Прокати меня большая черепаха или Mon Repos Turtle Encounters. Часть II

Dec 29, 2012 20:29

Мои фэйсбучные френды знают, что пару недель назад мы опять ездили в Bundaberg к черепахам. Если в прошлый раз мы присутствовали при вылуплении черепашат и их исходе в пучину морскую, то сейчас мы увидели, как большие черепахи выходят из океана и откладывают яйца.

Собрались мы туда совершенно спонтанно. Забронировали экскурсию в предыдущий вечер, но несмотря на это очень быстро попали на пляж. Для тех, кто не читал предыдущий пост или забыл, объясню еще раз, как попасть на черепаховый тур.
Итак, Вы решили посмотреть на черепах. Первое, с чего надо начать - забронировать тур. Идете на сайт национальных парков QLD, на страничку Mon Repos Conservation Park и по ссылке бронируете экскурсию. От того, какой это будет сезон, зависит то, что Вы увидите - с ноября по февраль - черепахи приплывают для откладывания яиц, а с середины января по конец марта - вылупление черепашат.
Почему важно сделать бронь быстро, как только решились? Потому, что мероприятие это очень популярное и народу бывает до 200 человек за один вечер. Эта толпа делится на группы в порядке очередности букинга. Чем раньше сделана бронь, тем больше вероятность попадания в группы, которые раньше вызываются на пляж, т.е. в первую-вторую. Черепахи животные дикие и рэнджеры не могут дать гарантию, что, например, пятая группа вообще кого-то увидит в этот конкретный вечер. Нам рассказывали, что в период детских каникул, когда народу там, понаехавшего со всей Австралии, тьма, люди сидели до 2 часов ночи в ожидании, а потом еще 2.5 часа тузили на пляже, когда черепаха или черепашата все-таки соизволили обнаружить свое присутствие.

Короче, в прошлый раз мы, забронировав тур за месяц и приехав во время на точку, около 40 минут стояли в очереди, попали в 3-ю группу и просидели в ожидании Годо похода на пляж 2,5 часа. И все это в голодном и холодно-мокром состоянии.

В этот раз мы взяли с собой мешок еды и питья, дождезащитную одежку, и приготовились к тому, что будем в группе номер 5. А по сему решили еще и приехать попозже… не к 6.45, а к 7.15, чтобы долго в очереди не тупить.
Подкатываем на место уже в темноте и обнаруживаем, что очереди нет… Сразу проходим в информационный центр, попадаем по нашей брони в группу номер 3 (как и в прошлый раз, кстати) и приготовившись к "великим сидениям", через 10 минут уходим на пляж к черепахам. Это было совершенно невероятно 8))) Оказалось, что мы очень удачно попали - каникулы детские только начались и многие еще просто не доехали до Bundy. В общем, помимо строго расчета для успеха мероприятия еще нужна удача 8)))

Ну, а теперь пойдемте вместе с нами на темный пляж Mon Repos. Прежде чем вывести группу на экскурсию рэджеры примерно 100 раз повторяют для "тупых и умственно отсталых" правила поведения на берегу - не включать свет, не гомонить, беспрекословно слушаться рэнджера и его помощников.

На пляж идем в темноте по бордволку (деревянному настилу с перилами) и только попеременно включающиеся на секунду фонари по его краям немного помогают ориентироваться. На берегу тьма египетская… Но постепенно глаза привыкают и начинаешь различать кромку воды… и черную тень потихоньку двигающуюся в прибое… ОСТОРОЖНО ЧЕРЕПАХА! 8))) Стоим ждем пока рептилия уползет к месту гнездования. Если ее спугнуть в этот момент, то она уйдет обратно в море-океян и еще пару дней не будет есть… Почему? Да потому, что место для еды у "беременной" черепахи занято яйцами и пока она его не освободит, у бедолаги маковой росинки во рту не будет… Представляете какими стройными были бы женщины после родов, если бы уменьшали, а не увеличивали количество еды с ростом детеныша в утробе 8))) Ну, да ладно… Отвлеклась 8) После черепахи на песке остается след, как от тракторной гусеницы, так она усиленно работает ластами, чтобы найти укромное местечко для своего потомства.

