Брисбен с воздуха, или пролетая над гнездом

Feb 12, 2017 23:02

Я не люблю города. Меня не манят огни. Поэтому почти их не фотографирую. А если это делаю, то почти никогда руки не доходят до обработки. Но случаются исключения, как сегодня. В субботу наконец-то “обналичила” подарочный сертификат на вертолётную прогулку над Брисбеном, врученный мне почти год назад на день рождения.




Огромное спасибо дарителям, это были чудесные 20 минут ;) Да-да, полетать на нашей деревенькой и увидеть все самое интересное занимает именно такой короткий промежуток времени.

Сертификат оказался действительным до 17 февраля и 2 недели назад я озаботилась тем, чтобы все-таки получить подарок. Оказалось это не так просто, потому что вертолет рассчитан на 4 человека: пилот +3 пассажира, и в случае недобора никто никуда не летит. Моя первая судорожная попытка забронировать полет потерпела крах именно по этой причине. Случился недобор. В моем распоряжении оставались только одни выходные. На прошлой неделе в среду я таки получила подтверждение и стала ждать субботы.

Подаренный сертификат был на полет с компанией V2 Helicopters, которая сидит в нашем местечковом аэропорту малой авиации в Archerfield. Я уже летала несколько раз на вертолетах и ожидала, что нам сейчас проведут 15 минутный инструктаж, кино покажут, еще раз взвесят и будут рассаживать исходя из развесовки пассажиров. По крайней мере так все было, когда я последние два раза летала на Гавайях. Но пилот всего лишь научил нас закрывать и открывать двери и спросил, кто хочет на переднее сидение рядом с ним. С учетом того, что забронировать переднее сидение заранее стоит лишние $50, я решила воспользоваться случаем и увеличить стоимость подарка на эту сумму. Громко и четко я сказала: “Я!” Остальные пассажиры, которые никогда не летали и не понимали, как это круто, сопротивления не оказали. А летели мы на вот такой стрекозе




Самое клевое ощущение в вертолетной прогулке - момент отрыва от земли. Когда она с сумасшедшей скоростью уходит у тебя из-под ног, если ты, конечно, сидишь спереди, где переднее стекло доходит ровно до линии пола. Ух! ;)

Когда я пишу про Брисбен “моя деревенька”, я, конечно, сравниваю его с более крупными нашими городами Сиднеем и Мельбурном. На самом деле прям уж совсем деревней Брисбен не является. По статистике на 2015 год здесь проживает около 2 308 000 человеков. Это делает его третьей по размеру столицей Австралии после Сиднея 4,921,000 и Мельбурна 4,529,500. А по занимаемой площади мы вообще на первом месте Бри 15,826 km2, Си - 12,367.7 km2 и Ме - 9,990.5 km.

Как у каждого уважающего себя современного мегаполиса у нас есть City или CBD ( Central Business District) с небоскребами, красиво вписанный в меандр градообразующей Brisbane River. Скопление высоток и является главное достопримечательностью, куда летят людей в ходе вертолетной прогулки. Но здесь все не так просто. Вы должны быть достаточно везучим, чтобы на подлете к Сити получить разрешение от диспетчерской службы Брисбенского аэропорта на пролет. Случаются периодически всякие непредвиденные форсмажоры, типа медицинских или новостных вертолетов, военных учений и т,д. и т.п., которые могут помешать вам пролететь непосредственно над. Да, пилот подведет вертолет максимально близко, но смотреть будете со стороны. Что не очень, учитывая стоимость этих 20 минут.

Короче, вылетели мы из Archerfield `а и летим в Сити. Внизу одноэтажная Австралия




и активно меандрирующая река Брисбенка




Да, на вид грязновата и по слухам там полно акул, разновидности bull shark. Когда-то река была чиста, как слеза, там водилась рыба, а по берегам росли густые леса. Но после того, как пришли европейцы и сделали ее сначала судоходной, расширяя и углубляя русло, добывая песок и щебень со дна, вырубая деревья и сбрасывая всякие отходы, она “испортилась”… Хотели, как лучше, а получилось, сами видите…

Приближаемся к заветной черте.







Пилот ведет переговоры с диспетчером и ура, мы получили разрешение. Дальше пилот рекомендует нам обязательно посетить совсем недавно открытый музейный тюремный комплекс, здание слева с небольшими строениями. А то в каждом городе Австралии есть музей тюрьма, а у нас вот как-то не было… По крайней мере, я не слышала об этом.




В общем, милости просим в Boggo Road Gaol.

И вот мы подлетаем к Сити со стороны South Bank`а. Перед нами Pacific Motorway, пересекающий реку, на левом берегу South Bank Parkland, на правом CBD.




Вот еще ближе.




