каждого нового храма, дворца и прочего должна вливаться в общий рассказ - “Вы наверно помните, что король Тарампампам, про которого я рассказывала вчера, сделал то самое страшное, так вот его внук построил вот этот дворец“. Кросс-ссылки и напоминания чрезвычайно полезны. Человекотурист будет с большим интересом слушать лекцию, если начнёт улавливать в ней смысл и последовательность.

3. Гид должен обладать буддийским спокойствием и терпением. Гид никогда не должен показывать, что он умнее человекотуриста. Впрочем последнее правило касается любого интеллигентного человека. Сколько бы раз не задавался один и тот же идиотский вопрос, гид должен благосклонно и подробно отвечать, отвечать и отвечать. Если гид не знает ответа, то придумывать нельзя. Можно сказать “Я предполагаю, что такто и такто, но я уточну и скажу Вам позже“, или “Ваш вопрос чрезвычайно интересен и я сожалею, что никогда этим не интересовался. Приезжайте ещё и я изучу эту проблему подробнейшим образом“

4. Рассказ гида должен чередоваться историческими и современными аспектами жизни страны. Вообще, хорошо, если гид разбавляет повесть шутками и байками. Если не получается придумывать на ходу, то можно пользоваться заготовками, которые наверняка взбодрят или развеселят засыпающего человекотуриста.

5. Человекотурист как малое дитя и ему надо всё объяснять и не давать теряться. Поэтому, если Вы не ходите вместе за ручку, то всегда надо обговаривать время и место встречи в случае нечаянного расставания. Это особо касается многочисленных групп.

6. Гид не должен забывать, что он тоже человек и не давать ездить у себя на шее и исполнять все капризы и пожелания бесчеловечного туриста. Нужно быть вежливым, но непреклонным “Я чрезвычайно рад, что Вы доверяете мне пойти с Вами по магазинам в моё нерабочее время, но одно из главных удовольствий туризма - свобода выбора и невероятные приключения самостоятельных исследований. Я просто не в праве лишить Вас такого удовольствия. Поэтому с радостью выслушаю рассказ о Ваших исследовательских успехах завтра во время нашей запланированной экскурсии“


Ну и тд... короче, люби клиента своего и он к тебе не раз ещё вернётся....

японский сервис, magic tour, работа, для туристов, полезная инфо, Коллектив и индивидуальность, сакура тур, entertainment

Previous post Next post
Up