В городе есть концепция!

Oct 30, 2010 18:37


 
На сессии городского Совета в этот раз посидеть не смог - возникла срочная работа, а там, оказывается, можно было услышать занимательные вещи. Спасибо Сергею Морозикову - не поленился расшифровать сделанную на заседании запись. И как-то сразу становится ясно, что будущее нашего города туманно, а перспективы - зыбки.

Cтенограмма

Михайлов:
- Константин Григорьевич, у нас случилась некая ситуация, когда девятый округ, впрочем не только девятый, отрезали полностью от трамвайного сообщения. Ситуация случилась достаточно неожиданно. Хорошо мы решили вопрос с пуском туда нового муниципального автобуса. Но есть ли понимание на сегодняшний день, где завтра в городе еще что-нибудь отрежут также неожиданно? Мне очень хочется понять - у городской администрации есть какой-то план развития транспортной сети общественного транспорта в городе Смоленске? Или в следующем году может быть ни с того ни с сего у нас улица Багратиона лишится трамвайного сообщения, в 2012 году Покровку отрежут… Может быть у вас, у администрации города, есть представление уйти полностью от трамваев и перейти на троллейбусы, либо вообще уйти от трамваев и троллейбусов и перейти на автобусы? Хочется понимания. Потому что то, что произошло на Гагарина, это де-факто полное нарушение законодательства, такие вещи нужно в городе делать после проведения публичных слушаний. Я понимаю, что публичные слушанья носят рекомендательный характер, но в конечном итоге нужно было менять генплан и т.д.. Эта процедура не была сделана. Просто в одночасье губернатор решил, город поддержал и все нарушили закон. Губернатор, ну такой владелец города у нас есть, который сказал - хочу, чтобы трамваев там не было. Бац, и отрезали трамваи. Но жители возмущены, звонят мне. Меня беспокоит мысль, а что завтра еще решит губернатор…

Лазарев:
- Это у него надо спросить.

Михайлов:
- Ну хорошо. Вдруг он опять нам скажет, давайте Багратиона отрежем, давайте еще что-нибудь отрежем. У нас есть в городе Смоленске на сегодняшний день какая-нибудь стратегия развития общественного транспорта, как трамвайного, так троллейбусного, так и автобусного?

Данилюк:
- Спасибо, Юрий Леонидович. Константин Григорьевич, будьте добры, ответьте пожалуйста.

Лазарев:
- Совершенно правильно вы говорите, в городе есть концепция развития и строительства и муниципального транспорта и коммерческого и другого. На сегодняшний день нами не обсуждается вопрос о снятии трамвайных путей на других участках. Да действительно был разговор, и обсуждали мы с Сергеем Владимировичем убрать трамвайные пути с Николаева и с улицы Багратиона. На сегодняшний день такое решение принято не было. Мы посчитали необходимым там трамвай оставить. Ветка трамвайная на Гагарина, была… она… принято решение ее убрать, чтобы в городе был хороший проспект от улицы Николаева полностью и до выхода на Досуговское шоссе. Там будет три полосы в одну сторону, три полосы в другую (там и было по три полосы в каждую сторону - Прим С.М.). И вот те дополнительные 40 миллионов рублей сверх сметы, которые были выделены губернатором на проведение этих работ, мы их получили. И общая сумма на реконструкцию реально будет там не 159 млн. рублей, а уже около 200 миллионов рублей. Вот таким образом.
С тем чтобы там минимизировать последствия по данному маршруту был пущен автобус, более того новый автобус, низкопольный… И вам, я так понимаю, звонит только одна часть населения, которая предлагает оставить трамвайные пути, возмущена тем, что снять.
У нас имеется ряд обращений жителей города, и вы знаете, что вопрос с 2004 года обсуждался, о необходимости снятия трамвайных путей потому что они находились там в ужасающем состоянии. И те люди, которые проживали на проспекте Гагарина, они постоянно жаловались, что грохот стоит под окнами. И так далее. Поэтому чтобы не пострадали те люди, которые приезжают на вокзал, был пущен автобус, автобус низкопольный, возместили в полном объеме. А других пока намерений в отношении трамвая у нас в администрации пока нет.

Михайлов:
- Может быть имеет смысл заняться некой долгосрочной стратегией развития, с учетом новых дорог или каких-то других изменений. Возможно, где-то еще тоже есть нарекания на трамвайные пути и нас ждет их замена в будущем. Чтобы нам знать - тут однозначно пойдет троллейбусная линия, там будет автобусная линия и т.д.

Лазарев:
- Такая работа есть и правильно вы говорите, что в генплане трамвай есть. Но генплан до 2020 года разрабатывался и трамвай тот, который там есть, он идет до Одинцово, потом поворачивает налево, выходит на Рославльское шоссе в районе ГАИ, опять поворачивает налево и далее идет в центр города и далее трамвай движется до перекрестка с улицей Кирова и далее поворачивает налево, доходит до перекрестка с Гагарина, где поворачивает налево… Вот такое кольцо у нас предусмотрено в генплане с учетом развития незастроенных территорий. И если мы с вами будем понимать, что необходимо строительство трамвая, то несложно восстановить трамвайные пути, вот этот небольшой участок, который на Гагарина. Поэтому и было принято такое решение, в перспективе там будет пущен троллейбус, вот именно по этому кольцу. Но с учетом развития города, я не знаю 20-й год там или 30-й, но план есть. Значит, мы на сегодняшний день, у нас схема имеется в городе, развитие транспорта, она утверждена депутатами смоленского горсовета предыдущего созыва. И мы будем ею руководствоваться в процессе работы.

губернатор, мэрия, Смоленск, депутаты, как это было, власть

Previous post Next post
Up