Один серый, другой белый

Feb 15, 2013 19:48


Один серый, другой белый. Или вернее было бы сказать одна серая, другая белая. А если вспомнить еще одного, то получится последовательность вида серая, полосатый и белая. Речь сегодня пойдет про котов, которые жили у меня в такой хронологической последовательности, прожив в общей сложности немногим более 20-ти лет на троих.

Факт очевидный - кошек я любил всегда и предпочитал прочей домашней живности. Столь пылкую привязанность я стал выказывать с самых малых лет, едва ли не раньше, чем пошел в школу. Уже толком и не помню, с чего все началось, но скорее всего ситуация была типична: я неоднократно просил родителей купить котенка, но они оставались глухи ко всем моим просьбам. То был крайне благоразумный и предусмотрительный шаг, если вспомнить про замученного мною, хомяка в четырехлетнем возрасте (о нет, хомяк до 4-х не дожил). Тем не менее, примерно с того момента как я стал школьником, мои попытки стали настойчивее, а запрет родителей меня не страшил. Летом я гостил у бабушки с дедушкой, неподалеку от города, в поселке городского типа, застроенном по большей части пятиэтажками-хрущевками из серого кирпича. Во дворе одного из таких домов была помойка. Именно там обитали полудикие коты, а подвалы ими просто кишели. Казалось бы, такое богатство выбора. Однако на практике изловить хотя бы одного, было совсем не просто. При каждом моем приближении, одичавшие кошки со всем выводком очень быстро скрывались в подвальных окнах-бойницах. А при попытке заглянуть внутрь - яростно выгибали спину и шипели, обороняя потомство. Котята уже в полуторамесячном возрасте, имели шикарную школу жизни и совершенно не отставали от своих матерей ни в скорости, ни в силе эмоционального посыла.

На помойке, задачу по поимке было выполнить проще. Скрыться там было сложнее, правда котята там если и были, то уже немного подросшие. Возраст уже давал им неоспоримое преимущество в скорости. Но однажды, одного мне удалось подобрать и принести домой. Скорее всего, даже наверняка - это был больной кот и потому, избежать вражеского плена ему не удалось. Тот факт, что у котенка был лишай (трихофития), я запомнил очень хорошо. Вскоре я покрылся красными шелушащимися пятнами. Грибкового возбудителя вылечили при помощи какой-то вонючей мази, а котенку несколько недель спустя дали вольную. Скорее всего, несмотря на все мои протесты, старшие оказались сильнее. В любом случае, к первому сентября мне нужно было обратно в школу. Так и закончилась моя первая попытка обзавестись Félis silvéstris cátus.

Следующая попытка оказалась не в пример успешнее предыдущей. Помню, что учился в начальной школе. В первом, или втором классе. После окончания занятий, в тех случаях, когда меня не забирала бабушка, я садился в автобус и приезжал к матери на работу, где и проводил остаток дня, гуляя по территории текстильного комбината, огражденной высоким забором. То было место, изъеденное советским индустриальным колоритом. Во дворе грудились разнообразные отходы производства. Какие-то малопонятные тюки с тряпьем, ватой, а также просто лоскуты и тряпичные обрезки всевозможного цвета и формы. Эти катакомбы искусственного происхождения, оказались вполне пригодным пристанищем для котов. Сотрудники комбината котов любили и подкармливали. Отдельные животные были практически домашними, хотя многие при виде меня точно также бросались наутек. Тем не менее, были и те, кто в силу возраста бегать еще не могли. Судя по всему, я подобрал котенка прямо перед наступлением осенних или весенних каникул, иначе у меня просто не было бы времени им заниматься.

Котенок имел возраст 2-3 недели от роду и однотонный черный окрас. Кормить его приходилось примерно каждые 4-5 часов сначала при помощи пипетки, а когда немного подрос - с чайной ложки. Время шло, и через пару недель, котенок открыл свои голубые глаза и встал на лапы. Он вырос и, как и все коты, которые у меня жили впоследствии, стал выходить на улицу в свободном режиме. Первый этаж в этом отношении имел свои преимущества. Но не прошло и года, как черный кот пропал. Может его кто-то подобрал, соблазнив куском колбасы потолще, или его манили дальние просторы и пение райских птиц, этого я уже никогда не узнаю. Горевал я не долго, и вскоре обзавелся новым питомцем - рыжим полосатым котенком. Этот уже попал ко мне в возрасте в нескольких месяцев, но не прошло и полугода, как ушел и этот, но пару раз его случайно видели в соседней булочной. Что ж, по крайней мере, я был уверен в том, что он был жив и хорошо устроен. Потом у меня появилась взрослая черная кошка. Это я хорошо помню, потому что спустя недолгое время у нее появились котята. Летом мы уехали всей семьей на дачу, а кошку взяли с собой. Там она и пропала. На этом предыстория заканчивается.

