Проекты штурмовиков С. М. Алексеева : И-218-I , И-218-II , И-218-III (СССР. 1948 - 1949 год).

Jul 23, 2021 21:06

В 1948 году С.М.Алексеев спроектировал бронированный штурмовик И-218 с довольно экзотической двухбалочной компоновкой. О нём имеется материал здесь https://raigap.livejournal.com/154344.html . Но кроме него существуют ещё по меньшей мере три нереализованных проекта бронированных штурмовиков этого конструктора.

Первый их них известен под обозначением И-218-I или И-219. Характеристики примерно аналогичны базовому И-218 ...







Он представляет собой вариант И-218 с несколько другой формой кабины и хвостовыми колёсами вместо передней стойки шасси. Размах крыла - 16,43 м, длина - 13,88 м, площадь крыла - 45 м², взлётный вес - 9000 кг, максимальная скорость - 470 км/ч, боевая дальность - 1200 км, силовая установка - поршневой двигатель ВД-251 (М-250) конструкции Добрынина мощностью 2000 - 2500 л.с.

Второй имел обозначение И-218-II или И-220 и представлял собой самолёт с реактивной силовой установкой состоящей из одного ТРД. Воздухозаборники боковые.





По расчётам размах крыла составлял 17,4 м, длина - 16,5 м, площадь крыла - 50 м², взлётный вес - 13000 кг, максимальная скорость - 735 км/ч, боевая дальность - 1200 км, силовая установка - ТРД ВК-1 Климова тягой 2700 кгс или ТРД ТР-3 Люльки тягой 4600 кгс. Один из первых, наряду с проектом Су-14, реактивных советских штурмовиков.

Третий представлял собой самолёт с поршневым двигателем в средней части фюзеляжа, толкающими соосными воздушными винтами и трёхстоечным шасси с носовым колесом. Обозначался он как И-218-III или И-221.





Силовая установка - поршневой двигатель М-250 мощностью 2000-2500 л.с. Алексеев также возлагал надежды на двигатель ВД-4 мощностью 4000 л.с. Размах крыла по расчётам составлял 18,4 м, длина -17 м, площадь крыла - 55 м², взлётный вес - 12000 кг, максимальная скорость - 505 км/ч, боевая дальность - 1300 км.

Артиллерийское вооружение всех указанных самолётов могло устанавливаться под фюзеляжем с углом наклона стволов 25°-30° для поражения целей в горизонтальном полёте. Оно могло состоять из четырёх пушек НР-23 калибра 23-мм с боезапасом по 120 снарядов, или двух пушек Н-37 калибра 37-мм с боезапасом по 50 снарядов, или двух пушек Н-57 калибра 57-мм с боезапасом по 30 снарядов. Для защиты задней полусферы : на И-218-I (И-219) две дистанционно управляемые установки с 20-мм пушками на хвостовых балках сбоку, на И-218-II (И-220) - спаренная 20-мм пушка в задней части кабины у бортстрелка, на И-218-III (И-221) две дистанционно управляемые установки с 20-мм пушками сзади на крыльях. Боекомлект 120 снарядов на ствол. В носовой части хвостовых балок на И-218-I (И-219) размещались реактивные орудия ОРО-132. На И-218-II (И-220) и И-218-III (И-221) они размещались под крылом. В бомбоотсеке можно было разместить до 600 кг бомб. В перегрузку под фюзеляжем могла размещаться бомба массой 1500 кг или торпеда.

Источники : https://www.secretprojects.co.uk/ , «Крылья Родины» № 10-11 1993 год , «Авиация и космонавтика».

авиация, штурмовик, проект, самолёт, СССР

Previous post Next post
Up