Приветствуем Wikitribune!

Apr 27, 2017 02:03



photo:guardian.com

Вчера произошло мало кем замеченное, но чрезвычайно важное событие: основатель Википедии Джимми Уэйлс (мужчина на фото вверху) запустил новую новостную платформу Wikitribune. Ее задачей является борьба с поддельными новостями, в которой профессиональные журналисты должны объединиться с армией добровольцев.

Wikitribune планирует платить репортерам, собирая деньги путем краудфандинга. Круг вопросов, которым намерен заниматься основатель нового средства массовой информации, достаточно широк - от политики США и Великобритании, до специализированной науки и техники. Долгосрочное будущее нового проекта обеспечивает созданный Википедией фонд в размере 100 миллионов долларов. Если кампания по сбору средств пойдет хорошо, Уэйлс надеется нанять первых журналистов сайта еще до всеобщих выборов в Великобритании 8 июня.

Как и Википедия, новый проект Уэйлса будет бесплатным для пользователей. Участники сообщества будут играть ключевую роль на новом сайте, гарантируя, что содержание статей всегда будет поддерживаться настолько полным объемом дополнительной информации, насколько это только возможно, включая стенограммы, видео и аудио интервью.

Джимми Уэйлс рассчитывает, что сочетание распределенного интеллекта Википедии и профессиональной журналистики, не основанной на «погоне за кликами», приведет к созданию с нуля новостной организации для борьбы с поддельными новостями. По его мнению, за годы существования Википедии, ей практически не пришлось иметь дело с фальшивой информацией: «Это шумное и не идеальное место, но поддельные новости на сообщество Википедии никогда не влияли».

Вполне возможно, что появление Wikitribune - долгожданное начало конца того разухабистого говна, во что превратилась журналистика в период «медиахолдингов» и «медиамагнатов». Я искренне хочу в это верить. Сегодня - особенно.

Для начала хрестоматийный случай: понадобилось мне как-то выяснить, подорожает ли в вузе общежитие. Позвонил, получил телефон важного человека, к которому можно обратиться, звоню, спрашиваю. «Вообще-то это не мой вопрос, - кокетничает абонент, - но нет, подорожания не будет». Ну, и ладно, мне-то что? Не мне ж учиться?

И все же что-то свербело. Набрал в поисковике: «смоленск, общежития, подорожание», и тут же обнаружил двухдневной давности статью в городской газете, где черным по белому было написано, что именно в этом вузе дорожает, даже еще в 10 раз. Звоню другому важному должностному лицу из того же вуза, получаю всю нужную информацию, пишу заметку.

И вот в этой связи у меня возникает вопрос: что за жулики работают на высоких постах в вузах (и не только вузах)? Им что - платят зарплату, чтобы, не краснея, врать в глаза? Откуда взялось это быдло, ни хрена ничего не умеющее, косноязычное, глупое, способное только на бесконечное вранье? Они же теперь везде - и врут, и врут, и врут! И чиновники, и депутаты, и служащие. Главу субъекта я даже упоминать не стану.

И про что надо врут, и про что не надо, и кому надо врут, и кому не надо. Откуда вся эта нечисть взялась? И кто ее научил этому? Вот меня учили, что врать нехорошо, хотя, конечно, иногда и я говорю неправду. Я знаю, что бывает ложь во спасение, из милосердия, но вот здесь-то конкретная гнида из каких таких высоких побуждений мне врала про общежития? Тем более, когда все уже написано. Зачем?

Люди, заниматься журналистикой в стране, где любой собеседник тебе врет, невозможно! Думаю, что предел этот успешно достигнут и в других странах. Явление это стали называть «фейковые новости», сейчас создаются боты, которые научатся их распознавать, этим активно занимается и Facebook, и Google, и вскоре мы точно выясним, сколько процентов информации на сайте администрации Смоленской области можно считать достоверной.

То, что затеял Джимми Уэйлс - это подход с другого края, причем подход, очень точно соответствующий моменту. Если в финансовом мире активно внедряется блокчейн, должно возникнуть что-то аналогичное по подходу и в сфере журналистики.

Кто читает, знает, что я по долгу службы часто сталкиваюсь со статистикой. Сегодня мне попался пример, каких раньше не было. Ну, бывает небрежность, бывает ошибка, бывает, что в одном случае последний день месяца не посчитали… Но чтобы вот так? И поразительно, что речь идет не конторе по заготовке сена и не о кафе-баре «Разгуляй», а об управлении Федеральной налоговой службы по Смоленской области.