Видно все центральные мосты через реку - слева на право - горбатенький машинно-пешеходный William Jolly Bridge; за ним пешеходно-велосипедный Kurilpa Bridge, похожий на скопление яхтенных мачт; дальше опять машинно-пешеходный Victoria Bridge; ведущий на самую популярную магазинную улицу Сити Queen Street; Goodwill Bridge предназначен и для пешеходов и для велосипедистов и ведет с конца South Bank Parkland к университету QUT (Queensland University of Technology) и центральному ботаническому саду City Botanic Garden; эстакада Pacific Motorway, куда попасть можно только на автомобиле; и в правом углу мой самый любимый Story Bridge. К сожалению, в этом полете мне совершенно не удалось снять именно его. Я это поняла только, когда начала просматривать фотографии. Ну да ладно… не в последний раз. Но об этом позже.

Летит вертолет быстро, а флешку я вставила медленную… и черт, все время приходилось ждать пока камера отомрет. Взгляд назад - вдоль реки наша гордость и краса South Bank Parklands - парк с бассейнами и белым песком с видом на Сити.




Я повторюсь, но в большинстве сабурбов Брисбена моря нет. Смотрите, сейчас должны набежать люди из Redcliffe ;) И власти решили устроить место для купания прямо в центре города. По первости, конечно, поражает и радует, но я сама не променяю океан на хлорированную лужу в Сити ;) Хотя там, конечно, приятно гулять и вообще обстановка настоящего курорта, а, главное, все это великолепие действительно для народа, ибо абсолютно бесплатно.

Интересно, что на фотографиях почти не видно нашего колеса обозрения Brisbane Wheel. Оно действительно какое-то маловатое… Кто разглядит его в конце зелени парка, тот молодец.

Вот еще чуть ближе и лагуна и колесо.




И вот мы уже прямо над ботаническим садом. Кстати, вот это черное одиноко стоящее здание на данный момент самое высокое в Бри - 260 метров. Оно принадлежит правительству нашего штата и называется One Big Willy.




перелетаем на другую сторону реки




На фотографиях можно заметить, что Брисбен окружен горами.




А здесь внизу еще одна зона отдыха для любителей перекусить и выпить Riverside.




До 2016 года самими высокими в Брисбене были две башни апартаментов - вот этот Meriton - Soleil сейчас третий - 243 м, а такого же плана здание на заднем фоне, справа от “дома с рекой” - Infinity - второе по высоте - 249 м.




“Дом с рекой”, который я , честно говоря, впервые увидела во время полета - это офисное здание, сданное в эксплуатацию в 2015 году (очень понятно почему я не видела его раньше, ибо именно в 2015 мы уехали жить еще дальше от Сити, чем раньше, и перестала туда вообще выбираться). Его называют Brisbane River Tower или 180 Brisbane. В Сити все довольно странно с нумерацией, то ее видать за километр, поскольку цифры в ширину фасада, а то стоит себе ряд безымянных и обесцифренных домов и фиг найдешь нужный. Наверное, для тех, кто там работает и живет, это не проблема. А для меня, когда выбираюсь туда на машине, сплошная нервотрепка.

А вот и единственный запечатленный кусочек Story Bridge




Если смотреть на Сити с северной стороны, то видно, что он не такой уж и высокий… Думаю, что не долго осталось вот этим строениям, оставшимся с 80-х годов.




Надо сказать, что за время нашего проживания, город уже довольно сильно поменял свой “силуэт”. То ли еще будет ;)

Вот тут Brisbane River Tower поближе







Мы облетаем CBD по кругу и приближаемся к South Bank. Внизу под нами узловая станция железки Roma Street. Здесь не только останавливаются все городские электрички, но можно уехать, например, в Cairns. Правда, самолет будет дешевле и быстрее. Доехать в одну сторону из Бриззи на Барьерный риф в сидячем кресле стоит $217, а лежачее место обойдется $380 и времени вы убьете 17 часов. Самолет же довезет за 2, 5 часа и $250 туда-сюда.




Кстати, вот тут во всей красе видим вторую по высоте башню Infinity, о которой я писала выше.

Следующий пункт - пролет над нашим широко известным в узких кругах болельщиков различных видов спорта Suncorp Stadium







Почитав об истории стадиона, сходить туда не захотелось. Построен он был в 1914 году на месте кладбища… Full stop.

А мы продолжаем “закругляться”.




и опять мосты. Во второй раз утомлять названиями не буду ;)




Последний взгляд с юга




и отворачивается от Сити, летим обратно. По нами территория лучшего университета нашего штата - UQ - University of Queensland, по Австралии по разным данным третьим и четвертым местом.

Собственно, после этого мы уже не увидели ничего примечательного.

Полет длился 20 минут, этот пост я писала около 3-х часов. Получилась настоящая экскурсия по Бри. Надеюсь, она вам понравилась ;)

Да, хотела еще рассказать о том, что может быть красивее дневного полета. У V2 Helicopters есть еще опция Twightlight Flight - полет по тому же маршруту за 20 минут до заката. Я видела фотки - это очень красиво!

avia, brisbane, по Австралии самостоятельно, фотографии Австралии, travel australia, around brisbane, русские в Австралии, queensland, australia, у каждого психа своя программа, Брисбен, путешествия, путешествия по Австралии, авиа, Австралия, фотографии Австрали, вокруг Брисбена, qld, building, travel, блоги об Австралии, Австралия блоги, австралия, travel blog, авиация, australian history

Previous post Next post
Up