Western Australia Trip. Cape Le Grand NP. Lucky Bay

Jul 05, 2018 19:35

Мои читатели видели множество фотографий из разных точек австралийского континента, но еще ни разу я не показывала Западную Австралию. Объяснение этому простое - мы туда никак не могли добраться. Очень зря, как выясняется. Возвращаться нам туда и возвращаться…

Западная Австралия огромна, интересные места разделены приличными даже для нас дистанциями. Когда смотришь на карту и из-за больших пустых пространств вокруг все интересное кажется компактно сгруппированным вдоль побережья. А измеряя расстояние между точками, осознаешь, что “близко” по западно-австралийски это 200-250 км. Поэтому при нашем первом знакомстве мы сократили изначальный маршрут на треть, чтобы успеть заскочить на Rottnest Island, который мной был объявлен must see. Но о нем я расскажу чуть позже. Кстати, в самом Перте, его городской части, мне так и не удалось побывать в тот раз, как это не смешно. Щеточку Сити мы видели несколько раз проезжая мимо. Вот так выражается моя странная нелюбовь к городам :)

Сначала покажу грандиозный Cape Le Grand National Park, самую дальнюю точку от Перта (около 700 км), куда мы забрались в этот раз. Но оно не было первым. Перед этим мы побывали в шахтерском городке Kalgoorlie, расположенном посреди рыжей пустыни, а только после этого спустились на юг к побережью. Контраст получился совершенно необыкновенный.

Свое название “Le Grand” национальный парк получил в честь одного из офицеров, приплывших сюда на французском судне L`Esperance в 1892 году в составе экспедиции Bruni d'Entrecasteaux. Надо сказать, что экспедиция эта искала сгинувшего где-то у берегов Австралии Лаперуза. Последнего найти не удалось, в процессе глава кампании умер от цинги, оставив навсегда память о себе и своем путешествии в топонимах Западной и Южной Австралии, и, конечно, Тасмании (Bruni Island, например).

Итак, чем же знаменит Cape Le Grand National Park.

Во-первых, белейшим и мельчайшим песком в бухтах и голубевшей водой, что делает его берега похожими на Карибы. Но только в отличие от них водичка тут холодноватая. А вообще в Австралии идет форменное соревнование у какого штата песок белее :) Напишу и об этом подробнее чуть позже.

Во-вторых, кенгурухами, выходящими на берег подкормиться водорослями. Собственно этот факт и был для меня решающим, после успешного посещения Cape Hillsborough National Park в QLD. Но скажу сразу, увидеть их нам в этот раз не удалось из-за дикого ветра.

Да, про ветер... это какая-то особенная для Западной Австралии история. Наши друзья, живущие там, первым делом в прогнозах погоды смотрят на ветер, его силу и направление. А это значит, что ветра здесь бывают такие, что детей на площадку не выведешь, не говоря уже про пляж. Так вот мы словили это гребенный почти ураган в Lucky Bay, где оставались ночевать. И там мы изрядно возрадовались, что взяли кэмпер, а не палатку. Наш минивэн всю ночь раскачивало так, как будто это мы приплыли сюда на фрегате L`Esperance...

Ну хватит слов, давайте покажу, наконец, картинки. Итак мы в предвкушении очередной порции приключений закатываемся в залив Lucky Bay.

Да, все эти приключения в Западной Австралии не бесплатны. При въезде в парк стоит будка, в которой вы оплачиваете небольшой сбор за посещение парка. Всю информацию можно посмотреть на сайте национальных парков WA - www.parks.dpaw.wa.gov.au
А дальше вас ждет еще оплата кемпинга, для которой нужно держать в кармане наличные. Связи в этих местах нет.

Надо сказать, что в Cape Le Grand National Park нет вариантов цивильного жилья, только места под палатки или постановку каравана. Кэмпингов всего два - Cape Le Grand Campground и Lucky Bay Campground - и забронировать заранее их нельзя, тут работает принцип "кто первый встал, того и тапки". Оплату принимают в самом кемпинге волонтеры, заезжающие туда надолго со своими огромными домами на колесах.

Заплатили мы за место и поставились в видом

и тут же сели пить чай, ибо на улице был совсем "не май месяц", а ноябрь... который, как раз по нашим меркам и есть май :)

А потом отправились на пляж на охоту... Если выходить из кэмпинга на пляж по кратчайшей, то попадаешь в "море водорослей"

Они почти не пахнут и мягко пружинить по ногами... бррррр... не люблю такое. Погодка, как видите у нас была так себе.

На другой стороне залива мы увидели людей и решили, что нам тоже туда надо...Вдруг и кенгуру тоже там.

и пошли

А вслед нам улыбались зияющие над голубым океаном дыры входов в пещеры...

Детке очень быстро стало скучно и она развлекалась лазанием по дюнам

А я фотографировала... нет, не котиков, птичек. Это Oystercatcher

и волны

и сгущающиеся тучи

А потом мы наконец дошли до камушков, и пейзаж перестал быть однообразным

Цвет воды абсолютно нереальный

И появилась жизнь... не кенгуру, конечно, но хотя бы крабы и моллюски

Дальше стало еще интереснее. История!

Но прежде чем спуститься в очередную бухту мы поднялись на смотровую площадку

На это можно смотреть бесконечно...

Вот здесь можно немного оценить силу ветра

Идем дальше,

спускаясь со смотровой налево

А там внизу обнаруживается сад камней.

Вот этот нос мне сильно напомнил флакон духов Salvador Dali - Laguna. Посмотрите, какие удивительное сходство

Ну а тут... просто сразу на выставку за подписью "Nature". Вы же тоже видите этот чудный профиль?

А дальше булыжники становились больше

Они настолько заметны, что стали пристанищем памятных табличек о счастливом моменте, когда наш знаменитый исследователь Matthew Flinders, пытаясь спрятаться от сильнейших ветров, опасных в открытом океане, нашел этот залив. Это была большая удача, что отражено теперь в названии места - Lucky Bay.

А мы движемся еще дальше

Пока наконец не упираемся в стенку из больших бульников. Здесь дочь получает немного уроков скалолазания

А потом мы все трое садимся и смотрим на океан

Пока мы лазали, а потом сидели, погодка начала развеиваться

И мы решили, что надо идти обратно. Шли мы по тем же местам, но замечали другое. Например, турики

Разноцветные дары моря

Ветер, кстати, не утихает

Но с появлением солнца и синего неба настроение улучшается

Теперь мы страшно рады тому, что успели сходить на тот конец пляжа в пасмурную погоду, потому что без солнцезащитных очков тут можно ослепнуть. Настолько песок тут белый.

Уходим скорее с пляжа

к нашему временному пристанищу и прячемся внутри от усиливающегося ветра.

Долго мы там, конечно, не просидели, но об этому позже. Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца. ;)

Продолжение следует...

western australia, по Австралии самостоятельно, фотографии Австралии, travel australia, океан, русские в Австралии, australia, discover australia, Западная Австралия, путешествия, путешествия по Австралии, Австралия, Австралия вдоль и поперек, историческая справка, блоги об Австралии, Австралия блоги, travel blog, австралия, australian history, история Австралии, маршруты по Австралии