Апрельское путешествие на Fraser Island - II Апрельский Fraser Island. ANZAC DAY 2016 Апрельский Fraser Island. Видео зарисовкаПогодка навевает воспоминания о нашей последней поездке на Fraser Island. Мы не были там года три, изменяли ему с Moreton Island, который сильно ближе, меньше и с возможностью снорклинга. Поездка на Moreton - это чистое развлечение, поездка на Fraser - целая экспедиция.
Fraser Island - одна из 19 точек на карте Австралии, внесенных в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Говорят, что это самый большой в мире песчаный остров. Главная фишка острова - разноцветные пресные озера. К этому можно прибавить длиннющие пустынные пляжи, по которым можно гонять на машине, диких собак динго, больших черепах и китов в сезон, “ванны с шампанским”, красивейшую береговую линию с рассветами и закатами, высоченный тропический лес с мириадами цикад, живописные останки корабля Maheno и т.д., и т.п. Но больше всего я ценю Fraser за ощущение оторванности и простора, несмотря на толпы туристов в особенно популярных местах.
Оптимальное количество дней на острове - 4. За это время успевается посмотреть все, что хочется, а в случае ленивого отдыха - полностью оторваться от реальности.
Обычно наши поездки на Fraser начинаются в четверг вечером, когда мы за 3,5 часа доезжаем до Inskip Point, точки отправления паромов. Там ночуем на кэмпграунде. Это не единственная точка, откуда можно попасть на остров. Есть еще Kingsfisher Bay. Но если ехать со стороны Брисбена, самая логичная. А дальше активное путешествие по острову с цивильными ночевками на обнесенных заборчиком от динго кэмпграундах в 2-х или 3-х разных точках - Central Station рядом с озерами McKenzie и Wabby, Dundubara campground, находящийся посередине всех интересных мест, и Waddy Point Campground рядом с “Champagne Baths” и рыболовной частью острова.
Если хочется стоять на пляже, вне ограждений от собак, то лучшее место, по нашему опыту Orchids beach за Indian Heads на северной части острова. Оттуда хоть и далеко до озер, зато народу сильно меньше именно по этой причине.
Если хочется комфорта - можно снять домик в местных поселках в Eurong, Happy Valley или той же северной стороне в местечке рядом с Waddy Point. Там вообще больше, но это самые крупные. Сами мы туда ездим за “дикостью” и в домиках жить не пробовали.
В последний день в зависимости от прилива происходит выкат с острова. Если остановились на северной части, то это около 100 км по пляжу, ну о порядка 250 по трассе, в зависимости от того, где обитаете в Бри.
Первое, чем стоит озаботится, планируя поездку на Fraser - это
расписание приливов-отливов. От этого зависит весь график движения по острову, включая заезд. Повышение-понижение прилива происходит дважды в сутки, и может слегка затруднить выполнение, намеченной программы. Именно это и случилось с нами в последний раз.
Ну и главное условие для самостоятельного посещения острова - наличие честного 4WD, иначе можно не доехать даже до
парома.
Вот так выглядит погрузка. Два парома возят машины туда-сюда за 10 минут, по мере загрузки, с 6 утра до 5.15 в зимнее время.
Буковать заранее паром не надо. В праздники они работают дольше, чем обычно, чтобы привезти и увезти всех желающих.
Для въезде на остров так же понадобятся разрешение на машину и кемпинг. Их можно заказать и оплатить онлайн на сайте
Department of National Parks, Sport and Racing(и не спрашивайте меня, почему тут все в одну кучу). Второй вариант - перед тем, как грузиться на баржу, заехать в городок Rainbow Beach (вы через него едете в любом случае) в Manta Ray Barge & Permit Office по адресу - 66 Rainbow Beach Rd, Rainbow Beach Qld 4581, и там купить все сразу. Если с билетами на паром и разрешением на машину проблем в принципе быть не может, то с кемпингом случаются регулярно, особенно в праздники. Поэтому бронируйте заранее.
Еще один момент критичный для путешествия на Fraser Island - это топливо. Как известно, едучи по песку на спущенных колесах, машина начинает жрать его в непотребных количествах. Поэтому с собой неплохо было бы иметь хотя бы одну канистру. Это будет дешевле и не возникнет необходимости совершать ненужные телодвижения по поиску ближайшей заправки. На острове бензин/дизель есть в 4-х точках, и все это стоит раза в полтора больше, чем на материке. Газа нет совсем. Причем, нет его сейчас и в Rainbow Beach, чему мы страшно опечалились, ибо машина у нас dual fuel - газ/бензин.
Короче, собрались и поехали. В этот раз приливы ложились очень неудачно, поэтому тащиться в ночь и торчать на Inskip Point до 11 утра, когда мы спокойно смогли бы проехать нужное расстояние по пляжу, а не по убитой внутренней дороге, не было смысла. Мы приехали на место отправления баржи с утра и встали в очередь
Несмотря на ее длину, загрузились мы на паром за 20 минут.
и поплыли
А дальше - путь свободен и нас ждут 70 км по пляжу
с остановками до кэмпрграунда Dundubara, где мы решили поставиться стационарно на 2 ночевки в этот раз. Наличие ограждения от собак и горячего душа сильно повлияли на принятие решения на это поездку ;)
А вот и первая остановка в одном из самых людных мест Eli Creek.
Прелесть его состоит в прогулке/проплыву по холоднющему, но очень прозрачному ручью в жару.
У нас жары не было, поэтому я ограничилась прогулкой по boardwalk`у ;) А ну еще важное место в этой точке, которое посещают все - туалет.
Арина там поймала краба и была горда собой.
Здесь есть взлетная полоса для самолетиков. В следующую нашу поездку обязательно полетаю над островом.
Следующая точка старый и ржавый Maheno. Его
историю я уже рассказывала 100 лет назад, после первого посещения Fraser Island, повторяться не буду.
Мы попали к нему в отлив и у нас была возможность обойти его со всех сторон и зайти внутрь.
На выходе на нас “напал” рэйнджер и отругал за то, что не читаем плакаты. В общем, нельзя на 3 метра подходить, а то вдруг обвалится ;)
Больше никуда в этот день не успели. Встали на кэмпграунд и пошли завершать купальный сезон в лучах заката
А желающие отдохнуть так до ночи и тянулись по пляжу в поисках места, где приклонить голову.
Продолжение следует…