Японские каникулы. Гуляем по городу Нара

Nov 08, 2016 17:00

Начну рассказывать про наше путешествие в Японию с поездки в Нару, т.е. с середины. Фотографий много и я еще не успела даже их всех сгрузить с многочисленных флешек.

Вместо предисловия обрисую формат нашей поездки: мы прилетели в Токио, предварительно заказав JR Pass - 14-дневный проездной на поезда. Машину мы не брали ни разу. 7 дней мы провели в Токио с выездами в Никко и на Фудзи, 1 день в Нагойе и 7 дней в Осаке с выездами в Киото, Нару, обратно в Нагойю и Хиросиму.

На момент поездки в Нару мы жили в Осаке, из которой добирались до места час на поезде с одной пересадкой.

Лично я ехала в Нару за оленями, ну и, конечно, храмами. Поскольку Нара в свое время, а точнее в 700 годах, была столицей Японии, а после этого стала одним из центров буддизма, понастроили там достаточно и все это включено в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Японская цивилизация ооооочень древняя и ооооочень плодовитая. Это определенно не Австралия, где о любом месте на карте статья в той же Википедии будет не длиннее 2 страниц. Поэтому приезжая в каждую интересную точку, мы изначально не ставили себе задачу увидеть ВСЕ, узнать об объекте ВСЕ возможное. В Японии в туристическом режиме это просто невозможно ;) Сейчас, после поездки, я, смотря дополнительную инфу про места, где мы побывали, я каждый раз рву на себе волосы “Ну, что же мы сюда-то не дошли!”, хотя мы гуляли на пределе наших гулятельных возможностей.

В общем, никакого экспертного мнения и минимум копипастов из Википедии. Предлагаю просто поглазеть по сторонам на то, что может предложить Нара и всякая другая Япония ;)

До основных достопримечательностей Нары от станции идем по улочке со множеством магазинчиков и ресторанчиков около 20 минут. В какой-то момент мы увидели толпу. Толпа, конечно же, означает что-то интересное. И действительно мы попали на съемку кулинарного шоу и поимели удовольствие лицезреть процесс приготовления традиционных японских mochi (рисовых лепешек) - Mochitsuki.

О mochi я расскажу отдельно, а сейчас продолжим движение.

Первым делом мы попадаем к Kofuku-ji - большому буддийскому храмовому комплексу.

Вход на территорию бесплатный, но чтобы попасть внутрь отдельных строений, нужно заплатить денежку. Например, сюда в East Golden Hall.

Также на территории храма находится National Treasure Museum, куда также нужно покупать билеты, но мы решили, что времени у нас мало и туда не пошли.

Пятиэтажная пагода Kofuku-ji является второй в Японии по высоте. А всего пагод в комплексе две - пятиэтажная и трехэтажная.

Мне очень понравилась традиция японских, как синтоистских, так и буддийских храмов, оставлять свои желания на специальных табличках - эма. В каждом храме они со своей символикой.

Еще не дойдя до Deer Park мы увидели оленей, попрашайничающих печеньки у гуляющих. Нам стало очень завидно и мы побежали искать заветное оленье лакомство, чтобы уже и за нами они ходили тучными стадами. Но олени это тоже отдельная тема, и о них я тоже расскажу позже.

Минуя Deer Park, идем в следующий храмовый комплекс Tōdai-ji. Дорога к храму выглядит примерно вот так ;)

Потом вас встречают главные ворота сумасшедших размеров

После ворот мы обнаружили, что дочерь оставила свой рюкзак на месте ланча, Пока Серега бегал за ним, на нас “напали” школьники и давай общаться. Из толпы, за секунду окружающей вас, самый смелый начинает зачитывать вопросы из учебника. Похоже, у детей, которых выводят на экскурсии в туристические места, есть партийное задание - поймать англоговорящего человека и заполнить анкету. Вас спрашивают - имя, страну откуда приехали и нравится ли вам в городе, где вы находитесь. Из-за отсутствия некоторых звуков японском языке их английский совершенно непонятен ненатренированному уху. Часть вопросов я читала в учебнике. Детям же тяжело пришлось с моим именем, где есть звук [l] и сразу за ним идет еще одна согласная. В конце интервью нам торжественно вручили парочку оригами.

