Западное побережье США - 2019. Первое впечатление от Сан-Франциско

May 23, 2020 10:50

Итак после 14 часов транстихоокеанского перелета от Бри до Ванкувера и двух часов в воздухе от Ванкувера до Сан-Хосе, мы попадаем в тот же день 7 апреля, и, судя по времени на часах, полет наш длился всего каких-то 20 минут.

Изрядно уставшие, мы приготовились к последней проверке и очень удивились тому, что сразу по прибытии смогли просто выйти из самолета на улицу. Зато в итоге в голове сложился пазл с визой из предыдущего поста.

Теперь перед нами стояла задача добраться до SF. Машину мы брать в первые пару дней не планировали, поэтому воспользовались общественным транспортом. Из аэропорта ходит бесплатный автобус до ж/д станции, откуда мы на электричке доехали до центра SF.

Вот тут-то и начались наши приключения. Во-первых, нам показалось, что из каждой подворотни пахнет марихуаной. Да, в Калифорнии она легализована, но для людей, живущих в стране, где нет, это запах криминала и опасности. Потом, правда, оказалось, что пахло не из дворов и домов, а просто веселенький дядька шел впереди нас всю дорогу и дымил косяком на всю округу.

А дальше мы заблудились… было не мудрено, честно говоря, после длинного перелета и полусна в поезде. Мы прогулялись пешком с нашими чемоданами по всему району Tenderloin, которые печально известен огромным скоплением бездомных.

“Прогулялись” слово, конечно, не очень подходящее… Шли мы настолько быстро, насколько могли. Честно говоря, местами хотелось бежать, но чемоданы этого сделать не позволяли. От усердия у моего чемодана стерлось одно колесо, еще более затруднив движение.

Не буду подробно описывать увиденное, скажу только, что первая ассоциация с прекрасным San Francisco - перемешанные запахи мочи и марихуаны плюс животный страх за свою безопасность. Мы, наверное, тут в Австралии расслабились, изнежились… Когда меня спрашивают “Ну и в чем же разница между жизнью в России и в Австралии?” Я всегда на одно из первых мест ставлю “ощущение безопасности”. И да, в Австралии тоже существует преступность, и есть бездомные, и плохие районы. Но все равно общее ощущение тревожности в России в разы выше, чем здесь. А в первый день в SF наши невидимые счетчики уровня страха за свою благополучие просто вышли из строя после нашей проходке по городу до гостиницы.

Короче, как-то мы добрались до гостиницы. Вошли, увидели толстую решетку при входе во внутренние помещения и немного успокоились. Поднялись в номер и минут 20 мы сидели молча, переваривая увиденное.

Настроение было примерно такое

Меня посетило много разного рода мыслей от “какого хрена мы поперлись сюда девочками вдвоем без мужиков”, до “надо бы закупиться хотя бы перцовым или газовым талончиками, если тут иностранцам оружие не продают”. Да, я стреляла до этого один раз из винтовки с оптическим прицелом и из пистолета…

Но долго сидеть и бояться смысла не имело, поэтому пришлось взять себя в руки и пойти в город делать дела: добыть Интернет, докупить всякие мелочи для путешествия на машине и наконец нормально поесть.

Наша гостиница располагалась в районе Soma на границе cо стремным Tenderlion. Да-да, кто ж знал… на карте ж не написано, какой из них стремный. Но стоило пройти два перекрестка и мы оказывались уже во вполне приличной части города.

Нашли Westfield, а в нем Target ;) Приятные знакомые слова. Купили таки одну Sim card от AT&T. Решили брать одну 8GB за $50USD (примерно, $80AUD) и делиться интернетом. Самое смешное, что мы оказались такими экономными, что через 2 недели на карте оставалось 6GB, а мы по началу так волновались :)

Закончив с обязательной программой мы все-таки рискнули погулять, дойдя до набережной через Financial District к Oakland Bay Bridge.

Двигаясь по городу уже в спокойной остановке мы начали искать отличия от привычного. Например, такая обыденная вещь как светофоры на пешеходных переходах в SF нас немного озадачили. Во-первых, человечек там не ярко зеленый, а белый, как приведение. Прямо таки не всегда разглядишь… А еще у них нет звукового сигнала, который бы позволял людям с ослабленным зрением безопасно переходить дорогу. И про эту функцию я бы в жизни не вспомнила, если бы мы много раз, остановившись на красный, не пробалтывали условно “зеленый”, не слыша звука. Оказывается, это уже привычка.

Оказалось, что Golden Gate не единственный красивый мост в городе. Oakland Bay Bridge тоже хорош, особенно в темноте.

И можно отлично прогуляться по пирсу №14, чтобы полюбоваться на мост

и на город

,а потом опять на мост

и опять на город

Прогулявшись по набережной,

посмотрев на нормальных людей, мы немного расслабились.

Хотя на обратном пути до гостиницы наш перекресток пересекали мелкими перебежками. Как выяснилось, волноваться было особенно нечего. На каждой стороне стояло по полицейскому патрулю, а кусочек улицы перед входом в нашу гостиницу освещали два мощных прожектора дневного света… Видимо, все-таки неспроста… Жалею, что побоялась камеру вынуть. Это надо видеть :)

Заранее скажу, что человек удивительно быстро ко всему приспосабливается :) Ну и продолжение следует…