Следующая кошка прожила у меня приблизительно 9 лет, замечательно пережила переезд в новую квартиру и в старой и в новой ходила на улицу, но всегда возвращалась обратно. Это была кошка породы Русская голубая. Я совсем не был бы удивлен, если бы она оказалась породистой. Подобрал я ее 2-3-х месячным котенком около неподалеку от входа магазина. На улице уже было холодно, около нуля. Скорее всего, был конец октября, а может ноябрь. Я просто не мог пройти мимо мяукающего котенка. Тот магазин, возле которого я ее подобрал, существует и поныне, даже не сильно сменил ассортимент. Несмотря на все прошедшие годы, я и сейчас могу указать точное место. По временам современным - шанс увидеть бездомного котенка с претензией на породистость кажется чистым нонсенсом.

Русская голубая кошка была довольно ласкова. Могла по собственной инициативе запрыгнуть на колени и заснуть. Но на руки взять бывало сложно. Она была прирожденной охотницей. Для нее не составляло никакого труда выловить сосиску из кипящей воды, или умыкнуть высокобелковую пищу с тарелки, стоило мне на миг отвернуться. Здоровье у нее было эталонное отменным, ни разу не бывал с ней в ветеринарной клинике, лишь один раз переболела лишаем и ходила весь месяц с проплешинами. Ежедневно она совершала прогулки и даже 20-ти градусный мороз, ей не был помехой. Случалось, ей пропадать на улице по нескольку дней кряду, но всегда возвращалась, за исключением единственного и последнего случая. С завидным постоянством, один или два раза в год, она снабжала нас приплодом. Когда бывало по 3, а когда и по 6 котят. Приходилось пристраивать. Одного котенка мужского пола, тоже дымчатого окраса, отдали дальним родственникам, где он жил круглый год в деревенском доме более десятка лет. Уже после того, как серая кошка пропала, я приезжал в гости и не упускал шанса подержать на руках шикарного Русского голубого кота по кличке Фантик.

Следующий длинношерстный кот полосатого окраса, прожил у меня не меньше дымчатой кошки. По внешнему виду был Сибирской породы, но в реальности представлял собой помесь. Это был крупный, по характеру флегматичный и нерешительный, даже слегка пугливый кот. Часто перед прыжком долго раздумывал, а потому, замешкавшись, мог что-нибудь уронить из-за собственной неуклюжести. Сам на руки не шел, зато никогда не сопротивлялся, когда его брали на руки и практически никогда не вырывался. Абсолютно плюшевый зверь. Мне не составило труда научить спать его под одеялом. Тем не менее, такой характер совершенно не сказывался на его охотничьих навыках. Однажды, он едва не втащил в форточку раненого дрозда. Другой раз - принес живую мышь. Точно так же как и все его предшественники, он свободно ходил на улицу, иногда пропадал днями. Но с ним было не все так просто. Зачастую, он являлся чисто вымытым с шелковистой шерстью, запахом шампуня и табака. Очевидным образом, он наведывался к кому-то в гости, но мне не мог не радовать тот факт, что на протяжении нескольких лет он не ушел никуда окончательно. Этого кота я никогда мыл, но расчесывать и выстригать ножницами комья свалявшейся шерсти, иногда приходилось. Этим весь уход и ограничился бы, если бы однажды с ним не произошел один эксцесс.

Одним зимним вечером, он ввалился в форточку с перебитой передней лапой. Удивительно, но каким-то чудом ему удалось запрыгнуть на подоконник метровой высоты. Дело было плохо. Пришлось мне достать большую плетеную корзину (переноски для котов у меня нет и поныне) и нести в ветеринарную клинику по соседству. Ветеринар, принявший нас, долгое время безуспешно пытался распознать наличие, или отсутствие перелома, но в конечном итоге, для получения окончательной картины, предложил пойти сделать рентген. Рентген пришлось делать в обычном травматологическом отделении районной поликлиники. Пока стояли в очереди, кот успел обмочиться. Скорее всего, виной тому был предварительно вколотый транквилизатор, или релаксант. В любом случае я был безмерно раз, что это не случилось непосредственно во время рентгена. Я рассчитался наличными, и вскоре получил снимки, по которым тут же было сделано заключение, что перелома нет, просто сильный вывих. Тем не менее, шину наложить пришлось таким образом, чтобы лапа не сгибалась в коленном суставе. Ветеринар напутствовал, что через неделю, необходимо появиться повторно, для того чтобы снять гипс.

Оказавшись дома, кот, едва придя в себя, тут же рванул на улицу. На улице было умеренно морозно, но холодало, но разве это могло остановить «настоящего» сибиряка? То, что он далеко не ушел оказалось чистой удачей. Обнаружил я его в подвале своего же дома, где он залег на дно. Сутки я его подкармливал, бросая куски сосисок и колбасы в узкое подвальное окошко. Извлечь его оттуда не представлялось возможности; окошко было лишь немногим шире самого кота. На следующий день на месте его не оказалось, и я уже мысленно с ним попрощался, но спустя несколько дней, он появился, но уже без гипса. Хромота вскоре прошла без следа и ветеринар больше не понадобился. После вышеописанного приключения, кот прожил еще несколько лет, а потом ушел.

Следующая и последняя кошка у меня появилась меньше чем через год и здравствует поныне, но о ней, я напишу как-нибудь в другой раз.






личное, canon a495

Previous post Next post
Up