СССР, который мы потеряли или Империя Инков как прообраз "Единой и Неделимой"
Чем хороши эти ваши ынтернеты? В них самый распоследний прол-питекантроп строит собственные глобальные геополитические теории заговора и рассуждает в отношении «как нам обустроить рассею».
Очень популярна абассацкая трэш-тематика «почему распался Советский Союз?!», «мир социализма потерпел поражение в холодной войне из-за…».
Сейчас я вам расскажу на наглядных примерах почему и из-за чего и как конкретно они жаждут «обустроить», на пути, чего, а пропос, уже немало успехов.
Итак, а какова, собственно, причина краха великой Империи Инков пред пьяно-безобразным ликом кучки сумасшедших авантюристов с другой стороны планеты?
Инки контролировали огромную территорию где по приблизительным оценкам жило около 12 миллионов человек, имели свой грандиозный Масквабад с роскошным метро и даже «Российскую Газету» в виде узелковой псевдописьменности.
Мощная передовая армия, эффективный госаппарат, все на фарше…
Акварельные зарисовки со сциллками на источнеги даюццо в
«Социализме как явлении мировой истории» жидорептилоида Шафаревича. Любуемся.
Население государства инков разделялось на 3 слоя.
1) Инки - господствующее сословие, потомки племени, завоевавшего некогда более древнее государство в районе озера Тицикака и расширившего его потом до огромной империи. Разные авторы называют их аристократией, элитой, бюрократией. Из этого слоя происходила администрация государства, офицерский корпус, жречество, ученые. К ним принадлежал, конечно, и неограниченный владыка страны - Инка. Принадлежность к этой группе наследовалась, и это был основной источник ее пополнения, но в нее был открыт доступ вождям покоренных племен, и даже отличившийся на войне солдат имел надежду стать инкой.
2) Основная часть населения - крестьяне, пастухи, ремесленники. Они были обязаны государству двумя видами повинностей - военной и трудовой, о которых мы скажем позже. Иногда они могли быть использованы и для других нужд государства: например, как мы увидим ниже, для заселения вновь завоеванной территории, а женщины - как материал для человеческих жертвоприношений.
3) Государственные рабы - янакуна. По преданию, они происходили от племени, которое некогда подняло восстание против государства инков, было побеждено и приговорено Инкой к истреблению, но пощажено по просьбе его супруги с тем, чтобы их потомки навеки заняли самое низшее положение в стране. Они обрабатывали государственные земли, пасли принадлежавшие государству стада лам, были слугами в домах инков.
Не только работа, но и вся жизнь обитателей государства инков находилась под надзором чиновников.
Для удобства надзора крестьяне, например, обязаны были держать дверь открытой во время еды (закон предписывал время еды и ограничивал меню)
Крестьяне не имели права покидать свою деревню без особого разрешения. Контроль облегчался различием цвета одежды и характера стрижки волос в разных провинциях. Специальные чиновники надзирали за проходящими через мосты и заставы. Но государство производило принудительные переселения населения в больших размерах.
Согласно хронике Сиеза де Леон и Акосты, крестьян занимали и совершенно бессмысленной работой, лишь бы они не оставались праздными: например, заставляли передвигать земляной холм на другое место
Под контролем государства находилась и семейная жизнь. Все мужчины, достигшие определенного возраста, обязаны были вступать в брак.
Работники этой бюрократии готовились в школах, куда был открыт доступ лишь детям инков: закон запрещал образование низшим слоям населения. В школах обучение вели ученые: "амаутас". Их же обязанностью было писать историю, причем в двух вариантах: одна, объективная, в форме "кипу" хранилась в столице и была предназначена лишь для специально допущенных чиновников, другая в форме гимнов повествовалась народу на празднествах. Если сановник признавался недостойным, его имя устранялось из этой "праздничной" истории
Разумеется, равенства перед законом не существовало. За одно и то же преступление крестьянин карался смертью, а принадлежавший к сословию инков - публичным выговором.
Как следствие духа стандартизации все, что хоть как-то выделялось, рассматривалось как нечто опасное и враждебное: рождение двойни или скала необычной формы. В этом видели проявление злых, враждебных обществу сил. И события показали, что страх, который любые незапланированные явления вызывали в государстве инков, оказался вполне оправданным: громадная империя оказалась бессильной перед менее чем двумястами испанцев. Ни огнестрельное оружие, ни неизвестные индейцам лошади испанцев не могут объяснить это необычайное явление: те же факторы имели место, например, при покорении зулусов, которые, однако, долго и успешно боролись с крупными английскими военными соединениями. Причину гибели империи инков надо, по-видимому, искать в другом - в полной атрофии инициативы, в привычке только выполнять распоряжения начальников, в духе косности и апатии.
На близкое явление указывает Ондегардо, испанский судья, служивший в Перу в XVI веке. В своих книгах он неоднократно сетует на то, что полная регламентация жизни и устранение из нее личных стимулов привели к ослаблению, а часто и полному уничтожению семейных связей, так что, например, дети отказывались хоть как-то заботиться о своих родителях (56, с. 127). Бодэн, французский специалист по истории Латинской Америки, видит и во многих чертах современных индейцев наследие царства инков - в равнодушии к судьбе государства, безынициативности, апатии
Внимание, вопрос: ничего вам не напоминает эта картина? И второй вдогонку: так почему?
ЗЫ А за наезды на прогрессивный гностицизм и особенно любезных моему сердцу катаров и «братьев святого духа» Игоря Ростилавовича жидорептилоида Шафаревича следовало бы примерно наказать - посылаю ему лучи кровавого православного поноса!
P.P.S. А исчо гойворят, что инки строили дирижабли(для перевозки нефти в империю ацтеков) и рисовали для них в пустыне Наска посадочные площадки:)))