После поездки в Нару и нашей встречи с огромным количеством школьников Серега написал стих

Кряду уж день второй
Не дают гайдзинам прохода
Личинки японских людей.

Дальше на фото будет виден "масштаб бедствия”.

А мы продолжаем лавирование между группами детей и оленей и все-таки доходим до основного храма - Great Buddha Hall, который напоминает манту (это мы так перед этим в аквариум в Осаке сходили).

Храм впечатляет не только снаружи. Кстати, он является самым большим в мире деревянным сооружением. Внутри храма находится 15 метровая статуя Будды Вайрочаны.

Также присутствует охрана и младшие Будды

Одной из фишек именно этого храма является столб, в основании которого пробита дырка, равная ноздре статуи Будды. Если пролезть через нее, то ждет тебя просветление!

Это очень напомнило сцену из фильма “Золотой ребенок” - “Только человек с чистым сердцем может получить нож. Только человек с узкой задницей сможет спуститься по этой лестнице. И я, человек с узкой задницей, получу нож…” В нашем случае - только человек с узкими плечами может пролезть сквозь носопырку Будды, и Серега совершенно не подошел под это описание, хотя пытался ;) Не видать гайдзину просветления ;)

На выходе из храма мы обратили внимание на деревянную статую, одетую в красное. Выглядела она из-за состарившегося под всеми ветрами дерева, прямо скажем, страшненько. Но это не мешало публике толпиться вокруг. Легенда гласит, что это изображение одного из 16 архатов Будды Шакьямуни - Binzuru.

Он известен, как просветленный буддийский персонаж, огромная исцеляющая сила которого была равна его тяге к пьянству. Долгое время он был спутником Будды, но как-то не выполнил его указание изгнать злобного духа из человека и немедленно НЕ выпить. Для того человека дело кончилось рецидивом. А Binzuru попал в опалу и c тех пор мог сидеть и слушать мудрейшего только снаружи шатра. Перед смертью Будда простил пьянчужку и наказал лечить всех и вся. С тех пор к его статуям приходят люди и просят излечения, потирая различные его части тела. А одежка на нем, защищает его самого от болезней.

Вышли мы с территории Great Buddha Hall

и решили пойти наверх.

Наверху всегда красиво ;) Так мы попали в комплекс Nigatsu-dō.

Этот комплекс известен своим необычным двухнедельным ритуалом встречи воды, которая приходит в местный колодец раз в году. Интересно, что церемония, связанная с водой, проходит при большом количестве огня. Монахи для освещения пути и очищения места от злых духов используют огромные факелы. Один из них висит на стене.

Судя по картинкам на стенах комнаты отдыха, которую мы обнаружили на самом верху, было бы очень интересно попасть сюда во время церемонии. Да, в этой комнате отдыха действительно можно неплохо сбавить ход, посидеть попить зеленого чаю или просто воды за счет заведения,

поразглядывать картинки на стенах и даже их приобрести

Как и везде в этом месте можно купить для своих пожеланий очень симпатичные дощечки с символикой храма - огромным горящими факелами, характерными фонариками и лотосом

Фонарики весят по всему периметру храма

Последний снимок на ступеньках,

и накрапывающий дождик заставил нас подумать о том, что осмотр Нары для нас закончен на этот раз. По плану был еще Kasuga-taisha Shrine, но туда мы просто не успели…а зря… Хотя день и так был наполнен до краев, а ноги просили пощады.

Продолжение следует…

путешествие по Японии, Япония, Нара, япония, блоги об Австралии, русские в Австралии, Австралия блоги, путешествия