Понятно, что, когда официальная власть и оппозиция борятся друг с другом под единым лозунгом - вся власть евреям! - население начинает недоумевать. Когда этот лозунг сочетается с борьбой под единым лозунгом - вся власть олигархам! - недоумение только возрастает. Наконец, активисты, видящие часть изнанки движения, начинают впадать в полную прострацию, когда "либеральная" часть оппозиции начинает бороться с "нацдемами", поскольку Поткин и иные лидеры якобы не евреи, а русские.Вообще, это происходит не по некоему недомыслию, а как часть последовательного курса на карнавализацию процесса. Сюда же следует добавить троллинг, провокации и прочее шапито, свойственное потенциальным фэйлед стэйтс вроде Российской империи начала 20 века. Национал-монархисты вроде Пуришкевича и Шульгина, Союз Русскаго Народа с выкрестами во главе, пламенные эсеры - «в борьбе обретешь ты право свое», Гапон, Азеф, Малиновский-Удальцов, далее везде(если кто-то думает, что там и во власти не было своих дворковичей-сурковых, бастрыкиных, вексельбергов-ротенбергов, то остается пожалеть его наивность и безграмотность)…
Собственно, чем отличается назначение премьер-министром в воюющей с Германией стране человека по фамилии Штюрмер от назначения босых холманских? Да ничем. Министр внутренних дел еще не "кадыров", но дайте срок..
Сейчас я скажу ересь, которую через пару лет будут воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Поражение оппозиции в куда большей степени является поражением системы, чем победа Путина. Речь идет не об отсутствии победы над Путиным, а о неспособности оппозиции создать хоть что-то вменяемое и дееспособное. Это и есть идеологический и организационный крах системы. Дело не в том, что Путин борется с оппозицией, а в том, что при всем желании её нельзя создать искусственно через приказ системы. Мы всё равно получим нечто невменяемое и беспомощное. Степень ума и дееспособности оппозиции это всегда нечто, обусловленное степенью ума власти. Яблоки могут быть радикальными, либеральными, умеренными, маниакальными, коммунистическими (недостающее вписать), но все они от яблони недалеко падают. Яблоки вместе с яблоней образуют систему.Это действительно так. Мысль была правильная: показать картинку «у нас есть гражданское общество».
Получилось «как всегда»: у нас есть масквабадская околосинагога.
В дополнение - северонигерийская предыстория сабжа -
Операция «Поддержка Легитимности»
Дело было в Центрально-Африканской Империи, Рубиновой Сверхдержаве, лидирующей во многих мировых рейтингах, правда, с конца, но это как раз неважно.
Всенародно Избранный в 26 раз подряд Император с тоской ощупывал свои пластмассовые девичьи щечки и думал о галерах и Махатме Ганди - надо же было о чем-то думать и так это уже получалось с большим трудом.
В Тронный Зал зашел Первый Умудренный Советник, автор концепции Суверенного Империализма, поставленный от Людей приглядывать за стабильностью бесперебойных поставок рубинов и изумрудов с местных рудников.
- Хай, брателло, тоска заела? - бесцеремонно спросил он Императора.
Император погладил блестящую черную лысину и вздохнул: - Поговорить не с кем…
- Ну так вот я типа здесь, побазарим. Сечешь, потц, Люди в натуре недовольны.
- А чо такое? - с испугом поинтересовался Император, - так вроде все славно идет, тихо-спокойно, без эксцессов.
- Вот именно. А без эксцессов это говорят только на кладбище и в Северной Корее. Диктатура, никакой политической жизни! А бурная политическая жизнь нужна для легитимности.
- Чо это такое вообще?
«Вот, блять, а еще на юриста учился и в разведке в Египте служил!» - с досадой подумал Советник, но потом посмеялся про себя над тем что стал серьезно воспринимать африканскую разведку и тем более африканских юристов.
- Типа когда все понимают, мол, все понтово. Короче, почти как у Людей..
- А зачем нам как у Людей? У нас же эта.. как, бля, там… Особый Путь, африканская самобытность. Ты ж недавно сам базарил: Люди не против нашей самобытности, даже оченно поддерживают, ну, только неявно.
- Поддерживают, это да. Но у них и у самих проблемы. Сложная система. Да ты не заморачивайся. Легитимность, в общем, это когда наши вклады в банки Людей, ну, недвига там, дочки твои, в стопроцентной гарантии.
- Тогда понятно. Легитимность нужна. И чо делать?
- Надо организовывать политическую жизнь. Весь цирк с конями. Чтобы борьба, манифестации. Сумасшедшие ходят с плакатами «Долой!», их арестовывают, потом выпускают, потом все снова, по кругу. Оккупай Уолл-Стрит по-нашему, по-африкански.
Или у нас мало сумасшедших? Впрочем, всегда можно платных нанять, бюджета хватит. Надо повод какой-то найти.
- Повод, повод… , - Император задумался «Ну вот к чему сумасшедшим повод? Пусть бы так..», - племена мбабаса с южных гор? Пусть зарежут сотню-другую наших тутси, чего их жалеть, они ж неэффективные… А тем мбабаса мы ордена дадим, эти, как их, «За многоплеменную дружбу».
А тутси поволнуются, а мы их водометами..
- С этим я бы не советовал играть, - буркнул Советник, сам наполовину мбабаса, наполовину, правда, из Людей, - одного-второго в неделю пусть режут, а за сотню сразу ты себе вместо легитимности кол на Зеленой Площади заработаешь. Хотя про национальные обиды тутси хорошо, ярко. Надо использовать. Есть у меня на примете несколько национальных говорунов для них, они, конечно, не то чтобы тутси, а вовсе даже хутту, но эдак даже лучше получится. Идеи опять же прямо в ноосфере бродят, национал-империализм, ага..
- Кто такая ноосфера? - осведомился Император, почесывая пластмассовое ухо и кушая кокаиновую смесь «завтрак тхэквондиста».
- Двоюродная сестра твоей официальной любовницы Мхулалины, не обращай внимания. Я придумал как нам возбудить политическую жизнь: мы проведем выборы в Племенной Хурал с фальсификациями!
- Не понял. А разве тут бывают другие выборы?
- Конечно, нет, мы, слава Маниту, в Африке. Просто надо сделать все максимально топорно и криво. Да мы эти фальсификации вообще по телевизору покажем!
- Да-а-а, гениально. Ну готовь своих ораторов. И, кстати, тут девчонка бойкая есть, крестница моя, может, ее тоже туда, в борцухи за правильный подсчет?
- А что, интересная идея!