Когда-то это была вполне приличная, уважаемая служба. Я с ее руководителями никогда лично не встречался - и не было в том особой нужды, и не очень они охотно шли на контакты с прессой. Но это были люди известные, и за состояние дел в областной экономике они несли ответственность не меньше губернаторской. Так было. Я то время застал.

Потом все изменилось - появилась «налоговая тайна». В один момент любая информация о объеме уплаченных или неуплаченных областными предприятиями налогов стала секретной - до того секретной, что ее оказались не в состоянии получить депутаты областной Думы! То есть именно те люди (не о теперешних говорю, а о тех депутатах, которыми многие из них были 20 лет назад), которые должны иметь ясную, неприкрытую картину о состоянии дел в области! Они просили, требовали, возмущались, но ответ руководства УФНС был один: мы не имеем права предоставить такую информацию ни вам, ни губернатору, поскольку нас за это налогоплательщики засудят. И нам наплевать, как вы в таких условиях будете работать. А как Разуваеву льготу дать по налогам, он может вообще налоги не платит? А как хотите, так и давайте. А потом начали говорить, что налоги, которые не зачисляются в федеральный бюджет, просто не собираются - некому, да и зачем? Тот же транспортный…. В общем, чем дальше, тем более странно работала у нас под голубыми куполами налоговая служба.

Ну, а теперь, после столь долгого подхода готовьтесь хохотать.

Итак, 25 апреля на сайте ФНС опубликован пресс-релиз «Итоги поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 1 квартал 2017 года».

Из него следует, что в январе-марте 2017 года в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Смоленской области поступило 9,49 миллиарда рублей с ростом к аналогичному периоду 2016 года на 5,6%.

Это нормально, что цифры указываются в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, этого правила не знают только самые неграмотные пресс-службы, а если знают, но не сравнивают, значит, что-то пытаются скрыть.

Возник такой момент и здесь: «В федеральный бюджет направлено 3246,3 миллиона рублей. В общем объеме этих поступлений основную долю занимает налог на добавленную стоимость - 83,8%».

Поскольку давать данные без сравнения нельзя, я лезу в архив документов УФНС и нахожу пресс-релиз «Итоги поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за январь-март 2016 года», опубликованный 11 апреля 2016 года.

И здесь начинаются настоящие чудеса. Мы же помним, что в этом году за квартал собрано 9,49 млрд и это на 5,6% больше, чем годом раньше. То есть сбор в 2016 году ДОЛЖЕН быть меньше. Так ничего подобного, товарищи!

Официальные данные свидетельствуют, что за три месяца 2016 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило почти 11 миллиардов рублей с ростом относительно аналогичного периода 2015 года на 5,2%. То есть год назад было не меньше, а больше почти на миллиард рублей!

В I квартале этого года, по официальным данным регионального УФНС, в консолидированный бюджет Смоленской области поступило 6,24 миллиарда рублей с ростом к 1 кварталу 2016 года на 13%. То есть - существенный рост, годом раньше должно быть меньше!

В I квартале 2016 года, по тем же официальным данным, в консолидированный бюджет Смоленской области мобилизовано более 7 миллиардов рублей (рост на 27%).

В I квартале 2017 года в федеральный бюджет направлено 3,25 миллиарда рублей, год назад за этот же срок - 3,7 миллиарда. Но тут хоть не стали выдумывать рост.

Такие дела, товарищи. Я порылся глубже, чем написал, и мне кажется, что вранье началось год-полтора назад, ранее цифры в пресс-релизах хоть на что-то похожи. Я не знаю, почему началось вранье, и что послужило этому причиной. Об этом, должно быть, знают в управлении ФНС по Смоленской области.

А представьте себе, что ровно такая же система действует в региональных управлениях ФНС по всей стране. Несуществующий миллиард доходов у нас (у нас глава субъекта вообще эти миллиарды не считает!), двести миллиардов - где побогаче…. И что? А то, что денег ни на что нет.

Но у меня просто вопрос: как быть мне? Как я должен писать новость, если официальные данные грубо сфальсифицированы неизвестными должностными лицами, преследующими непонятные цели?

А теперь представьте, что все новости - вот такие и есть.

оценочное суждение, экономика, бюджет, скандал, много букв, событие, власть

Previous post Next post
Up