Вчера в Женеве состоялась историческая встреча основных участников украинского политического кризиса. На ней вопрос урегулирования обстановки на Украине решали: Россия, США, Евросоюз и сама Украина. В качестве официальных лиц, страны представляли министры иностранных дел.
Для меня стало неожиданностью, что компромисс все таки был достигнут и четырехстороннее соглашение подписано всеми участниками встречи. Они решительно осудили и отвергли "любое проявление экстремизма, расизма или религиозной нетерпимости, включая антисемитизм". Было заявлено, что "все незаконные вооруженные группы должны быть обезоружены; все незаконно занятые здания должны быть возвращены законным владельцам, все незаконно занятые улицы, площади и другие публичные места в украинских городах и населенных пунктах должны быть освобождены". Также, стороны сошлись во мнении, что конституционный процесс на Украине "будет инклюзивным, прозрачным и подотчетным".
На самом деле, этот договор, на мой взгляд, является неким тайм-аутом, который все участники процесса решили для себя взять. Потому что противостояние политических взглядов в стране, начинает приобретать очертания гражданской войны. Естественно, Киев не пойдет на выполнение условий соглашения. По крайней мере, они попытаются сделать всё, чтобы не допустить федерализации Украины.
К сожалению, представители юго-восточного населения не смогли посетить данную встречу. По-другому и быть не могло, ведь запад не хочет признавать, что есть другая Украина, не согласная с мнением самопровозглашенной власти. Но российская сторона взяла на себя право высказать их требования на этой встрече.
Сергей Лавров отметил, что "перечисленные меры касаются всех без исключения регионов Украины и всех без исключения проблемных вопросов". Глава российского МИД также особо подчеркнул, что у России нет намерения вводить войска на территорию дружественной Украины. "Это противоречит коренным интересам России", - сказал он.
Подводя итог прошедшего заседания, которое, между прочим, длилось более 5 часов, с сожалением констатирую факт того, что вероятность выполнения условий подписанного соглашения, всеми четырьмя сторонами, крайне мала.
"Сегодня в парламенте компромисс не был найден, даже по мягким формулировкам о статусе русского языка". А главное, что нынешние киевские власти не желают слышать мнение востока, а тем более учитывать интерес самого крупного экономического партнера Украины - конечно же России. По этой причине, я с большой долей скепсиса отношусь к прошедшей встрече, надеюсь, я не полностью прав в своих суждениях.