Опытный гидросамолёт-истребитель Gotha WD.10 (Германия. 1916 год).

Oct 22, 2019 18:06

В 1916 году на фирме "Gotha" был разработан очень необычный истребитель - гидросамолет. Автор проекта Оскар Урсинус (Oskar Ursinus) придумал оригинальное решение улучшения летных характеристик гидросамолета - убирающиеся поплавки. С помощью специальной лебедки, пилот после взлета, подтягивал поплавки к корпусу, что приводило к заметному уменьшению лобового сопротивления самолета ...





Единственный экземпляр Gotha WD.10, построенный на фирме Flugmaschinen Rex GmbH, поднялся в воздух в апреле 1916 года. Для окончательных испытаний самолет был передан военным в Варнемюнде, где ему присвоили номер 782.



Отличная аэродинамика позволила WD.10, оснащенному 150-сильным двигателем Benz Bz III, развивать скорость 200 км/ч, близкую к скорости одного из самых быстрых наземных истребителей того времени - SPAD S.VII. Военные возлагали на самолет большие надежды, но в одном из испытательных полетов он был полностью разрушен. Это привело к завершению проекта.





В дальнейшем похожие решения были использованы при проектировании Blackburn B-20 ( и проекту Blackburn B-44) в 1940 году и Convair XF2Y-1 Seadart в 1953-м.



Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.77
Высота (с подтянутыми поплавками), м 2.90 (2.00)
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1002
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz III
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 185
Экипаж, чел 1
Вооружение: планировалось 2 пулемёта 7,92-мм.

Источник - http://www.airwar.ru

Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Свои образцы в разное время предоставили 9 фирм: Albatros (W.4), Friedrichshafen (FF-43), Hansa-Brandenburg (KDW), Rumpler (6B), LTG (SD-1), LFG (WD), Lübeck-Trawemünde (F-3), Sablatnig (SF-4) и Gotha с машиной WD-10.



Многие фирмы были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками, но "Гота" поступила иначе. Так, как истребителю требовалась высокая скорость и манёвренность, инженер Оскар Урсинус (уже известный своим двухмоторным UWD) предложил сделать поплавки, создающие значительное аэродинамическое сопротивление, убирающимися. Полученная форма корпуса по расчётам должна была позволить машине, оснащенной 150-сильным двигателем Benz Bz III, разгоняться до 200 км/ч, что могло сделать самолёт одним из самых быстрых, опередив лучший французский истребитель "Spad VII", взлетевший в апреле 1916 г.



После взлёта пилот подтягивал поплавки к корпусу вручную с помощью небольшой дифференциальной лебедки, которая уменьшала длину соединительных тросов на одной диагонали стойки и удлиняла соответствующие тросы на другой, позволяя поплавкам подниматься вверх и вперед против воздушного потока, что поддерживало центр тяжести. Чтобы улучшить манёвренность, двигатель был расположен в центре тяжести и воздушный винт вращался через длинный вал. Не только поплавки обеспечивали хорошую аэродинамику, а также чрезвычайно обтекаемый капот двигателя и боковые радиаторы, разработанные проектной группой Ursinus. Общая обтекаемость самолета для 1916 года была замечательной.



Из-за загруженности завода фронтовыми заказами, Gotha WD.10 строился на фирме Flugmaschinen Rex GmbH в Кёльне (специализирующейся на ремонте самолётов), и в апреле 1916 года был передан флоту для окончательных испытаний в Варнемюнде. Однако там машину постигла неудача: ещё во время начальных испытаний рулёжкой при 900 об/мин она потерпела аварию и не восстанавливалась.



Программа разработки морского истребителя в конструкторском бюро "Гота" была закрыта и больше к ней не возвращались.

Источник - http://seawarpeace.ru/

авиация, опытный, самолёт, Германия, Первая Мировая Война, гидросамолёт, истребитель

Previous post Next post
Up