Закончил собирать то, что задумал. Хочу рассказать как делал и что получилось в итоге. И немножко поагитировать Вас на сборку своего электротранспорта. Из поста ясно, что электрифицировать велосипед можно за вечер.
Сердцем большинства электровелосипедов является мотор-колесо. Они бывают двух видов - с планетарным редуктором и с прямым приводом. С прямым круче, тише, надежнее и обычно мощнее, с планетарным - дешевле. Можно найти передние и задние мотор-колеса. Поставить переднее совсем просто - вынуть простое и воткнуть моторизированное.
Мотор цепляется за стандартные ушки в "вилке". Ушки эти не были рассчитаны на то, что за них будут таскать велосипед, поэтому мощный мотор может их выломать. В моем случае в моторе всего 250W и 36V. По слухам мне это не страшно. А вот по ширине мотор-колеса обычно шире своих безмоторных собратьев. Мое в вилку не входило, поэтому пришлось её разжать. Я сделал это с помощью автомобильного домкрата. На установку колеса в итоге ушло 10 минут.
Дальше ставится "навесное оборудование". Вообще его бывает очень много, но основное, это ручка "газа". Чтобы ехать, её надо крутить как в мотоцикле. Внутри стоит датчик холла, так что никакой механики или резисторов - все работает очень гладко. Тормоза тоже имеют концевики, чтобы включать торможение двигателем и зажигать стоп-сигналы. На всё это я честно забил :-)
В комплекте мне досталась кнопка "звонка", который правильнее назвать писком мыши-мутанта. Звонок я отключил, а кнопка отлично подошла для управления вторым мотором, о котором дальше. Так что теперь это кнопка "турбо!".
На "приборной панели" отлично прижилась железная пластинка из Оби неизвестного назначения. На ней - простенький велокомпьютер, крепление для телефона и ключ "зажигания", который по сути является обычным выключателем. Ну и сумка для инструментов. Одуванчики добавил Юра. Как он объяснил, во время движения они будут крутиться и велосипед будет ехать быстрее :-)
Также в комплекте к контроллеру прилагалась фара, которая отлично освещает сама себя и больше ничего, но судя по времени остывания жрет кучу электричества. Толку с нее не было бы вообще, если бы не датчик напряжения на обратной стороне.
Все эти провода подключаются к контроллеру - мозгу всей системы. В нем просто уйма выходов, большая часть из которых отвечает за обвес - тормоза, фары и прочая ерунда, которую можно не использовать. У моего велосипеда два мотора и соответственно два контроллера. Этот отвечает за работу переднего мотор-колеса.
Задний мотор с прошлого года не изменился - коллекторный, с редуктором на 350W и 24V. Крутит цепь и задние колеса.
Вот так выглядит задний мост - дисковый тормоз и хорошая так сказать "защита картера".
Ну и контроллер заднего мотора. Снова куча проводов, которые и не нужны вроде и не отрежешь. В итоге просто убрал подальше, под сиденье. Кстати, большую часть проводки сделал с помощью аудиокабеля - отличный вариант по-моему! Медный, с хорошим сечением.
Аккумуляторная сборка у меня такая: два основных аккумулятора по 90 А*ч дают основную тягу для заднего мотора, а небольшая батарея на 50 А*ч повышает их напряжение до 36 вольт, чтобы крутить передний. Схема, конечно, не самая оптимальная, но делал, как говорится, из того что было, так что вариантов было не много.
Аккумуляторы, кстати, можно использовать самые обычные, автомобильные и стартерные (очень дешевые), но обязательно надо найти малосурьмянистые - они не боятся глубоких разрядов. Покупать специальные тяговые на мой взгляд - просто переплачивать за маркетинг.
Весь аккумуляторный отсек накрывается крышкой (сейчас - деревянной) на которой может сесть ещё один человек.
Ну и зарядка. Я купил зарядник "Орион", который может работать и на 12 вольт и на 24. Зарядник отличный, чтобы не писали про "все эти покупные зарядки" в интернетах. Заряжает в три этапа, ни разу мне не "вскипятил" батарейки. По времени заряда сказать не могу, ведь я ещё не смог посадить батарейки. Обычно так - 20 минут катался, 40 минут потом заряжался. Но тут сложно, т.к. процесс заряда асимптотически стремится к бесконечности.
Ну и получившиеся ТТХ:
Меня в гору да по грунтовке тянет с ускорением (на одном моторе не тянул или тянул едва-едва).
Нас троих (Я + Дина + Юра) отлично катает!
Юра один на нем уже поездил
Запас хода не известен
Максимальная скорость - 24 км/ч ограничена отсутствием асфальта. Дальше просто страшно уже. Ограничение на контроллере снимать не стал.
Имеет склонность к заносу задницы и дрифту, что тут же приводит к восьмеркам на задних колесах (прописываю им мотоциклетные спицы, как на переднем).
Ну и какой же хобби-пост без главного? Завелась у нас на даче подруга. Котят родила. Под велосипедом порой спит. Тепло там что ли.