Контролеры в электричках Германии ходят в разы реже, чем в России, особенно в час пик, чтобы не толкаться и не создавать неудобств при проезде, охренеть,ага. при этом немцы зачем - то платят, что русскому гражданину не понять ни умом, не принять сердцем.
При том же, что стоимость проезда в Дойчланде ниразу не халявная. Например, чтобы доехать до университета в Штутгарте, я должна проехать 3 тарифных зоны и заплатить 3,50 евро за 29 минут поездки ( 9 остановок). Это по российским меркам, насколько я знаю, не так и дешево. Туда и обратно, стало быть - 7 евро то есть около 300 р удовольствия за день. Пешком, пешком в столицу, аки Ломоносов!
При этом в Германии существует такая гибкая система выгодной покупки билетов, которую даже мои френды, живущие 20 лет в стране еще не до конца всосали: многоразовый билет на несколько поездок, билет выходного дня, групповой билет выходного дня и еще 100 и 1 способ милой немцам экономии.
Проездной на год стоит около 1000 евро на 3 тарифных зоны и в выходной день ( а тж, вроде в будни после 7 вечера по четвергам в полнолуние) можно проезжать по нему вдвоем.
Поскольку я теперь студент, я езжу по студенческому билету и это - 184 евро на полгода. Халява, сэр!
В Дойчланде от контролеров особо никто не бегает, если что только какая-нибудь необучаемая молодежь без студака неспешно проходит в конец длиннющего вагона и выходит на ближайшей станции. Остальные немцы сидят. С билетами или без, но неизменно с чувством собственного достоинства. Ждут. То есть вот стада несущихся безбилетных зайцев с айпадо-айфонами в руках, но без средств на проезд тут я не видела. Ждут, бля. Это при штрафе в 40 евронов.
При этом контролеры, выписывающие штраф благожелательны и тактичны, что аж прям тошно в самом деле.
Контролеры не говорят тебе - "20 евро без квитанции и я тебя не знаю, ты меня не знаешь".
Контролеры в виде грозной тетки в 120 кг не нависают над тобой и не рассказывают на весь вагон предположительно твою биографию, вследствие чего ты приобрел такое воспитание, что сидишь вот щас тут предо мной без билета, гамно!
Контролеры не хватают лениво за воротник и не дерутся в тамбуре с пассажирами.
Уныла и скучна работа немецких контролеров. Никакого экшена зрителям-пассажирам. Серость. фу.
Вместо этого контролеры заботливо рассказывают проштрафившемуся возможные варианты более выгодного проезда (снова офигеть, да?), а тем, кто точно-точно имеет проездной, но "дяденька, я дома забыл", немцы верят. Я сперва охренела, а потом только привыкла. То есть, если ты и правда забыл дома проездной, то - не вопрос - на следующий день приходи с квитанцией и проездным на вокзал и покажи его в сервисной службе. Тебе вежливо кивнут, скажут "данке", попросят оплатить вместо 40 - 5 евро и отпустят вон с пожеланиями хорошего дня.
за все время, что я видела контролеров они не оштрафовали только одного пассажира, и это была я (внезапно!) - таких дур, видимо не штрафуют :)
я еще тогда не была студентом и приехала в гости. Первый раз за все эти годы меня отпустили одну в город с четким наказом на какую электричку садиться, где пробить один из 4х имеющихся у меня билетов, куда ходить, куда не ходить, за шоколадки с чужими дядьками в машине не кататься.
Про мою прогулку я расскажу потом, а щас, конечно же, про контролеров.
Я, естесственно, опаздывала на электричку, спешно пробила билет и в последний момент заломилась в вагон.
Естественно (естееественно...!) это была не моя электричка, о чем я, понятное дело, не знала, потому что дура-дурой же.
И вот идут контролеры, а я как отвыкший, но еще помнивший студенческую молодость пассажир, даже с билетом вся напрягаюсь.
не зря бля. Билет оказался пробит неправильно. То есть запихав его на бегу в оранжевую автоматическую херню я и думать не думала, что сую не той стороной этот гадский билет и штамп поставился, сука, на другом, уже использованном билете.
