« 30 мая 1919 года
Больше всего тяготит меня неминуемая потеря уральских заводов и всех размещенных там заказов, запоздавших сдачей вследствие бездеятельности (если не хуже) органов министерства снабжения: это грозит тем, что армии останутся без обоза, походных кухонь и что мы лишимся всех технических заведений, снабжавших нас новыми орудиями, запасными частями, рельсами, железом и металлами.
Ставка не сумела все это эшелонировать, так как мечтала только о победах и не застраховалась на случай возможных неудач. Подлая разведка все время морочила голову вымышленными россказнями о полном разложении и уничтожении Красной армии, и теперь приходится готовиться к искуплению за все эти ошибки.
Настроен так мрачно, что даже и умный Прибылович, обычно мне сочувствовавший, начинает упрекать меня в излишнем пессимизме. Все надежды на то, что красные должны выдохнуться, не имеют за собой никаких оснований, ибо вообще при наступлении выдыхаются медленнее, а затем отсутствие с нашей стороны упорного сопротивления и маневренных контрударов (от неспособности на то и на другое) не дает данных для истощения красных, двигающихся притом почти исключительно на подводах....»
Генерал Алексей Павлович Будберг
(в 1919 году военный министр в правительстве А. В. Колчака).
Примечание: целый ряд историков считает свидетельства Будберга тенденциозными, излишне пессемистичными и эмоциональными, пытаются, по возможности заменять его свидетельства на свидетельства других людей. Хотя, зачастую, другие говорят все то же самое, но просто не так ярко. Наиболее спорные свидетельства Будберга мы приводить не будем.