Стратегия, которой мог и должен был следовать Верховный Совет в противостоянии с Ельциным:
1. Закон на стороне Парламента. Парламент должен демонстрировать абсолютное миролюбие, стремление выйти из конфликта бескровно, без применения силы. Парламент должен убедительно показать, что их противник - агрессор, узурпатор.
2. Когда ельцинисты прольют первую кровь, об этом должно узнать максимальное число людей и как можно быстрее. Парламент должен непрерывно вести пропаганду в силовых структурах, дабы перетянуть максимальное число людей на свою сторону, минимизировать количество тех, кто будет гото атаковать Парламент и его сторонников. Вокруг здания Парламента должно быть максимальное число граждан, сторонников.
3. В ответ на атаку ельцинистов (если нападение будет осуществляться малыми силами) нужно ударить сильно, профессионально и незамедлительно. В случае выполнения пунктов 1 и 2 силовые ресурсы ельцинистов будут немногочисленны, их должно будет стать еще меньше после контратаки Парламента.
СТАТЬЯ "КТО РАЗДУВАЛ ПОЖАР 1993-ГО" http://rahmon17.livejournal.com/74020.html Для данной стратегии необходимы:
1. Единый центр управления сопротивлением Парламента, недопущение двое- и многовластия. Четкое понимание количества и качества имеющихся ресурсов, рассчитывать можно лишь на них, не питать пустых надежд
2. Пропагандистские кадры, их выходы на максимальную аудиторию - ТВ, радио, газеты. Скоординированная, максимально быстрая их работа. Пролитие ельцинистами первой крови должно быть зафиксированно убедительно, профессионально и быстро.
3. Противодействие провокациям ельцинистов, минимизация издержек от них. Немедленные разоблачения, опровержения того, за что на Парламент хотят возложить ответственность.
4. Кадры, способные профессионально обеспечить сопротивление вооруженным ельцинистам. Необходимо оружие и четкое понимание того, в какой момент его можно начинать использовать.
Click to view
Что произошло в реальности:
1. Здание Верховного Совета РФ, несмотря на статус объекта Гражданской Обороны высшей категории, в период противостояние находилось без водо-, энерго- теплоснабжения, без радиопередающих мощностей, без оружия и закрепленных за зданием, способных обеспечить охрану армейских подразделений. Закон об охране здания армией можно было принять заранее, в наличии в здании соответствующей инфраструктуры, в ее целостности, нужно было заранее убедиться. Отвечать на танковую пальбу было нечем (Ельцин с огромным трудом мобилизовал десятое танковых экипажей), радио и ТВ почти на 100% были в руках Ельцина.
2. Развал управления. Было несколько центров управления обороной Парламента, часть центров контролировалась ельцинистами или третьей силой - их действия носили провокативный характер, в них участвовали спецефические люди и структуры. На Парламент также была возложена ответственность за действия, которые он не совершал.
3. Парламент предпринял бессмысленную попытку завладеть телецентром Останкино и правительственными зданиями. Для захвата и сил было недостаточно, ельцинисты дали пролить им первую кровь, после чего открыли огонь на поражение.
4. Кадры штурма Останкино, вкупе с постановочными фотографиями фашистов из Белого Дома на фоне Посольства США - облетели весь мир. Мировое общественное мнение, вот-вот начавшее колебаться, мгновенно заняло сторону Ельцина.
Верховный Совет проиграл. Есть мнения, что Ельцин раздавил его "в легкую". Но свыше 60 регионов РФ Указ №1400 не поддержали, против Ельцина выступили представители всех трех ветвей власти. Большая часть армии в противостоянии не участвовала совсем. Поддержку Ельцина в народе так же не стоит преувеличивать, как и преуменьшать. Верховный совет имел серьезные шансы на победу. Но проиграл.