И вот мне контролер, дедок лет 60 серьезно и корректно указывает на мою оплошность, а я пытаюсь объяснить, что дура я, бежала, опаздывала, и вот же, вот он штамп. Объясняла я на английском.
Тут мне дедок на раз-два дал понять, что:
а) его это не колышит, тк билет уже использован и нельзя его использовать 2 раза "орднунг мусс зайн", все русские - ленивая пьяная мафия, при этом думал он.
б) английский язык он знать не обязан, потому что это не он приехал ко мне в страну.
в) ваш аусвайс, битте
Наша межлингвистическая борьба продолжалась минут 5, пока я не давала паспорт, при этом каждый говорил на своем языке, вокруг , я уверена, было дохрена и русскоговорящих и англоговорящих, но никто, сука, и не подумал помочь - я же нарушитель, чо, какаяпомощьвсамомделе.
потом я сдалась и вместе с паспортом дала 100 евро.
На веку дядечки контролера таких бумажек (мельче нет, правда-правда!) никто с собой в кошельках не носил просто так, кроме ленивой пьяной русской мафии, разумеется. Дедуля несколько раз настойчиво просил граждан разменять, но граждане были того же мнения, что и контролер и никто ленивой русской мафии содействовать не захотел . В это время у обеих сторон нервы были на пределе (я достала немецкого контролера, ага!), - ситуация была тупиковая - я обязана платить штраф и дала денег, контролер был обязан дать мне сдачу в 60 евро, но не мог, тк в этот день все другие пассажиры были особенно правильны и законопослушны.
Думаю, такого факапа в его многолетней практике не случалось. вообще, он наверное тогда и вторую мировую припомнил и проклял того посла, что дал визу сюда ленивой русской мафии, которая теперь сидит, трясет 100 евровой купюрой, ссука, и нарушает порядок!
Между делом, контролер спросил меня куда я еду и я сказала станцию. Дедок посмотрел на меня как на истинного идиота и сказал , что туда поезд не идет. Это был прекрасный момент - он смотрел на меня и в его глазах я читала понятное мнение обо всем русском народе. Я смотрела на него и проклинала всю свою поездку в Штутгарт и чортову Германию в целом, думая, что ща я с приеду хер знает куда в темный и неприветливый неизвестный мне город, полный фашистов и контролеров , пошловсеннна! После чего я решила, что лучшее в этой ситуации будет заплакать.
Этим я выбила систему контроля немецких железных дорог напрочь. Я рыдала горько и крупные слезы капали у меня с носа. Контролер стоял в руках с моими 100 еврами и паспортом и и беспомощно озирался. В его глазах был уже детский укор ко мне, мне казалось, что вот сейчас он бросит деньги и паспорт, сядет рядом на сидение и расплачется вместе со мной от жалости к себе ("мне 5 лет до пенсии, дома меня ждет жена, шпецли и две бутылки пива, а эта сцука безбилетная сидит тут со своими ста еврами и портит мне последний рабочий час!")
положение спас прошедший было вперед, но обеспокоенный задержавшимся коллегой второй контролер.
Второй контролер был лет 35 от роду, с очками на интелигентном лице и со знанием английского языка на уровне интермедиэйт.
В общем меня простили, сунули мне мои деньги с документами, объяснили, как пробивать билет и отпустили восвояси. А я выскочила из поезда, позвонила Александеру, он вздохнул и сказал "не переживай, щас приеду", подумал " вот же дура" и, со вздохом оторвавшись от пива и шпецлей, поехал спасать меня.
А я, когда шла по переходу, увидела своих двух контролеров, а они увидели меня, так мы и шли в разные стороны, оборачиваясь друг на друга, я зачем-то глупо улыбалась им, пока не натолкнулась на идущего навстречу пешехода.
"Вотбля", - подумала я, а вслух сказала - "Сорри!"
"Вот дура слепая", -подумал пешеход, а вслух сказал - "Энтшульдигун!"
"Русская мафия!", - подумал пожилой контролер, наблюдая за этим, а что он сказал вслух молодому интеллигентному напарнику, я так и не услышала.