Безотносительно к фигурантам - это очень весело!

Apr 20, 2014 20:05

Забавный факт, добавляющий актуальности: оба персонажа комедии - этнические украинцы. Судья, судя по фамилии, тоже. Фото ее я не нашел, а было бы интересно.
Судья Анна Некряч - молодая, худенькая женщина. Казалось, что она даже немного напугана и не знает иногда, как реагировать на диалоги Навального и Лисовенко, говорит очень тихо, почти шепотом. И иногда складывалось ощущение, что процесс идет «по усмотрению сторон».



- Вы наркоман? - спросил его Навальный.

- Нет, - после паузы, но с достоинством отвечал Лисовенко.

- Запись эту вы сделали? - Навальный предъявил распечатку поста в «Живом журнале», где Лисовенко анонсирует судебный процесс. - «Искренне ваш Лис» - это вы?!

- Подписано так, - сдержанно отвечал Лисовенко.

- Сколько вам лет? Как назвать взрослого человека, если он свои письма подписывает: лис, конь или олень?

Лисовенко успел признаться, что ему 34 года, а потом судья сняла вопрос.

- А почему твит был написан пятого, а вы пошли в диспансер только 21-го? Чтобы следы наркотиков исчезли? - продолжал давить Навальный.

Пикировка продолжалось около получаса. Абсурда добавляло еще то, что Лисовенко и Навальный - полные тезки. Время от времени судья произносила фразу: «Алексей Анатольевич уже отвечал на этот вопрос Алексея Анатольевича». Навальный, тем временем, выяснил, что Лисовенко окончил московский университет леса, но военных сборах был один раз в жизни и потребовал объяснить: на каком основании депутат считает себя летчиком, да еще и издревле. Потом политик требовал доказать религиозность депутата и просил сказать, кто такие Галаты. Лисовенко от ответов тщательно уходил. «Я христианин, я ношу крестик, а ваш вопрос воспринимаю как клевету и оскорбление моих чести и достоинства», - говорил, к примеру, он. В ходе дальнейших расспросов выяснилось, что справку ему врач выдал, основываясь лишь на беседе, анализов на наркотики сделано не было. Навальный все увереннее говорил, что Лисовенко - наркоман.

«Я слышал, что вы под арестом в нарушение его условий сами в твиттер пишете», - не собирался сдаваться депутат. Навальный говорил, что условия его ареста сто раз уже проверяли, и никаких нарушений не нашли.

- Любая запись ассоциируется с вашим именем! - зашел с другой стороны бабушкинский депутат.

- Ассоциируется или есть факты, подтверждающие, что это я ее сделал? - спрашивал в ответ Навальный. - Твиты, как мы выяснили, и без меня появляются.

Оппозиционер продолжал говорить, что аккаунты в твиттере есть у Папы Римского, Барака Обамы, Леди Гаги и даже у Мосгорсуда, все они верифицированы, но пишут туда специальные сотрудники, а не Папа Римский на трех языках и не глава Мосгорсуда Ольга Егорова, к примеру.

«Пусть сотрудники вещают из своих аккаунтов и ссылаются на вас», - устанавливал правила Лисовенко. «Слушайте, рукава засучите и вены свои покажите судье, летчик издревле вы наш», - не сдержался Навальный. «Летчик издревле», - с удовольствием повторил Лисовенко. «Ага, к Галатам летаете», - еще раз не сдержался Навальный.

Второй адвокат Навального Ольга Михайлова заявила ходатайство об изъятии из дела нотариально заверенных документов. В том числе и сам распечатанный твит. Дело в том, что нотариусы имеют право заверять бумаги только по гражданским делам, а не по уголовным. Судья ходатайство отклонила, сказав, что сама даст оценку документам, вынося приговор. «У вас какой-то специальный УПК что ли, где всем все можно, а мне ничего нельзя?» - прокомментировал отказ Навальный, и молчание было ему ответом. Почти все другие ходатайства защиты тоже были отклонены. Таким образом, судья Некряч уместила весь процесс в два дня, оставалось только самого Навального допросить.

Он в очередной раз сказал, что к твиту никакого отношения не имеет, интернетом под домашним арестом не пользуется. «У вас есть доказательства, что твиттер ведется от вашего имени другими людьми? Можете сказать, кто это?» - спросил адвокат Трусов. «Не могу, - отвечал Навальный. - Поскольку опасаюсь такого же непотребства в их адрес с вашей стороны». «Есть ли у вас доказательства, что мой подзащитный наркоман?» - продолжал Трусов.

«По моему оценочному суждению, да. У него бессвязная речь и невнятные суждения. Человек окончил лесной университет, а называет себя штурманом военной авиации, о чем тут говорить», - настаивал на своем оппозиционер.

Вопросы начал задавать сам Лисовенко. Первый звучал так: «Вы верифицировали свой твиттер до или после Йельского университета (Навальный был там на полугодовом обучении в 2010 году - Znak.com)?». Судья вопрос сняла, а приставы еле-еле смогли успокоить зал. «Могут ли махинации с «Кировлесом» повлиять на заведение аккаунта в твиттере?» - спросил Лисовенко. Возможно, судья сняла вопрос, возможно, Навальный что-то ответил - разобрать было невозможно из-за хохота в зале». «У вас в рамках домашнего ареста установлены в квартире видеокамеры? Записи с них можно увидеть?» - продолжил интересоваться Лисовенко. «Хоумвидео? Вы извращенец? Держите это при себе», - успел сказать Навальный, прежде чем и этот вопрос был снят. «Я просто имел в виду, что он, может, ночью в темноте в твиттер пишет!» - обиделся Лисовенко, на этом вопросы у него кончились.

«На каждом из судов, где меня судили, правда и право были на моей стороне, но это не мешало признавать меня виновным, - говорил Навальный, обращаясь к судье в последнем слове. - Возможно, это произойдет и сейчас, я готов. Понимаю, что вы сделаете то, что вам сказано - я это всем судьям говорю. Вы только помните, что рано или поздно за все придется отвечать».

Полный отчет у eyra_0501 здесь
Олсо вангую, что мем "летчик издревле" распространится как пожар.

великая и прекрасная, трэш и угар, справедливый ссут, прекрасный новый мир, инфоэнтропия

Previous post Next post
Up