Итак, вновь прибывшую черепаху пропустили и идем смотреть на "нашу", которая уже начала копать яму-инкубатор для потомства. На этом этапе, пока рептилия роет, зрители находятся прямо за ее спиной и смотрят. Как сказал рэнджер - черепахи глуховаты и мы не мешаем ей своими разговорами. Главное, не попадаться ей на глаза… т.е. в границы ее периферийного зрения. Наша Ч делала все очень медленно, поскольку все 4 ее ласты были в той или иной мере искалечены. Рэнджер усиленно ей помогал, выгребая песок со дна ямы. Это длилось около часа… Потом в какой-то момент Ч застыла… Рэнджер сказал, что перед тем, как начать откладывать яйца черепахи впадают в состояние транса, в котором они не на что не обращают внимание, кроме самого процесса. Именно поэтому-то и возможны такие туры - они никак не вредят ни черепахам, ни потомству, зато людям очень познавательно 8)))

Мы окружили Ч и потихоньку сдвигаясь по очереди смотрели, как она выталкивает яйца из яйцеклада. К сожалению, в это момент снимать не разрешают и у меня нет кадров собственно процесса. Но саму Ч я покажу

Боооольшая черепаха 8)))

Тем временнем рэнджер начал осматривать Ч на предмет меток и всяких особенностей.

Оказалось, что нашей Ч около 40 лет и она впервые приплыла в этом году. Вообще, черепахи приплывают 3-4 раз за сезон на этот пляж и каждый раз откладывают около 100 яиц. В удачный год получается около 500 кладок.

Вот это мы все сидим и смотрим 8)))

Когда процесс был закончен, Ч засыпала яму и уползла обратно в океан кормиться 8) Но оказалось, что яму она вырыла не совсем правильно-вертикальную, из которой вылупившимся черепашкам будет удобно выбираться. Оно и понятно… Вся израненная… Рэнджер принимает решение о перемещении яиц. По опыту, если это сделать в течение получаса, то процесс перемещения никак не повлияет на потомство. Тетушка-волонтир рыла новый инкубатор, а рэнджер тем временем считал количество яиц:

Наша бравая Ч отложила 149 штук! Первый вопрос, который возникает при виде маленьких "теннисных мячиков" - мягкие ли они? 8) Отвечаю со 100% уверенность - нет! Твердые! У каждого участника тура была возможность помочь в перемещении кладки в новую ямку.

Короче, было очень здорово! На пляже мы провели около 2,5 часов. И если бы Арина не начала капризничать, мы пошли бы смотреть на еще одну черепаху… Мы настолько удачно выбрали время поездки, что черепах было больше, чем желающих на них посмотреть 8)))

И вот казалось бы мы видели и как черепахи откладывают яйца и как из этих самых яиц вылупляются новые черепашка… но вопрос о том, что было в начале - черепаха или яйцо -остался не раскрытым 8)))

За удачно проведенной субботой последовало не менее приятное воскресение… Мы стояли в кэмпинге прямо на океанском берегу в 3 минутах от городского пляжа Bargar`ы, который оказался просто суперским - большие красивые волны и спокойная лагуны для детей по соседству. Искупавшись сразу после завтрака, мы поехали на ромовый завод

за из кофейно-ромовым ликером, который можно купить только там или через инет с платной доставкой. Потом местная галлерея с выставкой про то, как австралийское правительство решало проблему с многотычной толпой вернувшихся с Первой Мировой солдат. Пока Серега вдумчиво читал, мы с Ариной в детском уголке сделали из бумаги мак, который является символом памяти о погибших в этой войне

По дороге к китайской ямче набрали вот таких чудесных шишек-цветочков, которые я использую для украшения елки

Отланчевались у китайцев, а за десертом поехали в городок Childers, что в 50 км от Bundy по дороге домой, за мороженым - 28% жирности… мммм… с макадамией и имбирем 8) А оттуда… 3 часа ходу и home, sweet home! 8)))

Вот такие чудные спонтанные выходные у нас получились 8)))

Квинсленд, австралийская флора & фауна, фотографии Австралии, travel australia, around brisbane, русские в Австралии, australian flora & faunа, australia, national parks of au, australian icon, путешествия, путешествия по Австралии, Австралия, the best australian attractions, фотки, natural attractions, natural attraction, вокруг Брисбена, qld, блоги об Австралии, travel, bundaberg, Австралия блоги, австралия, travel blog, маршруты по Австралии, turtle