О советском образовании - 7: Перед контрнаступлением

Jan 07, 2016 21:56




Родители обеспокоены постепенной утратой в учебных заведениях коллективистского стиля жизни, медленным вытеснением его идеологией лидерства. Дети перестают друг другу объяснять, помогать, подсказывать.

Так же беспокойство вызывает направление реформ, при котором ученик получит возможность выбирать, какие предметы он будет изучать на минимальном уровне, акакиеболее углубленно. Существует опасность, что еще только формирующаяся личность пойдет по пути наименьшего сопротивления, не пожелает изучать сложные для нее предметы, выберет более простые. При поступлении в ВУЗ или еще в старших классах она может горько пожалеть о своем выборе, но начать сначала будет, если это возможно, намного тяжелее.

Сокращаемое изучение русского языка и литературы имеет место как в школах, так и в ВУЗах (педагогических в том числе). В старших классах школы огромное внимание уделяется подготовке к ЕГЭ - беспокойство вызывает вынужденное натаскивание учеников на решение узких однотипных задач, в то время как нужно изучать дисциплину во всей ее полноте. Горячие споры идут и о самом ЕГЭ, эффективность которого сомнительна, а недостатки очевидны (и были очевидны из западного опыта до применения его в РФ)

Миллионам россиян, плохо разбирающимся в педагогике, в устройстве системы образования, слабо представляющим масштабы и сложность задач, которые ставит перед собой Министерство Образования РФ, ясно понимают только одно. Реформы образования все дальше стремятся увести РФ от опыта образования СССР. И миллионы россиян спрашивают: "А нужно ли отказываться от передового опыта лишь потому, что он - СОВЕТСКИЙ?! Ведь он, быть может, в 21 веке окажется полезным не только России, но и миру?"

Previous post Next post
Up