про TestDaF ч.2. Hörverstehen

Feb 02, 2016 12:48

Информацию о том, что такое TestDaF в целом и о первой его части  - Leseverstehen в частности можно найти тут

Во второй части опишу второй блок экзамена - Hörverstehen - аудирование. На выполнение задания отводится 40 минут, всего придется ответить на 25 вопросов. В этом блоке также 3 задания разных уровней сложности.

Первое задание: диалог на тему институтской жизни. Длительность текста около 2 минут
Это может быть разговор студента и преподавателя или двух студентов и касаться обсуждения, как можно заранее сдать экзамен и как на него записаться, как получить консультацию преподавателя, кто в каких студенческих активностях участвует, как попасть на каникулы в языковой лагерь и тп. Текст читается один раз. После прослушивания необходимо ответить на 8 вопросов.

Перед началом чтения текста представляют участников последующего диалога и далее есть около 30 секунд, чтобы пробежаться по вопросам, и в этот момент очень хорошо бы необходимо в вопроснике подчеркнуть ключевые слова. Вопросы, что идут по порядку  ведения монолога, а также ключевые слова помогут еще до начала прослушивания сориентироваться в том, о чем примерно будет текст и потом зацепиться слухом за необходимые фразы. В процессе прослушки надо обязательно делать пометки в виде ключевых слов к ответам (!), без этого ответить корректно на все вопросы будет затруднительно невозможно, потому что вносить ответы в чистовик придется только в самом конце, после прослушивания всех трех текстов.

Самым главным при ответе здесь является способность кратко и точно ответить на вопрос. Полностью фразу писать не обязательно. Достаточно осмысленного словосочетания, или перечня слов (если требуется что-то перечислить). На ошибки в этом тексте также не делают акцента, только если они не затрудняют, собственно, понимания - что же вы хотели сказать. Приведу пример, чтобы понять как "примерно верно" может повлиять на оценку правильности ответа:

Professorin: Also, in der Regel findet die Zwischenprüfung nach dem vierten Semester statt. Möglich ist sie allerdings auch schon nach dem dritten. Das schaffen nur die wenigsten.
Student: Na ja, versuchen kann ich’s ja. Wissen Sie, ich möchte mir einfach gern im Hauptstudium etwas mehr Zeit lassen, für Praktika, Auslandsaufenthalte und so weiter. Deshalb wär’s schön, das Grundstudium etwas früher abzuschließenПреподаватель спрашивает, почему студент хочет сдать промежуточный экзамен раньше, чем по графику.

правильным ответом будет написать: чтобы иметь больше времени для обучения по специализации, например, для прохождения практики и тд.
неправильным ответом будет: чтобы иметь больше времени, или раньше закончить базовое образование или специализацию.

Richtig.: möchte mehr Zeit im Hauptstudium oder braucht später Zeit für ein Praktikum
oder
Richtig.: er möchte im Hauptstudium mehr Zeit haben, z.B. für ein Praktikum

Falsch:  mehr Zeit haben oder Haupstudium oder Grundstudium früher abschließen.


Второе задание: интервью на околонаучную или студенческую тему с 2-4 участниками, после текста идут 10 вопросов (высказываний), на которые надо ответить, поставив крестик в клетке "верно" или "неверно". (длительность текста  - около 4 минут)
Сперва идет представление участников интервью, здесь уже можно почерпнуть первую инфо о чем будет текст, далее дают несколько секунд пробежать вопросы, подчеркнуть ключевые слова, затем читается текст. Текст также читается один раз. В процессе прослушивания можно нужно в черновике уже отмечать правильные-неправильные ответы и ставить вопросы в сомнительных местах. если что - можно попытаться додумать позже или хотя бы поставить наугад. Как правило, если ответ "верно" - об этом в тексте не говорится прямо, а предложение перефразировано. Если правильным ответом будет "неверно", то предложение в тексте будет, скорее всего, сформулировано четко противоположно высказыванию в вопросе или содержать саму фразу вопроса. (Про пункт "неверно" я, честно говоря, прочла в рекомендациях к экзамену, сама не помню, насколько оно соответствовало действительности на самом тесте)
Главное, если в первый момент есть сомнение какой ответ ставить, не стоит над этим задумываться, потому что в таком случае можно прохлопать информацию, в которой содержатся ответы на следующие вопросы.

Третье задание: интервью с экспертом или доклад (тематика научная, например, об альтернативных источниках энергии и плюсах и минусах ее использования; о новых разработках в области машиностроения). Самый длинный для прослушивания текст (около 5 минут). Текст читается, Gott sei Dank, два раза.

Сперва представляют участников диалога или докладчика, затем озвучивают тему. Это уже дает возможность сориентироваться и напрячь мозг в нужном направлении. Потом предлагается прочесть вопросы (их 7) . Вопросы идут по пути следования текста, так что - это уже неплохой план того, что сейчас будет услышано. Обязательно надо, опять же, подчеркнуть ключевые слова. Вопросы в большинстве случаев перефразированы иными словами, чем предложение текста, в котором содержится ответ.

Затем идет первое прослушивание текста. Слушаем текст, делаем пометки в виде ключевых слов, стараясь сгруппировать их напротив тех вопросов, к которым они относятся. Напряженно не зависаем, обдумывая как точнее сформулировать, и правильно ли мы поняли -это проверяется во втором чтении, здесь важно не пропустить дальнейший текст.
Выдыхаем :)
При  втором прослушивании проверяем, насколько правильно написали ключевые слова к ответам, дополняем те ответы, которые не уловили в первый раз, в общем всячески улучшаем. Ответы на вопросы здесь также не обязательно писать целыми фразами, однако сам ответ должен быть полным и осмысленным. Таким образом, если в вопросе говорится: назовите 3 новых разработки в областе автомобильной электроники, которые позволят уменьшить количество аварий, перечислить надо именно три, иначе ответ не засчитают. Также не приветствуются слишком длинные ответы: во-первых, на них убьется больше времени, во-вторых, если помимо запрашиваемой инфо будут еще дополнительные словосочетания, предложения, из благих намерений "чем больше, тем лучше" - тем хуже на самом деле. Проверяющий решит, что вы сами не очень четко понимаете, каков вопрос и каков ответ и может засчитать ваш вариант ответа как ошибочный.

После окончания прослушивания дается еще несколько секунд, чтобы перепроверить записи.

Затем предоставляется 10 минут времени, чтобы акуратно и правильно перенести все ответы в чистовик. Здесь и возникает осознание того, как необходимы были все ключевые слова к 1 и 2 тексту, поскольку, после напряженного прослушивания каждого следующего текста, память о содержании предыдущих может без ключевых слов сказать прекрасное ничего.

По сигналу экзаменатора листы с работами сдаются.

testdaf, дойч

Previous post Next post
Up