Опытный противотанковый ракетный комлекс MGM-166 LOSAT (США. 1988 - 1990 год).

Apr 30, 2023 15:27

LOSAT (Line-of-Sight Anti-Tank), войсковой индекс MGM-166) представляет собой американский самоходный противотанковый ракетный комплекс с гиперзвуковыми противотанковыми управляемыми ракетами с лазерным наведением и кинетическим поражающим элементом. Обеспечивал поражение бронетехники любого класса бронезащиты. Был разработан в конце 1980-х годов компанией Lockheed Missiles and Space Co. в Саннивейле, штат Калифорния (позже Lockheed Martin Vought Systems в Далласе, штат Техас) по заказу армии США на основе уже имеющихся наработок по созданию аналогичного комплекса вооружения авиационного базирования. Разработка велась параллельно с аналогичным проектом компании Vought. Проект в итоге был свёрнут в целях экономии бюджетных средств ...







Колёсная боевая машина
В 1988 году, в рамках программы AAWS-H, Управление ракетных войск Армии США заключило контракт с Lockheed на проведение опытно-конструкторских работ по доработке уже имеющегося у них задела под сухопутный вариант, адаптированный для запуска с сухопутного средства-носителя в качестве тяжёлого противотанкового ракетного комплекса (на шасси семейства бронетехники BFV и AGS).

Испытания ракет начались в июне 1990 года, но в связи с распадом СССР и новым курсом политики администрации Президента США Дж. Буша-старшего, направленной на сокращение расходов на НИОКР военной тематики, в 1992 году программа была ограничена до статуса программы разработки опытных образцов для демонстрации технических возможностей такого рода оружия. По подсчётам органов бюджетного контроля, благодаря этой мере экономия казённых средств достигала $900 млн (вместе с «Лоусат» были закрыты окончательно множество других перспективных программ и проектов). В августе 1996 года состоялись опытные пуски ракет с новой платформы, в качестве средства-носителя для ракет к тому времени вместо бронетехники типа AGS и M2 Bradley была определена машина повышенной проходимости «Хамви» с пусковой установкой, на которой размещались четыре ракеты в контейнерах. Несмотря на успешные испытания, в том же году Министерство обороны США рекомендовало Департаменту армии вообще прекратить финансирование программы. Армейское командование сумело возобновить программу в ноябре 1997 года в статусе программы демонстрации технических возможностей перспективной технологии (Advanced Concept Technology Demonstration). «Лоусат» стал одним из 14 полуфиналистов среди 75 других перспективных проектов вооружения, под которые было предложено финансирование, а в финале стал проектом номер один из двух наиболее перспективных, это был большой успех после нескольких лет работы на самофинансировании. 10 апреля 1998 года был заключен очередной контракт сроком на семь лет на сумму $184 млн с Lockheed Martin, в состав которой к тому времени уже вошло конкурировавшее ранее подразделение Loral Vought, с перспективой доплаты $30 млн сверх оговоренной суммы. Пять лет отводилось на опытно-конструкторские работы и заводские испытания, два года на армейские испытания и доводку комплекса. Экспериментальным подразделением для последующих испытаний комплекса была определена 82-я воздушно-десантная дивизия в Форт-Брэгг, штат Северная Каролина, которой до апреля 2003 года предполагалось поставить 12 самоходных ПТРК и 144 ракеты к ним для испытаний, которые должны были продлиться до 2005 года. С 1998 года велась работа над созданием уменьшенных в размере ракет (с 2,7 до 1,8 метра) при повышении скорости их полёта до 2200 м/сек.





Гусеничная боевая машина
В 2002 году комплекс получил общевойсковой индекс MGM-166A. Календарный план работы, принятый в 1998 году предусматривал проведение демонстрации боевых возможностей комплекса:

- развёртывание подразделений на огневых позициях в Форт-Брэгг в июне 2002 года.
- стрельбы по танкам-мишеням на ракетном испытательном полигоне Уайт-Сэндз, штат Нью-Мексико, в сентябре 2002 года,
- военные учения с условным противником, с имитацией пуска ракет, в Форт-Ирвайн, штат Калифорния, в июне 2003 года.

Испытательные пуски начались в 1995 году и продолжались до 2003 года.

Набор технических решений, реализованный в системе «Лоусат», в уменьшенном виде был позже воплощён в ракетах CKEM, разработка которых стартовала в 1990-е годы.

Комплекс управляемого вооружения включал в себя следующие составные элементы:

Боевая машина

Колёсная боевая машина с четырьмя ракетами в контейнере с откидной крышкой и станцией подсветки целей на крыше и гусеничная боевая машина с двенадцатью ракетами в двух контейнерах и станцией подсветки целей посередине между ними.

Ракета

Ракета представляла собой стабилизируемый вращением снаряд со стержневым металлическим сердечником для поражения бронеобъектов за счёт кинетической энергии. Скорость ракеты в полёте достигала 1500 м/с.

image Click to view



Тактико-технические характеристики :

Платформа - машины повышенной проходимости типа HMMWV.
Боекомплект - 4 ракеты на пусковой установке + 2 контейнера по 4 ракеты в прицепе (итого 12 ракет).
Категории поражаемых целей - бронеобъекты любого типа, одиночные и групповые цели.
Дальность до цели - 5 км
Аэродинамическая компоновочная схема - нормальная
Средняя скорость полёта - 5400 км/ч
Длина - 2850 мм
Диаметр корпуса - 162 мм
Масса ракеты - 80 кг
Тип БЧ - кинетическая стержневая
Двигательная установка - РДТТ

Источники : https://ru.wikipedia.org/ , https://andrei-bt.livejournal.com/

P.S. Интересный патент от 2009 года.







Предлагается двухступенчатая высокосверхскоростная ракета с кинетическим поражающим элементом (HVKEM), которая использует архитектуру «ракета в ракете» и включает в себя своего рода транспортную ракету 1-й ступени, которая доставляет к цели поражающую ракету 2-й ступени, которая в свою очередь поражает цель стрежнем-пенетратором. Первая ракета движется с относительно низкой скоростью (1 - 1,5М) для экономии топлива и обеспечения эффективного наведения и маневрирования до тех пор, пока она не окажется в непосредственной близости от цели. Когда ракета находится в пределах дальности проникновения стержня, поражающая цель ракета отделяется и разгоняется до гораздо более высокой скорости (3 - 5 М) и летит без наведения, чтобы поразить цель менее, чем за секунду. . Ожидание разгона стержня до «последней секунды» снижает общий расход топлива, необходимый для доставки стержня к цели и упрощает наведение. Ракета может быть сконфигурирована для использования с различными платформами и различными системами наведения, но особенно хорошо подходит для использования с существующей базой пусковых контейнеров и платформ типа TOW.

Источник - https://patents.google.com/patent/US8119956B2/

противотанковая, США, ракета, управляемая, опытный

Previous post Next post
Up