Прожив в Японии 12 лет, я только из русского ЖЖ узнала про такое вот японское искусство!
Оригинал взят у
kate_goria в
Кусочек Японии в МосквеГде лучше провезти день музеев? Конечно же, в музее. 18 апреля я отправилась в Государственный музей современного искусства, чтобы увидеть экспонаты очень необычной выставки «Современное искусство Японии: Двойная перспектива».
Японская культура сама по себе очень необычна для европейца - это уже другая перспектива. Вот, например, экспонат - «Сорняк», без напоминания смотрительницы мимо него и пройти можно было, а как заметишь - начинаешь рассматривать, и так много ассоциаций возникает, а еще больше вопросов.
2
Оказывается, и в малом можно найти много смыслов - роза в вечереющем окне.
3.
Загадочная композиция Электро ( Клара) - мертвое лицо, покалеченная, но «живая» нога. Смертоносные грибы ( в широком контексте - яд, убийство, атомный гриб, смерть) и бабочка, присевшая отдохнуть. А ассоциации или размышлении-аллюзии, связанные с Электро. Многие экспонаты вызывают бесконечный «поток сознания».
4 Мохотихо Одани. Электро (Клара) Стеклопластик, литой алюминий.
Современное искусство с полетом фантазии, с новыми материалами, новыми подходами вообще очень неординарно.
5
Представленная на выставке инсталляция Яён Кусама (1929 г.р.) обычная жилая комната обставленная мебелью, где все поверхности даже посуда в серванте покрывают горошины диаметром 2 см, которые всплывают, переливаются в свете ультрафиолетовых лучей. У меня как у зрителя пропала ощущение здесь и сейчас, невероятная рябь прошла, и осталось чувство растворения, умиротворения и, несмотря на всю пестроту покоя (что нельзя сказать о смотрительнице зала, которая все время зорко наблюдала, что бы что-нибудь не стащили и не отклеили кружочки, ох какие же у нас, значит, бывают посетители).
6
Работы собраны на выставке не только удивлять. Все они заставляют погрузиться в исторический, социальный контекст. Японцы хранят в памяти события своего прошлого далекого и недавнего.
В детстве Кэндзи Янобе (1965 г.р.) часто играл на руинах оставшихся после всемирной выставке Экспо-70 в Осаке. Эти руины стали для него метафорой конца света и судьбы всего человечества, так он начал работать над идеей как человек может пережить конец света. В 1990 после случая с утечкой радиации в префектуре Фукун Янобе стал использовать в своем творчестве противорадиационные костюмы, а после поездки в Чернобыль изменил лейтмотив своего творчества с выживания на воскресение. После событий 11 марта 2011 в Японии создал скульптуру "Дитя солнца", которую некоторые уже назвали Давидом 21 века. Мальчик в желтом костюме стоит без шлема и смотрит на солнце. На груди у него счетчик Гейгера с показателями 000.
7 Кэндзи Янобе. Дитя солнца. Стеклопластик, сталь, неон .
8
9
10 Кэндзи Янобе. Чернобыль ( рисунок)
11 Кэндзи Янобе Чернобыль, детский сад № 4 ( фотография)
12 Тамаси Мураками "Полиритм" - хрупкость, незащищенность, "игрушечность" человека на войне .
Синтетическая резина, сталь, сборные модели из серии "Вооруженные силы " производства компании Тамия в масштабе 1/35 ( Западноевропейский фронт)
13 Ямагути Акара (1969 г.р.) использует приемы параллельной перспективы, сквозные крыши, позволяющие заглянуть внутрь жилища. На выставке представлена работа из проекта Метро, где прошлое переплетается с настоящим.
Макото Айда художник и график молодежной Японии, с её внутренней борьбой традиции и современности, возможностью потерять культурные истоки и устои. Произведение Бонсай Ан-Тян (Сосна) странное дерево с множеством лиц девушек. Бонсай - искусство выращивания деревьев, как точной копии большого, но, несмотря на возраст, они остаются маленькими. Так и японские девушки, вырастая, остаются наивными и простодушными и это грозит им иногда душевной драмой и катастрофой в современном мире с другими ценностями и представлениями.
14 Бонсай Ан-Тян (Сосна)
Идзуми Като (1969 г.р.) создает картины руками, не используя кисти. Его герои - человекообразные существа неопределенного пола, представляющие собой гибрид растения и человека.
15
А вот несколько привычных европейскому взгляду и очень ярких полотен, каждое из которых можно долго рассматривать.
16
17
Двоемирие ( а может и многомирие) второй картины продолжает инсталляция, собранная из логотипов разных международных компаний, такой глобальный и очень разный мир бизнеса, приникающий и в Японию, и Россию.
18
C
экспозицией можно познакомиться до 6 мая 2012 по адресу: Гоголевский бульвар, 10
А если у вас получится интересный репортаж , то можно разместить его и поучаствовать в конкурсе на
страничке Facebook